Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок эксплуатации аккумуляторных батарей

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей

Оглавление:

Средний срок службы АКБ популярных марок


Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

  1. Varta;
  2. «Титан»;
  3. «Тюмень»;
  4. Rocket;
  5. «Зверь».
  6. Akom;
  7. Bosch;

Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных.

Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда.

На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет.

Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM.

На каждый из них распространяется различная гарантия.

  1. АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
  2. АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  3. BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
  4. ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».
  5. REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире.

На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые).

Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень».

Они делятся на пять отдельных линеек:

  1. ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.
  2. Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  3. PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  4. Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
  5. STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

  1. Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  2. Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
  3. Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  4. Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
  5. Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.
  6. Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы.

АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации.

Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008.

Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий.

Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C). Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу.

Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  • Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.
  • Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый.

В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя.

Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя.

Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора.

Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ.

Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  • Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  • Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.
  • Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  • Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  • Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается.

Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Эксплуатация в нормальных условиях

Нормальный срок эксплуатации, предполагаемый производителем, подразумевает целый ряд условий, таких факторов как:

  1. автомобиль должен иметь надёжную систему зарядки;
  2. источник питания не подвержен тряске и вибрации.
  3. отсутствуют экстремальные температуры;

Становится понятно, что нормальные условия эксплуатации на практике обеспечить невозможно. Однако существенно продлить срок службы аккумулятора можно, для этого следует применять нехитрые правила.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов.

Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер. Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет.

Для этого существует счет №9, который называется

«Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных»

.

Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9. Оценка статьи:

Загрузка.

Поделиться с друзьями: ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Интенсивность и дальность поездок

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года.

Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года.

В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Меры безопасности

  • Недопустимо использовать открытый огонь вблизи батареи.
  • Все манипуляции с электролитом проводят в защитных перчатках и очках. Раствор серной кислоты при попадании на кожу или слизистые оболочки оставляет тяжелые химические ожоги.
  • Все работы с аккумулятором проводятся только в хорошо вентилируемом помещении.

Работы по обслуживанию АКБ можно провести самостоятельно, но только при наличии специализированных знаний и должной подготовки. В противном случае можно повредить батарею неумелыми действиями и тем самым нанести урон работе автомобиля.Поделитесь с друзьями в соц.сетях:FacebookTelegram

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип.

На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

  1. гибридные.
  2. AGM;
  3. гелевые;
  4. свинцово-кислотные;
  5. кальциевые;

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы.

Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев. Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации.

Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго. Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами.

Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею. Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет.

Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Полезные советы

Обратите внимание, что глубокие разряды аккумулятора могут стать причиной преждевременного выхода из строя даже относительно нового изделия высокого класса.Также снижение плотности электролита зимой приводит к тому, что раствор замерзает, разрушаются пластины и т.д.

С учетом того, что с наступлением холодов нагрузки на АКБ растут, батарея, нормально работающая летом, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с этим лучше обслужить или сразу поменять старый аккумулятор еще до наступления холодов.Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны выполняться на полностью заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены.

Почистить выводы можно пищевой содой и водой.Также следует осматривать батарею визуально, не допускается вздутие АКБ, наличие трещин корпуса, потеки электролита, появление стойкого сернистого запаха.

Если это так, тогда аккумулятор сильно перегревается.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства.

На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  • Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  • Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.
  • Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Рекомендации экспертов и опытных водителей

Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:

  1. контролировать плотность и уровень электролита, при необходимости корректировать состояние.
  2. когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту;
  3. перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители;
  4. отрегулировать работу двигателя и зажигание;
  5. не допускать использование батареи в разряженном состоянии, ни в каких ситуациях;
  6. выжимать полностью сцепление, чтобы пуск двигателя был легким;
  7. проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
  8. при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи;
  9. периодически заряжать батарею специальными устройствами;

В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов.

Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты. В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя.

Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства. Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше!

НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились.

Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться .

Заключение

Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов.

Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства.

Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный прибор прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа.
И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа.

И помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).

Расчет суммарной емкости АКБ (аккумуляторной батареи) ИБП

Стандартно моноблок аккумуляторной батареи ИБП состоит из нескольких одинаковых герметичных секций.

Как правило, используются аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт, внутри состоящие из 6 секций по 2 вольт каждая. В ИБП может использоваться от одного до сорока таких аккумуляторов в составе одной группы (цепочки последовательно соединенных АКБ). Группы могут подключаться параллельно для увеличения суммарной емкости.Необходимо найти суммарную емкость АКБ.

Для этой цели умножим общее число групп аккумуляторов на емкость одной группы (должны использоваться аккумуляторы только одной емкости).Разберем пример: ИБП имеет встроенную группу АКБ, состоящую из последовательно соединенных 3-х герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов емкостью 9 А*час (при 10-часовом разряде) и напряжением 12 вольт.

Кроме того, к ИБП подключен один внешний батарейный блок (ББ) с шестью такими же аккумуляторами.

Тогда общее напряжение на аккумуляторах равно 3*12=36 В, а суммарная емкость аккумуляторных батарей будет равна:C10 = 9 А*час * 3 параллельных группы = 27 А*час

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита.

Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии.

АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  1. если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  2. любое короткое замыкание испортит батарею.
  3. в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости.

Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  1. Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
  1. Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда.

    Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

Поводом приговорить АКБ к утилизации или, иными словами, сдать в магазин, может служить низкое напряжение под нагрузкой, быстрый заряд и быстрый разряд.

Менее 8,5 В во время работы стартера свидетельствует о потере львиной доли заложенной с завода емкости, а быстрая подзарядка лишь подтверждает это. Внутренней причиной отмирания источника питания в 80% случаев является критическая сульфатация пластин, реже – осыпание активной массы, и очень редко – коррозия токоотводов.

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи.

Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем».

В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие.

Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией.

Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное.

Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  • Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  • При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  • Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  • За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  • Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.
  • Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства.

Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить.

Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности.

Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами.

На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как

«Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей»

.

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания. В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом. Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года. В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации.

В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  1. Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  2. Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Реальное время работы АКБ

Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), — 4 года (пробег не более 100 000 км).Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:

  1. сезонность эксплуатации;
  2. приоритетный режим температур эксплуатации;
  3. наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
  4. стабильность функционирования автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
  5. какой пробег совершен автомобилем;
  6. качество обслуживания АКБ.

С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр).

Электроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника. Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет.

При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении — гораздо реже. Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — .

Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним!

Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей , мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL.

Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  1. Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  2. Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  3. Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.
  4. Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.

Внимание!

Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда.

В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем. На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости.

С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени.

Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что делать со старым?

Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды.

Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин. Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.

Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей.

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+