Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Проводки обеспечение заявки на участие в конкурсе

Проводки обеспечение заявки на участие в конкурсе

Проводки обеспечение заявки на участие в конкурсе

Считаем налоги

Затраты организатора и участников торгов мы свели в таблицу. Операция У организатора торгов У участников торгов НДС Налог на прибыль НДС Налог на прибыль Участники уплатили задаток для участия в торгах Не облагается; ; ; Не является доходом Не учитывается Не является расходом Проигравшим участникам возвращен задаток после объявления результатов торгов Не учитывается Не является расходом Не облагается Не является доходом Зачтен задаток от победителя торгов после объявления результатов Становится предоплатой; , ; или, если на торгах реализовано право на заключение договора, оплатой участия в конкурсе.

Тогда с него подлежит уплате НДС Не является доходом. Если на торгах продавалось право на заключение договора, оплата участия в конкурсе относится к внереализационным доходам Можно принять к вычету НДС с задатка, ставшего предоплатой (оплатой участия в конкурсе), при наличии счета-фактуры, платежек и договора с условием о том, что задаток зачтен как предоплата (оплата), , Не является расходом, .

Если на торгах реализовывалось право на заключение договора, оплата участия в конкурсе относится к внереализационным расходам Понесены затраты на подготовку торгов НДС с затрат принимается к вычету при наличии счета-фактуры и соблюдении всех иных условий Относятся к прочим расходам в зависимости от их вида, , , , НДС с затрат принимается к вычету при наличии счета-фактуры и соблюдении всех иных условий У проигравших — относятся к внереализационным расходам. У победителя — формируют стоимость имущества, приобретаемого на торгах, А теперь, разобравшись с налогами, перейдем к бухучету.

Электронные торги и их обеспечение

ГК РФ, в частности ст.

447-1, позволяет заключать договор купли-продажи, арендный договор, договор подряда, оказания услуг на торгах. Торги с участием государственных организаций и МУП регулируются ФЗ №44 от 05-04-2013 г., рядом других нормативных актов.

Торги в форме аукциона предполагают, что победит предложивший максимальную цену, а начинаются торги с начальной минимальной цены, указанной в объявлении.

Участники аукциона постепенно повышают цену лота, пока не выявится победитель. Торги, организованные как конкурс, выигрывает участник, предложивший наилучшие условия. В объявлении указывается максимально возможная цена. Конкурс проводится при участии конкурсной комиссии, сформированной заранее. Участники конкурса представляют комиссии индивидуальные проекты, выбирается наиболее экономичный и креативный.

Участники конкурса представляют комиссии индивидуальные проекты, выбирается наиболее экономичный и креативный. Заявка, участвующая в торгах, должна быть обеспечена. Обеспечительная сумма для организатора торгов является гарантией участия в них.

Размер суммы определяет организатор.

Конкурсы и аукционы обеспечиваются(по тексту ФЗ №44 ст. 44):

  1. денежными средствами.
  2. банковской гарантией;

При проведении торгов на электронной площадке блокируется лицевой счет участника и денежные средства на нем. В рамках госзакупок, согласно ФЗ №44, спецсчета открываются не на электронной площадке, а в банке.

Перечень банков определен распоряжением Прав-ва №1451-р от 13-07-18 г.

Возврат обеспечительной суммы происходит в следующих случаях:

  1. торги отменены по инициативе контролирующего органа, организатора;
  2. по итогам конкурса или аукциона участник не признан победителем;
  3. участник принял решение не участвовать в них, либо снят с торгов, оказался единственным поставщиком, например, при проведении госзакупки.

Если участник признан победителем торгов, но отказывается заключать договор, который был предметом торгов, обеспечительный платеж не возвращается.

Учет у организатора торгов

У организатора учет во многом зависит от того, каков будет результат и что именно продано на торгах:

  1. право на заключение договора (например, на аренду помещения). В зависимости от этого организатор сделает следующие проводкип. 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н ; пп. 4 , 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н ; Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н . Содержание операции Дт Кт На дату получения задатка Получен задаток для участия в аукционе (конкурсе) 51 «Расчетные счета» На дату подготовки к торгам Приобретены товары (работы, услуги) для проведения дальнейших торгов 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Отражен НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Принят к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) 68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 «НДС по приобретенным ценностям» На дату объявления результатов торгов, если на торгах продавалось имущество Возвращены задатки проигравшим 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетные счета» На дату подписания договора Задаток победителя учтен в счет предоплаты 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Начислен НДС с предоплаты 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» В случае если вы проводили конкурс на последующее заключение договора, по которому вы должны будете поставить товары, сдать имущество в аренду и т. п., то задаток от победителя будет считаться не предоплатой, а оплатой права на участие в конкурсе. Тогда нужно будет сделать проводку: дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В дальнейшем же у вас будут «обычные» проводки по заключенному договору.
  2. имущество;

Банковская гарантия в качестве обеспечения

Еще одним способом обеспечения заявок и исполнения контрактов является предоставление банковской гарантии. Понятие банковской гарантии определено ст.

368 ГК РФ. Согласно данной статье в силу банковской гарантии банк (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала – в нашем случае, участника закупки) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару – в нашем случае, заказчику) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Банковская гарантия, принимаемая заказчиком в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, должна соответствовать следующим требованиям, установленным ст.

45 Федерального закона № 44‑ФЗ:

  • должна быть выдана банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  • должна содержать следующие условия:
  • должна быть включена в реестр банковских гарантий;
  • должна быть безотзывной;

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в установленных п.

13 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств участником закупки в соответствии со ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ; б) обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; в) обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; г) условие, согласно которому исполнением обязательств банка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; д) срок действия банковской гарантии. Напомним, что срок действия банковской гарантии должен:

  1. превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если банковская гарантия предоставляется в качестве исполнения контракта (п. 3 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ);
  2. составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок, если банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения заявки (п. 3 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ);

е) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; ж) установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ № 1005 в указанный перечень включены следующие документы:

  1. документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);
  2. документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств в период действия гарантийного срока);
  3. платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка поставщика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по возврату аванса);

з) о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Данное условие включается в банковскую гарантию в случае, если это предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Несоответствие банковской гарантии перечисленным выше требованиям, а также требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком (п.

6 ст. 45 Федерального закона № 44‑ФЗ).Бухгалтерский учет банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта). Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с п. 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342, обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на данном счете датой предоставления банковской гарантии.

Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету со знаком минус) отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения банком требований заказчика об уплате денежной суммы в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия). Автономное учреждение культуры (заказчик) установило в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта.

В качестве такого обеспечения поставщик, с которым планируется заключить контракт, выбрал предоставление банковской гарантии.

Сумма банковской гарантии составляет 50 000 руб. (цифра условная). Срок действия контракта – два месяца. Банковская гарантия выдана банком поставщика на три месяца.

В бухгалтерском учете сумма банковской гарантии, принятой учреждением, отразится следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражена сумма банковской гарантии, принятой заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта 10 50 000 Отражено выбытие банковской гарантии на дату исполнения поставщиком контрактных обязательств, в обеспечение которых такая гарантия выдавалась 10 50 000 * * * Обеспечение заявки (исполнения контракта) представляет собой некую гарантию исполнения обязательств, взятых на себя участником закупки, перед заказчиком.
Отражена сумма банковской гарантии, принятой заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта 10 50 000 Отражено выбытие банковской гарантии на дату исполнения поставщиком контрактных обязательств, в обеспечение которых такая гарантия выдавалась 10 50 000 * * * Обеспечение заявки (исполнения контракта) представляет собой некую гарантию исполнения обязательств, взятых на себя участником закупки, перед заказчиком. Иными словами, требования об обеспечении заявки (исполнения контракта), установленные заказчиком, мотивируют участника закупки надлежащим образом исполнять обязательства, прописанные в документации о закупке, контракте.

Федеральным законом № 44‑ФЗ предусмотрены два способа обеспечения: внесение денежных средств и банковская гарантия.

Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно, за исключением обеспечения заявки на участие в электронных аукционах, которое предоставляется только путем внесения денежных средств. В данной статье рассмотрены особенности предоставления обеспечения заявок (исполнения контракта), а также порядок отражения таких обеспечений в учете заказчика. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  1. , эксперт

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Размер обеспечения заявки

устанавливается заказчиком и зависит от начальной (максимальной) цены контракта ():

  1. Если НМЦ не превышает 3 млн рублей, то размер обеспечения заявки составляет 1% от НМЦ;
  2. При НМЦ более 3 млн рублей размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5 % от НМЦ.

В соответствии с , особые условия — обеспечение заявки в размере 2% от НМЦ — предусмотрены для:

  1. социально ориентированных некоммерческих организаций.
  2. субъектов малого предпринимательства;
  3. организаций инвалидов;
  4. учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы;

Напомним, что условия отнесения компаний и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в .

В частности, учитываются такие критерии, как средняя численность работников, выручка без учета НДС и балансовая стоимость активов.

Корреспонденция счетов:

Гражданско-правовые отношения Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, касающиеся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.

3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ). При осуществлении государственных закупок определение поставщиков по государственному контракту производится в том числе конкурентным способом (ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

Под конкурсом понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.

2, 3 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ). Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.

1 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ). В целях участия в открытом конкурсе участник закупки представляет заявку на участие в конкурсе в порядке, установленном ст.

51 Федерального закона N 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения и оценки заявок определяется победитель конкурса, с которым заключается государственный контракт (ч. 7, 8 ст. 53, ч. 1 ст. 54 Федерального закона N 44-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации организация выиграла конкурс. При проведении конкурса заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

При этом в конкурсной документации заказчиком должны быть указаны в том числе размер и форма обеспечения заявок. В данном случае обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств, что соответствует положениям ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса после заключения контракта (ч. 8 ст. 54, п. 1 ч. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ). Бухгалтерский учет Денежные средства, перечисленные организацией в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не включаются в состав расходов, поскольку не соответствуют понятию расхода, установленному п.

2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. Эти денежные средства учитываются в качестве дебиторской задолженности на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (п.

16 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Одновременно сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе отражается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» (Инструкция по применению Плана счетов).

На дату возврата суммы обеспечения в учете организации производится бухгалтерская запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 76.

Сумма выданного обеспечения по исполненному организацией обязательству списывается со счета 009 (Инструкция по применению Плана счетов).

Налог на добавленную стоимость (НДС) Обеспечение заявки на участие в конкурсе не связано с реализацией товаров (работ, услуг). Следовательно, объекта налогообложения по НДС, предусмотренного пп.

1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки и их возврате не возникает. Налог на прибыль организаций Денежные средства, перечисленные заказчику, носят обеспечительную функцию, то есть их природа аналогична задатку, залогу.

Поэтому, полагаем, они не включаются в состав расходов организации на основании п. 32 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ.

Следовательно, при возврате этих денежных средств у организации не возникает экономической выгоды, то есть дохода в смысле ст. 41 НК РФ. Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб.

Первичный документ На дату перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки Перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе 76 51 130 000 Выписка банка по расчетному счету Отражена сумма выданного обеспечения 009 130 000 Бухгалтерская справка После заключения государственного контракта Получены денежные средства от заказчика после заключения контракта 51 76 130 000 Выписка банка по расчетному счету Списана сумма обеспечения по выполненному обязательству 009 130 000 Бухгалтерская справка Т.Е.Меликовская Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 20.06.2014

Бухучет: перечисление денег

При переводе денежных средств с расчетного счета в электронные деньги, на основании выписки банка сделайте проводку:Дебет 55 субсчет «Специальный счет для расчетов электронными деньгами в рублях» Кредит 51 – переведены деньги (рубли) в электронные средства платежа.При переводе денежных средств с валютного счета в электронные деньги сделайте проводку:Дебет 55 субсчет «Специальный счет для расчетов электронными деньгами в валюте» Кредит 52 – переведены деньги (валюта) в электронные средства платежа.При списании электронных денег в оплату обязательств перед гражданами, на основании подтверждения оператора электронных денежных средств, в учете сделайте проводку:Дебет 60 (70, 73, 76…)Кредит 55 субсчет «Специальный счет для расчетов электронными деньгами» – перечислены электронные деньги получателю. Пример отражения в бухучете операций по перечислению и получению электронных денежных средств ООО «Альфа» заключило с оператором электронных денежных средств договор. В марте организация перевела со своего расчетного счета на специальный счет для расчетов электронными деньгами 50 000 руб.В апреле организация перечислила гражданину (подрядчику) аванс по договору на разработку макета журнала в размере 10 000 руб.

В этом же месяце поступили деньги от другого гражданина (покупателя) за проданную ранее (в феврале) книгу – 500 руб.Комиссия оператора за осуществление переводов электронных денежных средств в соответствии с договором составляет 20 руб.

с каждой операции по списанию со счета.Бухгалтер организации сделал в учете следующие записи.В феврале:Дебет 62 Кредит 90-1 – 500 руб.

– отражена выручка от реализации журнала.В марте:Дебет 55 субсчет

«Специальный счет для расчетов электронными деньгами»

Кредит 51 – 50 000 руб.

– переведены деньги в электронные средства платежа.В апреле:Дебет 60 Кредит 55 субсчет

«Специальный счет для расчетов электронными деньгами»

– 10 000 руб.

– перечислены электронные деньги гражданину по договору на разработку макета журнала;Дебет 76 Кредит 51 – 20 руб. – перечислена комиссия оператору;Дебет 91-1 Кредит 76 – 20 руб.

– комиссия по операциям с использованием электронных денег отнесена на прочие расходы;Дебет 55 субсчет

«Специальный счет для расчетов электронными деньгами»

Кредит 62 – 500 руб. – поступили электронные деньги от гражданина за проданный журнал.

Хуснуллина Инна Хамитовна

Если срок действия ЭП закончился, то новую подпись нужно ли снова регистрировать на пяти ЭТП? Если да, то как это делается?

Ответ эксперта Заново проходить аккредитацию на площадках не нужно.

Но после получения нового сертификата его необходимо предъявить ЭТП.

Как это сделать на конкретной площадке, смотрите регламенты площадок.

Проводки по обеспечению контракта

Если компания не может или не хочет использовать собственные активы, она обращается к банку для получения банковской аукционной гарантии. Обеспечение заявки банк берет на себя.

Если участник уклоняется от своих обязательств, их полностью берет на себя гарант. Услуги банка по обеспечению заявки являются платными и учитываются в бухгалтерских расчетах как прочие расходы.

Торги: расходы на участие в них

Затем в месяце объявления результата кредитовое сальдо счета 76 списывается либо как расходы по обычным видам деятельности (счет 20, 25, 26, 08, 10, 41 и др.) — выигрышный вариант, либо в результате проигрыша компании расходы списывают с кредита счета 76 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» (пп.

11, 19 ПБУ 10/99, утв. #M12291 901735798 приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н #S , Инструкция по применению Плана счетов, утв.

#M12291 901774800 приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н #S).А дело в том, что Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими УСН и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен #M12293 0 901765862 0 0 0 0 0 0 0 398263088 п. 1 ст. 346.16 НК РФ #S .

Какие счета применяются для отражения обеспечения заявки?

Согласно (далее — Инструкция № 157н), для учета движения денежных средств по специальным счетам учреждений, открываемым в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, используется счет 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации». Вместе с тем, для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе применяется счет 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ().

В соответствии с , при регистрации объектов бухгалтерского учета (отражении фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета пропуски или изъятия не допускаются. Следовательно, учреждениям госсектора необходимо в первую очередь отразить операции по перечислению денежных средств в целях обеспечения заявки на специальный счет в корреспонденции с дебетом счета 0 201 26 000.

Показатели по поступлению (выбытию) денежных средств от возврата (перечисления) сумм ранее перечисленных денежных обеспечений отражаются в соответствующих строках 590 формы 0503737, строке 990 формы 0503123.

Поэтому, учреждениям также необходимо отразить операции по блокировке денежных средств, перечисленных в обеспечение заявки, на специальном счете в корреспонденции со счетом 0 210 05 000. В настоящее время порядок отражения операций по перечислению средств обеспечения заявки на специальный счет не регламентированы. Следовательно, порядок отражения этих операций необходимо согласовать с учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и закрепить в положениях учетной политики.

Заключение договоров путем проведения торгов

В условиях кризиса руководители многих компаний зачастую вынуждены пересматривать принципы организации своей деятельности, в том числе расширять как круг источников поступления средств, так и партнерскую базу.

При этом и первая, и вторая задачи могут быть решены с помощью одного и того же «инструмента бизнеса» — тендера (конкурса).

С одной стороны, расширение рынков сбыта может быть достигнуто не только путем размещения рекламной информации, участием в отраслевых выставках, но и участием в торгах (конкурсах, тендерах), связанных с заключением договоров на поставку товаров (работ, услуг).

С другой стороны, важно максимально правильно распределить и использовать имеющиеся в организации ресурсы.

Во многом экономии средств способствует отбор поставщиков и заключение с ними наиболее выгодных контрактов путем проведения торгов. Возможность заключения договоров путем проведения торгов предусмотрена статьей 447 ГК РФ.

Именно такой подход к выбору поставщиков является наиболее логичным и целесообразным, особенно в нестабильных экономических условиях. В связи с чем не вызывает удивления, что с каждым годом количество проводимых конкурсов (торгов, тендеров) возрастает. Напомним, что согласно пункту 2 статьи 447 ГК РФ организатором торгов может выступать собственник вещи, обладатель имущественного права на нее, специализированная организация или иное лицо, действующее на основании соответствующего договора.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, которые могут быть открытыми или закрытыми. Несомненно, что большинство проводимых торгов связано с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ведь в этом случае проведение конкурса является обязательным. Порядок регулирования таких отношений определен соответствующим Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее — Федеральный закон № 94-ФЗ).

В частности, рассматриваемым законом установлен единый порядок размещения заказов

«в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений»

в данной сфере. В соответствии с приведенным в пункте 1 статьи 20 Федерального закона № 94-ФЗ определением конкурсом являются

«торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер»

.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+