Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Пдд сбили чнловека на пешеходе

Пдд сбили чнловека на пешеходе

Пдд сбили чнловека на пешеходе

Чем наезд грозит водителю?


Санкции коррелируют с разными факторами происшествия.Так, за наезд вне пешеходного перехода управляющему ТС грозят:

  1. гражданской;
  2. административной;
  3. и уголовной ответственностью.

Меры наказания по ГК России являются самыми простыми — нужно возместить причинённый урон. Подразумевается материальный урон — имуществу пешехода, расходы на реабилитацию, так и моральный — ущерб, нанесённый личности пострадавшего. Особенностью гражданско-правового регулирования этой ситуации является то, что к гражданской ответственности может быть привлечён и пешеход — если имуществу и здоровью водителя причинён вред и доказана вина пешего. В судебной практике встречаются оба вида привлечения к гражданской ответственности, но второй — реже.В российской судебном практике водителю приходиться компенсировать пешеходу расходы и ущерб, даже если виноват именно пешеход — переходил дорогу, нарушая ПДД, но считается, что водитель как источник опасности всё равно должен был предотвратить наезд.Под административными санкциями понимаются меры наказания, предусмотренные Кодексом России об административных правонарушениях.

В КоАП есть специальная статья 12.24 — о наезде на пешехода.

За такое деяние водитель наказывается следующими образом:

  1. лишение права на вождение на год-полтора или взыскание неустойки в пределах 2 500 — 5 000 рублей; назначается за увечья, на лечение которых ушло не больше 21 дня;
  2. лишение права на вождение на 2 года или взыскание неустойки в пределах 10 000 — 20 000 рублей; назначается за увечья средней тяжести. Потеря трудоспособности до 4 месяцев относится к увечьям средней тяжести, если они не опасны для жизни гражданина.

А за вред тяжёлой степени предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно Уголовному кодексу России водитель наказывается по нарастающей:

  1. заключением в тюрьме — до 3 лет.
  2. задержанием — до 6 месяцев;
  3. привлечением к полезному труду — до 2 лет;
  4. ограничением свободы передвижения — до 3 лет;

Если произошёл наезд на человека на пешеходном переходе, то сидевшего за рулём лишат прав — точный срок определяется в зависимости от тяжести нанесённых увечий и ущерба, но не больше 3 лет.

Сбил пешехода на переходе, тротуаре или на повороте, виноват водитель – штрафы и лишение прав

Самая банальная и, пожалуй, плачевная для автолюбителей ситуация – это наезд на пешехода в зоне «зебры».

В этом случае пеший участник дорожного движения прав, а водитель виновен почти во всех случаях.

В таком случае водителю вменяют нарушение пунктов:

  1. 14.1 ПДД, если наезд произошёл на нерегулиремом пешеходном переходе,
  2. 14.2 Правил, если наезд совершён в зоне «зебры», регулируемой ,
  3. дополнительно к одному из названных могут вменить 10.1 ПДД – «универсальный» пункт, который подходит под многие ситуации, требующий выбирать такую скорость, чтобы предвидеть опасность и миновать её.

Наказания в этом случае зависят от большого ряда факторов.

Перечислим их все.

Какая ответственность за ДТП с пешеходом?

ДТП с участием пострадавшего пешехода упоминается сразу в 3 кодексах Российской Федерации.

Обстоятельства события и его последствия определяют меру ответственности, с которой столкнется виновный водитель. Однако рациональные действия автомобилиста позволят ему избежать серьезных последствий и облегчить свое положение.

В зависимости от степени тяжести последствий происшествия водитель сталкивается с соответствующими санкциями со стороны государства. Лишь в 15% случаев автомобилисту удается избежать ответственности за наезд на пешехода.

В подавляющем большинстве случаев собственнику транспортного средства не удается доказать свою невиновность даже с помощью профессиональных юристов. По итогу разбирательства водитель будет отвечать за содеянное согласно следующим нормативным документам РФ:

  1. Уголовный кодекс. По статье 264 к виновнику происшествия применят такие санкции, как лишение свободы или тюремное заключение.
  2. Административный кодекс. Согласно статьям 12.24 собственник ТС по итогу разбирательства обязан выплатить установленный штраф. Альтернативной мерой наказания является административный арест.
  3. Гражданский кодекс. Ст. 1079 и 1094 регламентируют, что виновник обязан выплачивать компенсацию имущественного и неимущественного вреда из-за потери пострадавшим способности к труду.

Строгость наказания напрямую зависит от обстоятельств произошедшего и грамотности действий автомобилиста после ДТП.

С помощью анализа типичных дорожных происшествий с пешеходами можно составить определенную классификацию подобных дел. В зависимости от сопутствующих обстоятельств ДТП специалисты выделяют особые категории ДТП с участием пешеходов.

Данное правонарушение не является серьезным, так как пешеход не получил материального или нематериального ущерба. При совершении водителем проступка в трезвом состоянии, наказание он будет нести согласно статье 12.18, которая предполагает штраф в размере 1500-2500 тысяч рублей в рамках административного судопроизводства.

В случае, если владелец ТС не пропустил пешехода, находясь под эффектом действия алкоголя, он будет осужден сразу по двум статьям КоАП РФ. Это означает, что водитель выплатит штраф (30 000 рублей), а также будет лишен водительского удостоверения на период до двух лет Если в результате ДТП пострадавший пешеход понес исключительно имущественный ущерб автомобилист не будет привлечен по статьям административного или уголовного кодекса.

Водитель обязан возместить понесенные убытки согласно нормам гражданской ответственности. Порой столкновение приводит к незначительному вреду здоровья пострадавшего. Ст. 12.24 первой части Кодекса об административных нарушениях регламентирует, что виновник будет обязан внести сумму по штрафной квитанции в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Если автомобилист причинил пешеходу легкий вред здоровью будучи в нетрезвом виде, к нему будут применены санкции не только по статье 12.24, но и согласно положениям статьи 12.8. Авария может стать причиной вывихов или переломов у пострадавшего участника. Если автомобилист непреднамеренно нанес пострадавшему повреждения средней тяжести, он будет отвечать по статье 12.24 (2 часть) КоАП РФ.

Нарушитель будет обязан оплатить штраф, суммой от 10 до 25 тысяч рублей.

В качестве альтернативного наказания можно рассмотреть лишение прав на срок до 2 лет.

Однако большинство водителей предпочитают оплатить штраф нежели отказаться от права управления авто. При обнаружении факта того, что нарушение было совершено нетрезвым водителем, к основному наказанию будет добавлены санкции. Дополнительная мера ответственности предусматривается частью второй статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Дополнительная мера ответственности предусматривается частью второй статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Если по вине автомобилиста пешеход получил тяжкий ущерб здоровью, правонарушитель будет привлечен к ответственности по УК РФ.

Часть первая ст. 264 предполагает следующую меру санкций:

  1. принудительные работы — на срок до 2 лет;
  2. полугодовой арест.
  3. лишение свободы — на двухлетний период;
  4. ограничение свободы — на срок до 3 лет;

Совершение правонарушения в нетрезвом виде усугубляет положение собственника ТС.

В этом случае он понесет наказание в соответствии со второй частью статьи 264 Уголовного кодекса, которая предполагает в качестве наказания следующее:

  1. принудительные работы — на трехлетний период;
  2. лишение свободы — на срок до 4 лет.

Степень ответственности за нарушение определяется в зависимости от сопутствующих обстоятельств ДТП.

Так, автомобилист может улучшить свое положение, если предпримет грамотные действия после происшествия. Ответственность за данного рода результат наезда регламентирует часть 3 статьи 264 УК Российской Федерации. При смерти пешехода автомобилист будет лишен свободы на 5 лет или же приговорен к принудительным работам.

Убийство пешехода в состоянии алкогольного опьянения грозит тюремным заключением, сроком от двух до семи лет.

Если в результате аварии погибло несколько пешеходов срок отбывания принудительных работ составит 5 лет, а предполагаемое заключение — 7 лет (согласно ст. 264, части 5). Если правонарушение будет совершено в нетрезвом виде, водитель лишится свободы на срок от 4 до 7 лет.

Наличие злого умысла при совершении наезда на пешехода санкционируется 1 частью статьи 111 Уголовного кодекса.

Преступник будет осужден на 8 лет лишения свободы при нанесении тяжкого вреда здоровью пострадавшему. Если в результате покушения пешеход погиб, обвиняемый столкнется с санкциями, предусмотренными 4 частью статьи 111. Автомобилист будет лишен свободы на срок до 15 лет с ограничением свободы на 2 года или же без данной дополнительной санкции.

Нередко пешеходы сами способствуют дорожным инцидентам и получают ущерб. Вне зависимости от того, что автомобилист не виновен в произошедшем, суд обяжет его возместить пешеходу причиненный ущерб.

Данная мера ответственности предусмотрена статьей 1079 Гражданского кодекса РФ. Компенсация может быть произведена по полису обязательного страхования, если водитель имеет страховку. Однако пешеход также по итогу судебного разбирательства будет обязан возместить ущерб, нанесенный транспортному средству водителя.

В общем значении ДТП с участием пешехода означает ситуацию, при которой водитель транспортного средства наехал на пешехода или же человек по собственной вине столкнулся с автомобилем.

Важно знать, что к данной категории наезда относятся случаи нанесения ущерба в результате столкновения с транспортируемым грузом.

Дорожно-транспортное происшествие подходит под определение ДТП с участием пешехода только при наличии следующих условий:

  1. инцидент должен произойти вследствие движения или остановки автомобиля;
  2. наличие столкновения пешехода с транспортным средством или перевозимым им грузом.

Определение данной категории ДТП не зависит от территории, на которой оно произошло. Столкновение может произойти на полосе проезжей части, придворовой территории или на тротуаре.

Однако применяемое к водителю наказание может во много определяться именно местом происшествия.

Наказание накладывается не только за факт наезда не пешехода, но и за сопутствующие нарушения. Так, водитель может задеть гражданина во время несанкционированного движения автомобиля вне ПЧ.

В этом случае к виновнику будет привлечен к ответственности и за наезд на пешехода, и за игнорирование ПДД (движение в неположенном месте).

Данная ситуация квалифицируется как проступок.

Если наезд не был совершен, водитель будет привлечен к ответственности в рамках административного судопроизводства. Автомобилист получит штраф в размере от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

В результате ДТП с участием пешехода может быть нанесен исключительно имущественный ущерб. Такое обстоятельство регулируется положениями Гражданского кодекса РФ.

Интересно отметить: согласно действующему законодательству домашние питомцы приравниваются к имуществу их владельца.

Единственная мера ответственности в подобных ситуациях заключается в компенсации понесенных пострадавшим участником убытков.

Размер выплат определяется соразмерно расходам на восстановление имущества. Нарушать правила дорожного движения, а следовательно, создавать аварийную ситуацию, могут не только водители, но и пешеходы. Зачастую пренебрежение ПДД проявляется при необходимости быстрого пересечения проезжей части. Пешеходы перебегают дорогу или в вовсе неположенных местах, или же на красный сигнал светофора.
Пешеходы перебегают дорогу или в вовсе неположенных местах, или же на красный сигнал светофора.

Если ДТП произойдет вдали от регулируемых перекрестков, автомобилисту не составит труда доказать свою невиновность. В таком случае к водителю не будут применяться никакие меры ответственности.

Порой пешеход совершает противозаконные действия вследствие алкогольного или наркотического опьянения. В данном состоянии гражданин не может грамотно оценивать свои действия с позиции рациональности или законности.

Суд зачастую признает виновными того участника происшествия, который находился в нетрезвом состоянии на момент ДТП. Даже если нетрезвый пешеход был сбит, когда переходил дорогу в предназначенном месте, к нему будут применяться определенные меры наказания.

Однако в этом случае и водитель столкнется с санкциями. Стоит более подробно рассмотреть особенности каждой категории ДТП с участием пешеходов. Для начала стоит разобраться, что такое легкий вред здоровью и в чем он проявляется.

Итак, незначительный ущерб здоровью заключается в непродолжительной утрате человеком способности к труду. Стоит заметить, что небольшие синяки и царапины не рассматриваются как формы легкого ущерба здоровью, ввиду своей незначительности. При получении пострадавшим легкого вреда здоровью, водитель имеет определенный риск лишиться водительского удостоверения на период от года до полутора лет.

В зависимости от сопутствующих обстоятельств ДТП уполномоченное лицо может предоставить обвиняемому выбор меры наказания. Если автомобилист предпринял грамотные действия и не шел на конфликт с представителями правоохранительных органов, он может внести по штрафу 2500-5000 рублей и сохранить за собой право управления ТС.

Важно знать: административная ответственность не исключает действия положений гражданского кодекса.

Это означает, что провинившийся гражданин будет обязан не только выплачивать штраф, но и компенсировать полученный пешеходом ущерб. Средний вред здоровью заключается в длительной потере пешеходом здоровья или сокращении способности к труду на 30%.

При этом состояние пострадавшего должно быть стабильным, исключающим возможность квалификации ущерба здоровью как тяжелую степень. В этой ситуации водитель при благоприятных сопутствующих условиях имеет право выбора способа несения ответственности. Стоит занять, что сумма указанная в штрафной квитанции не может превышать 25 тысяч рублей, а лишение прав на управление ТС — 2 лет.

Данного рода ДТП предполагает нанесение пешеходу тяжкого вреда здоровью в результате нарушений водителем норм ПДД. Тяжкий вред здоровью предполагает полную потерю пострадавшим способности к труду, функций органов или же приобретение обезображивающих повреждений лица. Ответственность в данном случае определяется нормами Уголовного кодекса Российской Федерации.

В зависимости от того, был ли автомобилист трезв в момент ДТП определяется размер применяемых к нему санкций.

Важно знать: полный отказ от освидетельствования приравнивается к тому, что водитель пытается скрыть факт своего опьянения.

Если автомобилист на момент происшествия был трезв, к нему будут применены минимальные меры ответственности.

Если при прочих равных условиях следствие установит факт алкогольного опьянения, наказание водителя будет соразмерно увеличено.

Травмы, полученные в результате аварии, могут привести к мгновенной смерти пострадавшего.

При таком обстоятельстве водитель будет привлечен к уголовной ответственности, которая предполагает наказания за серьезные правонарушения. На 2021 год законодательство за ДТП со смертельным исходом предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет или же лишение свободы на 5 лет. Согласно статье 264 части 4 водитель может лишиться свободы на срок до 7 лет, если на момент столкновения он находился в состоянии опьянения.

С каждым новым пешеходом, сбитым насмерть, ответственность автомобилиста увеличивается. Если водитель сбил двух и более граждан, он понесет наказание в виде принудительных работ до 5 лет или же лишится свободы на период до 7 лет. При установлении факта алкогольного опьянения мера наказания ужесточается и предполагает лишь лишение свободы на срок от 4 до 9 лет.

Период заключения зависит от всех сопутствующих условий аварии, а также от рациональности поведения автомобилиста. Несмотря на то, что в некоторых случаях отсутствует вина водителя, он все же не может избежать определенных санкций.

Тем не менее пешеход также привлекается к ответственности, которая заключается в возмещении ущерба, нанесенного автомобилю. Почему автомобилист обязан нести ответственность даже при полном отсутствии вины? Согласно статье 107 ГК РФ собственник транспортного средства является владельцем объекта повышенной опасности.
Согласно статье 107 ГК РФ собственник транспортного средства является владельцем объекта повышенной опасности. Таким образом, автомобилист должен нести ответственность за свой выбор использовать потенциально опасное средство.

Существуют лишь два обстоятельства, которые полностью исключают ответственность водителя при ДТП с участием пешехода:

  1. ДТП произошло вследствие непреодолимой силы (стихийного бедствия и прочих неконтролируемых обстоятельствах).
  2. пешеход умышленно бросился под автомобиль (при наличии существенных доказательств).

Ответственность за наезд на пешехода будут нести не только владельцы автомобилей, но и велосипедисты, так как последние также являются собственниками источника повышенной опасности. Можно отметить, что участники ДТП по вине пешехода имеют взаимную ответственность.

Собственник транспортного средства компенсирует вред, причиненный пешеходу. Пешеход же обязан возместить ущерб, нанесенный автомобилю.

Автомобилисты редко теряют собственные средства при таких категориях дел.

Все расходы на восстановление имущества пешеходу берет на себя страховая компания при наличии у водителя действующего полиса ОСАГО. Зачастую инциденты, связанные с наездом на пешехода происходят в следующих местах:

  1. на магистралях;
  2. на трассах;
  3. на участках дороги, отличающихся частым нарушением ПДД со стороны пешеходов (когда пешеходы пытаются сократить путь и не доходят до пешеходного перехода).

В ДТП с участием пешехода действует тот же принцип, который применяется к обычным.

Водитель не должен скрываться с места происшествия.

В противном случае именно собственник транспортного средства будет признан виновником (если его все же найдут и привлекут к ответственности). Однако в любом случае расходы покроет страховщик.

Действия водителя могут как снижать степень серьезности сложившейся ситуации, так и повышать ее. Чтобы избежать дополнительных мер наказания, необходимо ознакомиться с существенными обстоятельствами, которые влияют на решение суда.

Согласно требованиям действующего законодательства в случае любого ДТП водитель должен заглушить авто и вызвать инспекторов дорожных служб, не перемещая транспортное средство. Инцидент с участием пешехода не является исключением. Только в случае отказа пешехода от дальнейшего разбирательства автомобилист может покинуть место ДТП.

Это происходит при отсутствии нанесению пешеходу имущественного и неимущественного ущерба.

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем в будущем, автомобилисту необходимо получить от пострадавшего соответствующую расписку.

В тексте пешеход обязан указать, что не имеет к водителю каких-либо претензий.
Также в расписке необходимо указать:

  1. дату и место происшествия;
  2. подробное описание обстоятельств ДТП;
  3. подписи сторон.
  4. данные обоих участников инцидента;

Бумага пишется от руки и очень проста в составлении.

Подобный документ обезопасит водителя, так как порой «не имеющие претензий» пешеходы обращаются в полицию и требуют с автомобилиста дорогостоящего возмещения. При наличии расписки действия заявителя будут расценены как мошенничество. Алкогольное или наркотическое опьянение является одной из самых распространенных причин ДТП.
Алкогольное или наркотическое опьянение является одной из самых распространенных причин ДТП.

Также пьяные автомобилисты несут максимальную меру ответственности из предусмотренных.

Законодательство активно борется с нетрезвыми водителями, поэтому при обнаружении факта опьянения у собственника ТС изымают водительское удостоверение. Автомобилист, который совершил наезд на пешехода на пешеходном переходе в состоянии алкогольного опьянения, избежать наказания не сможет.

Однако при наличии предвзятого отношения к автомобилисту со стороны представителей правоохранительных органов рассчитывать на смягчение применяемых санкций вполне возможно. Стоит отметить, что возможность смягчения ответственности предусмотрена даже при летальном исходе пешехода.

Если водитель примирится с членами семьи пострадавшего, суд примет это во внимание и смягчит ответственность виновника.

Нередки случаи, при которых виновником ДТП полностью является пешеход, но сотрудники правоохранительных органов возлагают вину на автомобилиста.

В качестве обоснований сотрудники часто руководствуются следующими правилами дорожного движения:

  1. Водитель должен передвигаться с такой скоростью, которая позволит избежать ДТП (пункт 10.1 правил). Данное положение является наиболее применяемым сотрудниками полиции в отношении водителей. Трудность заключается в том, что правило имеет хорошее теоретическое обоснование (неподвижное ТС действительно не попадет в аварию из-за превышения его владельцем скоростного режима). Однако водитель все же может доказать, что в его конкретном случае пункт 10.1 был соблюден вопреки мнению полицейского.
  2. Автомобилист совершил маневр с целью избежание ДТП (пункт 8.1). Сотрудники правоохранительных органов нередко обвиняют автомобилиста в том, что он не двигался прямо по дороге.
  3. Создание аварийной ситуации (пункт 1.5). Несмотря на то, что данный пункт порой должен быть применен к виновному в ДТП пешеходу, сотрудники полиции необоснованно привлекают к ответственности водителя.

При вменении ответственности по перечисленным пунктам автомобилист не должен признавать свою вину (при ее отсутствии).

Важно настоять на проведении экспертизы, которая позволит установить существенные детали ДТП.

При обжаловании обвинений автомобилист должен указать на доказательство того, что он не нарушал ПДД. Обвинения могут быть сняты при предоставлении фото- или видеоматериалов происшествия. Также нередко автомобилистам требуется помощь профессионального юриста, чтобы доказать невиновность.

Наезд на человека в пределах пешеходного перехода

За наезд на пешехода предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.

Размер наказания зависит от тяжести нанесенных человеку повреждений. Минимальный ущерб, выражающийся в нанесении легкого и среднего вреда здоровью – повод для административного дела, подачи заявления в суд о компенсации морального вреда.

Тяжкий вред здоровью – основание для возбуждения уголовного судопроизводства. Исход истории зависит и от степени вины – был ли наезд умышленным/совершенным по неосторожности или же человек сам виноват и у водителя не было возможности затормозить.

В случае спорных моментов, когда ни одна сторона не признает себя виновной – необходимо проводить автотехническую экспертизу, инициировать которую может как водитель, так и пешеход, а также суд, следователь или представитель страховщика. Экспертиза ДТП оплачивается либо обратившимся лицом либо страховой компанией.

Отметим тот факт, что если виновником наезда является пешеход, водитель все равно будет вынужден возместить ему моральный ущерб. Ответственность придется нести и в том случае, если пешеходу был причинен тяжкий вред, пусть даже он сам был в этом виноват.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе – ответственность по статьям:

  • 264 УК РФ;
  • 1079 ГК РФ.
  • 1064 ГК РФ;
  • 12.54 КоАП РФ;
  • 12.27 КоАП РФ;

Статья 12.54 КоАП РФ предусматривает административное наказание за причинение легкого и среднего вреда здоровью вследствие наезда на участника дорожного движения, находящегося на пешеходном переходе. Легкий вред это:

  1. Незначительная, но устойчивая утрата общей трудоспособности.
  2. Расстройство здоровья, кратковременное;

Ушибы, царапины, синяки, небольшое сотрясение, перелом одного или двух ребер, неподвижность суставов пальцев и т.п. – все это легкий вред здоровью.

Степень тяжести определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы.

Вред средней тяжести это:

  1. Расстройство здоровья длительное по времени и не опасное для жизни;
  2. Стойкая утрата общей трудоспособности не более чем на 1/3.

Что будет водителю?

Рассматриваемая статья УК РФ предусматривает: За легкий вред:

  1. Штраф от 2.5 до 5 тыс. руб.;
  2. Лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1.5 лет.

За средний вред:

  1. Штраф от 10 до 25 тыс.

    руб.;

  2. Лишение прав на 1.5-2 года.

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это он может понести и по статье УК РФ под номером 12.27, в случае, если после ДТП не принял необходимые меры: не оказал первую помощь/не вызвал скорую/не доставил потерпевшего на своем или попутном транспорте в больницу и т.д. Штраф за наезд на пешехода – 1000 рублей. Также есть ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения.

Наказание – штраф от 1.5 до 2.5 тыс. руб.

Что делать родственникам, если у пешехода тяжелое состояние или сбили насмерть?

Летальный исход пешехода приобщает к расследованию его родственников. Именно они должны заполнить бланк заявления и обратиться с ним в правоохранительные органы, отслеживать ход дела и требовать розыска водителя, если тот уехал с места преступления.Родственники должны взаимодействовать со следователем и подать ходатайство о признании одного из них потерпевшим, чтобы действовать в дальнейшем на законных основаниях.

Аналогичные меры принимаются, когда пострадавший находится в коме или не способен сознательно реагировать на происходящее.Далее следует посетить страховую организацию. В «Об ОСАГО» говорится о том, что близкие родственники пешехода имеют право на получение денежной компенсации в случае причинения последнему тяжких увечий или летального исхода. Если человека сбил автомобиль на пешеходном переходе, его родственникимогут обратиться в страховую компанию за возмещением при наличии следующих документов:

  1. документы, свидетельствующие об ухудшении положения в семье в связи с потерей кормильца.
  2. заявления;
  3. бумаги, подтверждающей родственную связь с потерпевшим;
  4. протоколе о дорожно-транспортном происшествии;
  5. справки о смерти;
  6. копии паспорта пострадавшего;

Часть полученной суммы отводится на похороны пешехода (если он не выжил), остальные деньги остаются у родственников на улучшение качества их жизни.

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой.

Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения.

Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути.

Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-6», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-6», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций

/ / / Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций Бесплатная консультация автоюриста по телефону: Москва и МО: (добавочный номер 635) Петербург и ЛО: (добавочный номер 635) Фед.

номер: (добавочный номер 635) ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека. Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными. Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта.

Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения. Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы: — Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу. Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать.

Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения.

Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст.

12.8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП. — Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы?

Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя.

Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе. Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

— Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние.

— С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий. Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения.

К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

— Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно? Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте.

Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают. Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается.

Впрочем, это совершенно необязательно, т.к., каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП. Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка! Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко.

Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

— С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя). — С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода?

Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения.

Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность.

— И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными.

И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо.

Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч. Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров.

С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным. В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа. Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении.

Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его.

Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично. В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда. Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины.

Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится. Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины.

В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода. Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость. В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней.

Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ.

В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена.

Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев.

И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут.

В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора. Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода. Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

, +1 11.11.2017 17:14 12879

✔ Гражданская ответственность

Даже если водитель не будет признан виновным в наезде на пешехода, сам такой факт повлечет гражданству ответственность.

Это основано на ст. 1079 ГК РФ, которая признает автомобиль источником повышенной опасности, за любой вред, причиненный им отвечае,т собственник или иное лицо законно им владеющее:

  1. «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.»

В свою очередь ст.

1083 ГК РФ указывает на обстоятельства, при которых размер ответственности может быть уменьшен:

  1. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»
  2. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  3. «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится.

Но его можно уменьшить если:

  1. Суд учтет материально положение ответчика.
  2. Удастся доказать умысел или неосторожность пешехода, повлекшие такой вред.

Если же установят отсутствие вреда жизни и здоровью пешехода или только материальный, то суд может вовсе отказать в исковых требованиях истца, если будет доказано, что в ДТП виновен сам пешеход.

Вернуться

✔ Гражданская ответственность.

Даже если водитель не будет признан виновным в наезде на пешехода, сам такой факт повлечет гражданству ответственность.

Это основано на ст. 1079 ГК РФ, которая признает автомобиль источником повышенной опасности, за любой вред, причиненный им отвечае,т собственник или иное лицо законно им владеющее:

  1. «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.»

В свою очередь ст. 1083 ГК РФ указывает на обстоятельства, при которых размер ответственности может быть уменьшен:

  1. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  2. «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
  3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится. Но его можно уменьшить если:

  1. Удастся доказать умысел или неосторожность пешехода, повлекшие такой вред.
  2. Суд учтет материально положение ответчика.

Если же установят отсутствие вреда жизни и здоровью пешехода или только материальный, то суд может вовсе отказать в исковых требованиях истца, если будет доказано, что в ДТП виновен сам пешеход.

Наказание за умышленный наезд на пешехода

Умышленный наезд на человека, когда тот не нарушал правил ПДД, может стать причиной возбуждения уголовных дел по статьям против личности, если будет доказана вина водителя. Уголовный кодекс выделяет 3 вида вреда здоровью: легкий, средний, тяжкий. Статья и наказание по ней выбираются в зависимости от степени нанесенных человеку повреждений.

За легкий вред:

  1. Штраф до 40 тысяч рублей;
  2. Арест на срок до 4 месяцев.
  3. Исправительные работы на срок до 1 года;
  4. Обязательные работы до 480 часов;

За вред здоровью средней тяжести:

  1. Арест до полугода;
  2. Лишение свободы сроком до 3 лет.
  3. Ограничение свобод сроком до 3 лет;
  4. Принудительные работы на такой же срок;

За тяжкий вред: лишение свободы на срок до 8 лет.

Оставление места ДТП

С 24 апреля 2021 года начали действовать поправки в УК РФ относительно наказаний водителей, которые скрылись с места дорожной аварии.Уравнена уголовная ответственность водителей, причинивших тяжкий вред здоровью гражданам в результате ДТП, — теперь по статье 264 УК РФ они будут нести ответственность наравне с пьяными водителями (ФЗ № 65).Плюс ко всему за умышленное оставление в опасности потерпевшего на месте аварии водителя также привлекут к уголовной ответственности по ст. 125 УК РФ. Минимальное наказание по этой статье — штраф 80 тыс.

руб., максимальное — тюремный срок 1 год. При тяжких последствиях наказания не избежать, поскольку большая санкция поглощает меньшую.Умышленность оставления без помощи возникает, когда водитель осознает, что подвергает жизнь и здоровье беспомощного потерпевшего опасности, однако скрывается с места аварии, не вызывает ему скорой, не доставляет в медучреждение для оказания помощи (ПП ВС РФ № 255). Пример — водитель сбил пешехода и сразу скрылся.Существует также административная мера наказания за факты оставления водителями ТС мест, где с их участием произошла авария, — виновников привлекают по части 2 статьи 12.27 КоАП.Если отсутствуют признаки уголовно наказуемых действий, по этой статье могут лишать права вождения транспорта на период 1–1,5 года.

Второй вариант наказания, для более злостных нарушителей, предусматривает пятнадцатидневный арест.При пропуске трехмесячного срока, установленного ст.

4.5 КоАП, привлечь к ответственности виновника уже невозможно. Исчисляться срок начинает от даты фиксации нарушения.Устанавливается наказание решением мирового судьи, который рассматривает составленный представителем ГИБДД протокол. Арест назначают только нарушителям, которые не имели права находиться за рулем ТС или ранее совершали одно из преступлений, оговоренных гл.

12 КоАП.Арест не совершается только в отношении определенных категорий лиц, управлявших транспортом (ч. 2 ст. 3.9):

  • Лиц до 18 лет.
  • Граждан с инвалидностью (1–2 гр.).
  • Военных и других служащих.
  • Беременных.
  • Женщин с детьми до 14 лет.

Вывод

Очень важно быть внимательным в процессе поездки на автомобиле, ведь никто не будет сознательно совершать наезд на пешехода, а эти аварии не становятся какой-то особой редкостью.

Значит, водители в какой-то момент теряют бдительность и тем самым приносят довольно часто непоправимый вред и постороннему человеку, и самому себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В последние годы на отечественном рынке автомобильных аксессуаров появился новый продукт под названием тонировочная Одним из аргументов в пользу покупки нового автомобиля всегда выступает наличие гарантии от производителя.

Есть категории знаков на дороге, о которых знают практически все. Ярким примером можно назвать Последние изменения в законодательную базу, связанные с получением этого знака, были произведены в 2021

Документы

После приезда и оценки ситуации работник автоинспекции выдает участникам ДТП ряд документов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+