Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отличается ли планирование в бюджетной орнанизации от коммеческой

Отличается ли планирование в бюджетной орнанизации от коммеческой

Откуда берутся деньги


Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  1. собственные доходы учреждения и др.
  2. средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  3. деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  4. средства по медстрахованию;

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов.

Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете. Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера.

Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов.

Используется специальная бюджетная классификация. Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр.

Следующие разряды содержат:

  1. 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  2. 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
  3. 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

Отличие бюджетного учета от коммерческого

В случае некоммерческой компании — клиенты и участники фирмы.

  1. Штат. С одной стороны сотрудники, нанятые по трудовому договору с определённым уровнем оплаты за труд.

С другой стороны все те же самые, но также и добровольцы-волонтёры.

  1. Откуда средства. В предпринимательской сфере всё решает коммерческая деятельность, которая приносит прибыль.В некоммерческом варианте помогают инвесторы, различные социальные фонды, само государство.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика Объекты бюджетного учета Бюджетная организация, как и коммерческая, ведет учет всех финансово-хозяйственных операций, совершаемых в результате ведения деятельности. Объекты бухгалтерского учета в бюджетной сфере, в основной массе не отличаются от объектов коммерческого учета – это активы и обязательства, доходы и расходы.

Также особенности имеют и расходы бюджетных учреждений, в статье 70 Бюджетного кодекса РФ список расходов бюджетных учреждений строго ограничен в связи с этим и учет расходов бюджетников:

  1. в обязательном порядке ведется учет расходов в разрезе статей бюджетной классификации;
  2. осуществляется контроль исполнения сметы расходов;
  3. соблюдаются принципы и процедуры исполнения бюджетов;
  4. соблюдается принцип адресности и целевой характер расходования бюджетных средств;

Специфические особенности учета в бюджетных учреждениях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, исполнение утвержденного бюджета и повышенный контроль такого исполнения, контроль выполнения каждого факта хозяйственной деятельности, согласованность деятельности бюджетников в достижении цели, поставленной перед ними государством.

Потенциальные сложности в процессе бюджетного планирования организации

Чаще всего в процессе бюджетного планирования организации сталкиваются со следующими сложностями:

  • Проблемой согласования бюджетов (отсутствием инструментов и длительным сроком хождения документации между верхними и нижними уровнями, что приводит к ограничению времени, необходимого для окончательного согласования бюджетов).
  • Длительностью процесса составления планов (к примеру, одна из организаций утвердила годовой бюджет к концу февраля планируемого года).
  • Существующими в организациях информационными системами, которые могут обладать множеством недостатков (к примеру, плохо настраиваемым импортом данных из других программных продуктов, ненадежно работающими системами, с повышением вероятности ошибок и длительностью их исправления) и отсутствием в организации достаточного количества сетей и компьютерной техники, что может затруднить обмен данными между структурными подразделениями, а также различными программными продуктами.
  • Составленными оперативными бюджетами, не укладывающимися в стратегический план компании.
  • Отсутствием единой системы отчетной и плановой документации в группе компаний, что может привести к суммированию зачастую несопоставимых данных.
  • Существенно отличающимися друг от друга плановыми и фактическими показателями, вызванными разрывом между бюджетным планированием организации и ее фактической деятельностью.

Читайте также: Что такое управленческий учет: 7 методов и 5 этапов создания

Подскажите, чем бухгалтерия в бюджетной организации отличается от бухгалтерии в коммерческой, и сложно ли после работы в бюджетной перейти на работу в коммерческую организацию?

Сообщества: преображение!

Отмену «сухого закона» на дорогах поддерживают более половины россиян Кризис среднего возраста При социализме у многих людей была уверенность в завтрашнем дне, а как сейчас кто решает свое обеспечение в пенсионном возрасте? Уволился, а премию не дали Покритикуйте моё резюме!

Нужны советы и помощь, как правильно забрать долги с работодателя и уволиться? Все новые темы Госдума разрешила ФСБ применять оружие при скоплении людей для предотвращения теракта Политика 1сс | 27 комментариев (последний в 11:43) Будущее Байкала Политика Amnis | 11 комментариев (последний в 11:39) Всем нам и тем, кого не успели поздравить (Черепашка Тортила) ВЗАИМНОСТЬ, Семейная Группа =Кентавр= | 19 комментариев (последний в 07:26) Я говорю вам до свиданья, расставанья не для нас. Стихи и Проза А вот и Полли | 11 комментариев (последний в 22:31) Идеальный муж Стихи и Проза А вот и Полли | 22 комментария (последний в 22:17) Все новые темы Обновлённые HR-Сообщества: hr.superjob.ru Снежана Жемчужная Всем добрый день.

Подскажите чем бухгалтерия в бюджетной организации отличается от бухгалтерии в коммерческой, и сложно ли после работы в бюджетной перейти на работу в коммерческую организацию? Не возникнут ли какие проблемы с работодателем Работа в Москве Работа в Нижнем Новгороде Работа в Новосибирске Работа в Самаре Работа в Екатеринбурге Работа в Санкт-Петербурге Работа в Уфе Работа в Тюмени Работа в Краснодаре Работа в Красноярске Работа в Астане Работа в Киеве Работа в Минске Производственный календарь Тарифы © 2000–2020 Superjob

Тема: Финансовое планирование (бюджетные учреждения)

план оборота наличных денежных средств.

Этот план отражает поступление и выплаты наличных денежных средств через кассу.

Кассовый план разрабатывается на квартал.

Последним этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки.

В этой записке даётся характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом и др. Подводя итоги аналитической записки, делаются выводы о плановой обеспеченности организации финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования.

1.3 Проблемы финансового планирования в бюджетных учреждениях Составление бюджетов является необходимым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части.

Механизм бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования).

Бюджеты обычно составляются на год, чаще всего с разбивкой по кварталам. Бюджет это финансовый план, который составляется, как правило, в рамках до одного года, и отражает расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Бюджетирование это разработка бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц).
Бюджетирование это разработка бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц). Бюджетирование капитала процесс разработки конкретных бюджетов по формированию источников капитала (пассивы баланса) и их размещению (активы баланса).

Например, прогноз баланса активов и пассивов на предстоящий квартал, полугодие, год.

Бюджетный контроль это контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановым бюджетом. Смета это форма планового расчета, которая определяет потребность предприятия в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей.

Понятие «смета» аналогично понятию «бюджет». Для того чтобы составить бюджетный план необходимы следующие источники:

  1. экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда и т. д.);
  2. утвержденная учетная политика.
  3. данные бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, 4, 5) и выполнения финансовых планов за предшествующий период (месяц, квартал, год);
  4. договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками товаров, работ, услуг;

Составленные на основе этих данных финансовые планы служат руководством (ориентиром) для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов.

Чтобы составить правильный бюджетный план деятельности организации, необходимо составить сквозную систему бюджетов:

  1. оплата коммунальных услуг;
  2. увеличение стоимости основных средств;
  3. оплата услуг по содержанию имущества;
  4. увеличение стоимости материальных запасов.
  5. прочие выплаты;
  6. оплата услуг связи;
  7. оплата труда работников;
  8. оплата прочих расходов;
  9. оплата прочих услуг;
  10. начисления на оплату труда;

Самым оптимальным считается такой бюджет, где доходный раздел равен расходному разделу. Если в сводном бюджете возникает дефицит средств, то его корректируют путем увеличения доходов или уменьшения расходов.

Рассмотрим в общих чертах логику и смысловое содержание каждого из бюджетов. Таким образом, в финансовой системе организации финансовые планы выступают в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные с точки зрения конечных результатов действия. Построение прогнозной отчетности в рамках бюджетного планирования текущей деятельности или на более длительную перспективу является неотъемлемой функцией финансовой службы любой организации.

Эта отчетность может использоваться для различных целей: как ориентир для контроля текущей деятельности, при прогнозировании степени удовлетворительности структуры баланса и т.

п. При этом успешное выполнение оптимальных финансовых планов обеспечивает устойчивое финансовое положение организации, которое является залогом его эффективного функционирования. Глава 2. Анализ системы бюджетирования в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» Московский филиал муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования города Нижнего Новгорода», сокращенное наименование Учреждения: Московский филиал МБУ «ЦБ МУОГ».

Место нахождение Учреждения: 603044, Нижегородская область, город Нижний Новгород, проспект Героев, 39. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется полностью за счет средств бюджета. Учреждение является юридическим лицом, учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Учреждение имеет самостоятельный баланс и смету, обособленное имущество, лицевой счет получателя средств, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовые операции по получению и расходованию бюджетных средств осуществляется руководителем образовательного учреждения при наличии первой подписи распорядителя кредитов — начальника отдела образования. Целью Учреждения является:

  1. составляет месячную, квартальную годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников обслуживаемых образовательных учреждений и Учреждения;
  2. организует и ведет бухгалтерский учет средств, выделяемых из городского бюджета, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
  3. своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с организациями в установленные сроки;
  4. ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работниками образовательных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;
  5. составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в органы статистики и другие органы;
  6. осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные документы;
  7. обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
  8. за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством.
  9. составляет сметы доходов и расходов по обслуживаемым образовательным учреждениям, обеспечивает их утверждение в установленном порядке;
  10. формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, выполнение целевых программ. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
  11. производит расчеты с работниками обслуживающих образовательных учреждений по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленных порядке и сроках, расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке;
  12. осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденных в установленном порядке;
  13. применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота. Финансирование деятельности отдела осуществляется:
  14. ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов целевых программ;
  15. обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;
  16. обеспечения систематического контроля за исполнением утвержденных в установлением порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;
  17. за счет бюджетных средств, направленных на реализацию государственной политики в области образования;
  18. организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
  19. принимает участие в комплексных проверках муниципальных образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
  20. проводит работу по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведение бухгалтерского учета и отчетность;
  21. заключает договора с муниципальными образовательными учреждениями на ведение бухгалтерского учета;
  22. организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций;

Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами расходов и доходов по каждому виду внебюджетных средств.

Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета.

В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам за материалы, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации — это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке — материалы на складе) без реального расхода средств. Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.

Кассовый расход — это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке.

Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является.

Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендии, авансов на командировки).

Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.

Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями. В составе внебюджетных средств выделяют:

  • средства, не принадлежащие организации.
  • средства, принадлежащие организации;

Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

К средствам, не принадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы. Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.

Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур. Организационная структура Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников или отдельным работником закрепляется определенный участок.

В централизованной бухгалтерии сформировано отделы, взаимосвязанные друг с другом: Финансовый отдел: ведет учет расходов по коммунальным услугам, сдача отчетов по кредиторской задолженности, составление реестров, учет расчетов по содержанию помещений и ремонту оборудования, учет расчетов с подотчетными лицами.

Ведет учет и корректировку доходов и расходов по сметам, сдает отчет в налоговую инспекцию и вышестоящие организации, организует обработку банковских выписок, учет платных услуг, расход по внебюджетным средствам, подшивку документов. Экономический отдел: осуществляет расчет ФЗП к прогнозу и распределению бюджета, планирование проекта бюджета следующего года, учет изменения ассигнований нарастающим итогом, составляет сметы расходов, расшифровку, осуществляет тарификацию. Ведет сверку количества часов по учебному плану педагогических работников, проверку деления учащихся на группы по предметам, вводит данные по тарификации для расчетной группы для начисления оплаты труда.

Отдел учета материальных ценностей: составляет и осуществляет отчет и контроль над капитальным текущим ремонтом, производит сверку, списание, инвентаризацию, ведет общий контроль над поступлением ТМЦ, ведет прием и обработку первичных документов, производит учет запчастей и т.д.

Отдел учета продуктов питания: свод по счетам, ведет учет питания детей и сотрудников, производит анализ по школьному и дошкольному питанию, заключает муниципальные контракты с поставщиками.

Группа родительской оплаты: обработкой и сдачей документов по родительской плате, осуществляет расчеты компенсации части родительской платы. Расчетная отдел: осуществляет деятельность по начислению оплаты труда, по работе с банком, по сдаче отчетов, составлению реестров, работе с пластиковыми картами, по алиментам. 2.2 Анализ финансового состояния Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» как информационная база для формирования бюджетов учреждения Для изучения динамики и структуры активов и пассивов Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» проведем вертикальный и горизонтальный анализ на основе финансовой отчетности учреждения приведенной в приложениях №1 и №2.

Для того чтобы спрогнозировать бюджеты учреждения рассчитаем абсолютное изменение по формуле: Абсолютное изменение=сумма текущего периода-сумма базисного периода (2.1) Для того чтобы провести бюджетирование рассчитает темп роста и темп прироста. Темп роста рассчитаем по формуле: Тt=*100% , где (2.2) Тt- темп роста; Yt текущий период; Yt-1- предыдущий период Темп прироста рассчитаем по формуле: Кt=Tt -100%, где (2.3) Горизонтальный анализ активов приведен в таблице 2.

Таблица 2. Горизонтальный анализ активов Наименование показателяНа 31 декабря 2013 г.На 31 декабря 2014 г.На 31 декабря 2015 г.Абсолютное изменение, +/-Темп роста в 2015 году, %Темп прироста, %I. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫОсновные средства191443,91106147,1925421,67166022,2423,95-76,05Материальные запасы107477,41128802,54116439,458962,0490,4-9,56Итого по разделу I298921,32234949,73141861,12157060,2060,37-39,63 II.

Финансовые АКТИВЫДенежные средства учреждения258300,57-258300,57-100Расчеты с подотчетными лицами1176-1176-100 -100Прочие расчеты с дебиторами-191443,91-106147,19-25421,67166022,2423,95-76,05Итого по разделу II65680,66-106147,19-25421,6791102,0123,95-76,05БАЛАНС364601,98128802,54116439,45248162,5390,4-9,56 Динамика активов компании свидетельствует о сокращении их объемов на конец изучаемого периода.

Их сокращение составило 248162,53 руб.

или 9,56%. Снизились финансовые активы. Их составление составило 91102,01 руб. Нефинансовые активы компании также снизились.

Их сокращение составило 39,63%. В наибольшей мере сократились основные средства на 76,05%. Наглядно изменения в активах учреждения можно выразить на рисунке 1.

Рисунок 1. Горизонтальный анализ активов Горизонтальный анализ пассивов приведен в таблице 3. Таблица 3 Горизонтальный анализ пассивов Наименование показателяНа 31 декабря 2013 г.На 31 декабря 2014 г.На 31 декабря 2015 г.Абсолютное изменение, +/-Темп роста в 2015 году, %Темп прироста, %III.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВАРасчеты по принятым обязательствам38158,42134473,03159205,73121047,31118,3918,39Итого по разделу III38158,42134473,03159205,73121047,31118,3918,39IV. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТФинансовый результат хозяйствующего субъекта326443,56-5670,49-42766,28-369209,847,54-92,46Итого по разделу V326443,56-5670,49-42766,28-369209,847,54-92,76БАЛАНС364604,98128802,54116439,45-248165,5390,4-9,6 Горизонтальный анализ пассивов свидетельствует об увеличении обязательств Учреждения на 121047,31 руб., а так же о снижении финансового результата на 369209,84 руб.

В рамках дальнейшего анализа проведем анализ структуры активов и пассивов. Рассчитать структуру активов и пассивов в процентном соотношении по формуле: % к итогу=*100% (2.4) Изменения в структуре рассчитаем по формуле: Изменения= Последний год(%)-базисный год(%) (2.5) Вертикальный анализ активов приведен в таблице 4.

Рассчитать структуру активов и пассивов в процентном соотношении по формуле: % к итогу=*100% (2.4) Изменения в структуре рассчитаем по формуле: Изменения= Последний год(%)-базисный год(%) (2.5) Вертикальный анализ активов приведен в таблице 4.

Таблица 4 Наименование показателяНа 31 декабря 2013 г.

На 31 декабря 2014 г. На 31 декабря 2015 г. Изменения в структуре, +/- % сумма, руб.в % к итогусумма, руб.в % к итогу сумма, руб.в % к итогуI.

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫОсновные средства191443,9152,51106147,1982,4125421,6721,83-30,68Материальные запасы107477,4129,48128802,54100116439,4510070,52Итого по разделу I298921,3281,99234949,73182,41141861,12121,8339,84II. ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫДенежные средства учреждения258300,5770,84-70,84Расчеты с подотчетными лицами-1176-0,320,32Прочие расчеты с дебиторами-191443,91-52,51-106147,19-82,41-25421,67-21,8330,68Итого по разделу II65680,6618,01-106147,19-82,41-25421,67-21,83-39,84БАЛАНС364601,98100128802,54100116439,45100 Вертикальный анализ активов свидетельствует, что структура активов учреждения в течение всего изучаемого периода представлена преимущественно нефинансовыми активами, доля которых на начало изучаемого периода составляла 81,99%, а на конец 121,83%.

Вертикальный анализ пассивов приведен в таблице 5. Таблица 5 Вертикальный анализ пассивов Наименование показателяНа 31 декабря 2013 г.На 31 декабря 2014 г.На 31 декабря 2015 г.Изменения в структуре, +/- % сумма, руб.в % к итогусумма, руб.в % к итогусумма, руб.в % к итогуIII. ОБЯЗАТЕЛЬСТВАРасчеты по принятым обязательствам38158,4210,47134473,03104,4159205,73136,73126,26Итого по разделу III38158,4210,47134473,03104,4159205,73136,73126,26IV.

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТФинансовый результат хозяйствующего субъекта326443,5689,53-5670,49-4,4-42766,28-36,73-126,26Итого по разделу IV326443,5689,5-5670,49-4,4-42766,28-36,73-126,26 БАЛАНС364601,98100128802,54100116439,45100 По данным таблицы видно, что в структуре пассивов компании в течение всего изучаемого периода преобладают обязательства. Доля обязательств на начало изучаемого периода составила 10,47%, а на конец увеличилась до 136,73%.

Проведённый анализ дает возможность сделать вывод о негативных тенденциях в деятельности учреждения обусловленный сокращением его активов и пассивов, и негативных тенденциях в изменениях их структуры. Ликвидность — одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность организации своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства.

Для анализа ликвидности необходимо произвести расчет показателей ликвидности:

  1. Уточнение правового статуса и реорганизации бюджетных учреждений;
  2. коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается по формуле: (2.6) Где, Обс-оборотные активы КО-краткосрочные обязательства Этот коэффициент представляет собой характеристики обеспеченности учреждения оборотными средствами для покрытия краткосрочных обязательств. Рекомендуемое значение К1>2; Таблица 6 КоэффициентНа 31 декабря 2013 г.На 31 декабря 2014 г.На 31 декабря 2014 г.Изменение12345(4+2)1,720,790,161,88 Таким образом, из аналитической таблицы видим, что коэффициент текущей ликвидности уменьшился и составил на конец года 0,16. По нормативом он должен быть больше 2, показатель текущей ликвидности не удовлетворяет нормативу. Коэффициент ликвидности не имеет динамику роста на конец изучаемого периода. Коэффициент ликвидности ниже нормативов, что свидетельствует о неспособности организации отвечать по своим обязательствам. Таким образом, после проведенного анализа можно сделать вывод, что Московский филиал МБУ «ЦБ МУОГ» является благоприятной базой для формирования бюджетов учреждения. 2.3 Формирование бюджетов в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» Бюджеты это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы сталкиваемся с ним постоянно, на работе и в частной жизни. Все предприятия, организации и физические лица имеют свои бюджеты. Они разные по объемам и степени разработки. Следует понимать, что бюджетирование — это планирование текущей операционной деятельности организации. Это важно понимать не только лицам, ответственным за подготовку и выполнение бюджета, но и всем остальным, чья деятельность и ее результаты зависят от эффективной системы бюджетирования, сотрудникам, контрагентам и, в конечном итоге, государству и обществу. Бюджетирование это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов(смет) и экономических показателей. В этом определении используются два термина для обозначения одного и того же документа «бюджет» и «смета». Первый из них означает «план» в смысле финансового документа. Второе слово русское и означает постатейный список доходов и расходов. Таким образом, имея в виду финансовое планирование, «бюджет» и «смета» одно и то же. Бюджет это количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных ее сегментов, направленный на достижение целей организации. Таким образом бюджетирование состоит из разработки планов финансово-хозяйственной деятельности организации, контроле за выполнением этих планов и их исполнением. В информационном отношении это система, интегрирующая результаты процессов планирования, учета, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации. Одной из частей общей системы экономической работы в организации является планирование доходов и расходов. И неотъемлемой частью является контроль за исполнением планов. И поэтому бюджетирование является интегрированной системой, которая обобщает данные планирования, учета и контроля не только доходов и расходов, но и всех формирующих их процессов. Сущность сметно-бюджетного финансирования Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов — смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований. Сметно-бюджетное финансирование — это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Особенности бюджета в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ»: Бюджет относится к определенному периоду времени, а бюджетный период имеет определенные временные границы. Бюджетный период- годичный бюджет с разбивкой по месяцам. В основе бюджета лежит прогноз значений будущих доходов и затрат, а точность результатов проверяется только по прошествии прогнозного периода. В конце каждого финансового года составляется смета доходов и расходов на следующий финансовый год. Она утверждается и принимается к исполнению. Чтобы проследить контроль по исполнению сметы ежемесячно сдаются отчеты. Корректируется смета в течении ода путем передвижек с одной статьи на другую. Если возникает необходимость, то из бюджета могут выделяться дополнительные средства. Так же бюджет может выделять средства на обеспечение деятельности учреждений и организаций, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (наука и научные исследования) и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии. Смета — это финансово-плановый акт, который определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений. Смета является планом финансирования учреждения и расходования бюджетных средств. Основное назначение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. Сметы делятся на индивидуальные, на централизованные мероприятия и сводные. Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например проведение конференций. Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Министерством финансов РФ. Индивидуальная смета — это смета, которая отражает особенность отдельного учреждения. В отношении бюджетных организаций одного типа устанавливаются типовые формы смет расходов. Эта смета состоит из трех разделов: -общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов; -оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число групп, количество детей и т.д.); -расчеты по отдельным статьям сметы. Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. Приведем некоторые в качестве примера. Статья 1. Заработная плата. В эту статью включаются все расходы на выплату заработной платы в соответствии с должностями, установленными окладами и ставками, профессиональными категориями, выплаты совместителям, доплаты и установленные надбавки. Статья 2. Начисления на заработную плату. По этой статье планируются и учитываются отчисления Единого социального налога, исходя из объема фонда заработной платы в размере, установленном законодательством. Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы. В этой статье сгруппированы расходы, связанные с управлением и хозяйственным обслуживанием помещений и работ. Это — оплата за печатание бланков, абонементная плата за телефон, оплата телефонных переговоров, аренды помещений, вневедомственной охраны, водоснабжения, газа и т.д. Статья 4. Командировки и служебные разъезды. По этой статье оплачиваются проезд, суточные, квартирные при служебных командировках административно-управленческого персонала; расходы на приобретение билетов на внутригородской транспорт для работников, деятельность которых связана с разъездами по городу. По этой же статье выплачиваются подъемные, если специалисты приглашаются из других регионов. Статья 16. Капитальный ремонт строений и сооружений. При наличии технической документации, определяющей объем и стоимость ремонтов и подтверждающей фактическое исполнение, поступают средства на эту статью. Эти средства могут так же использоваться на улучшение благоустройства и реконструкцию объектов. Статья 18. Другие расходы. Ассигнования по этой статье предусматриваются на культурно-просветительную работу среди учащихся, детей, на физическое воспитание, работу по массовой информации и т.д. Как раз такая смета используется в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ». В Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» система управления финансами включает в себя: составление сметы учреждения, утверждение главным распорядителем бюджетных средств и исполнение сметы в пределахдлимитов бюджетных обязательств, ежеквартально доводимых до учреждения. Сметы составляются на основе набора ведомственных норм и нормативов оплаты труда, продовольственного, медицинского и материального обеспечения, продолжительности учебных курсов, расходов на текущий и капитальный ремонт. Органы власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут вводить изменения в нормативах, а также имеют право увеличивать минимальный размер норм за счет собственных средств. Большинство норм и нормативов рассчитываются самостоятельно бюджетными учреждениями в денежном виде с учетом местных цен и тарифов. Потребление коммунальных услуг определятся на основе технологических норм и нормативов для данного типа помещений, конечно существуют нормы обеспечения потребительских услуг бюджетного учреждения, но для расчета коммунальных платежей они практически не применимы из-за невозможности их соблюдения с достаточной точностью и оперативного изменения характеристик помещения. Этот вид расходов наименее зависит от централизованного нормирования и в основном определяется сложившейся спецификой. При существующих нормативах на капитальные вложения и капитальный ремонт, реальные расходы рассчитываются в индивидуальном порядке, заявки бюджетных учреждений выполняются выборочно и даже с помощью целевых программ. Для статей, не имеющих определенных норм (транспортные, командировочные, канцелярские расходы и др.), возможен способ планирования «от достигнутого», в зависимости от роста цен и (или) общих увеличений финансирования отрасли. Еще не до конца разработан механизм санкций за нарушение федеральных и региональных норм и нормативов нижестоящими уровнями бюджетной системы. Имеются множество случаев, когда нарушение нормативов продовольственного и материального обеспечения оставалось без последствий. Контроль существует лишь в пределах конкретного уровня бюджетной системы над непосредственно подведомственными бюджетными учреждениями. Статьи бюджетной классификации жестко привязывают выделенные учреждению денежные средства к определенной цели расходов. Поэтому ведется контроль целевого характера расходов (органы казначейства, счетные палаты и др.). Осуществление перемещения денежных средств между статьями зависит от решения главного распорядителя бюджетных средств для данной категории бюджетных учреждений. Подробная экономическая классификация расходов бюджетов и неоперативный механизм перераспределения средств практически лишают бюджетные учреждения самостоятельности в текущем управлении финансами. Денежные средства должны использоваться по каждой статье классификации рационально. В основном сложившаяся система управления финансами в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» сохранила многие черты советской централизованной системы планирования и нормирования, которая работала в стабильных условиях с неизменными ценами и оплатой труда. На данном этапе приходится учитывать новые условия: самостоятельность уровней бюджетной системы, свободное рыночное ценообразование и углубившуюся региональную дифференциацию. Изменчивость и нестабильность экономических условий сделали неизбежным увеличение роли органов муниципальных образований и непосредственно бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Глава 3. Совершенствование финансового планирования на основе бюджетирования в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» 3.1 Рекомендации по бюджетированию в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» В действующей системе бюджетирования существует ряд недостатков: 1. Непрозрачность финансового планирования. 2. Затратный принцип финансирования. Отсутствие стимулов к снижению затрат. 3. Негибкость системы исполнения сметы расходов. 4. Система норм и нормативов не учитывает территориальную дифференциацию. Нередко учреждение не укладывается в смету расходов. Как правило это происходит по статье коммунальных расходов. Связано это с тем, что кредиторская задолженность предыдущего года оплачивается из бюджетных ассигнований текущего, тем самым уменьшая остаток ассигнований на текущий период. Таким образом получается, что плановые показатели меньше фактических. При составлении сметы в следующем году учесть эту разницу не представляется возможным, т.к. на учреждение выделяется определенное количество плановых назначений и учреждению остается лишь грамотно распределить их по статьям. В основном система управления финансами бюджетных учреждений направлен на повышение самостоятельности и ответственности учреждений, создание конкурентной основы между ними, внесение механизмов софинансирования и саморегулирования на местах. Все государственные расходы покрываются бюджетными средствами и делятся на две группы: повторяющиеся ежегодно (например, на содержание функционирующих учреждений) и новые, вводимые в предстоящий бюджетный период (на предстоящее строительство новых корпусов больниц, окончание строительства, начатого ранее, и т.п.). На момент структурной перестройки народного хозяйства в практику финансирования вошло выделение денежных средств из бюджета на основах безвозвратности и безвозмездности. В значительной степени финансирование осуществляется на прежних принципах безвозвратности и безвозмездности, но в случаях необходимости получения бюджетных ассигнований и невозможности выделения средств на этих принципах участники финансирования в соответствии с законодательством могут получать денежные средства из бюджета на возвратной и возмездной основе. Финансирование Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» состоит в предоставлении ему средств бюджета на текущее содержание. Расходы на содержание ежегодно рассматривают в местном бюджете. Все средства должны расходоваться строго в соответствии с показателями, которые утверждены по смете учреждения. Сметное финансирование статей сметы осуществляется за счет городского бюджета. В Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» ведется годовая смета, в то время как финансирование производится ежемесячно. Следовательно становится сложно прогнозировать расходы на следующий месяц. Так же в смете Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» находятся вместе доходы и расходы. Мне представляется это не очень удобным. Наиболее удобный вариант, на мой взгляд, это составить отдельные сметы на доходы и расходы, а так же разбить их по месяцам и кварталам. На статьи в которых заложены ежемесячные расходы, такие как коммунальные платежи, заработная плата и начисления на неё и другое, должна составляться отдельная смета каждый месяц. Остальные статьи можно отнести к ежеквартальным расходами составлять на них смету один раз в квартал. Таким образом, все расходы будут поделены на 2 группы: первоочередные и второстепенные. После финансирования в текущем месяце и сравнения запланированных расходов можно будет увидеть остаются ли свободные деньги или же нет. Если деньги остаются, то их вполне можно потратить на второстепенные расходы. Таким образом будет удобнее отслеживать исполнение сметы, выявлять какие-либо недочеты и делать корректировку к ним. В конце года, чтобы наглядно оценить свою работу можно составить отчет об исполнении годовой сметы, так же отдельно по доходам и расходам. В настоящее время большинство бюджетных учреждений финансируется по нормативному принципу, то есть им выделяются средства, исходя из затрат и количественных показателей. Будет правильным если эта система финансирования будет называться бюджет, ориентированный на результат. Бюджет ориентированный на результат — это, прежде всего, повышение ответственности министерств и ведомств за достижение поставленных целей и эффективное использование бюджетных средств; внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат; переход на контрактную систему финансирования бюджетных услуг. Правительство Российской Федерации наметило ряд первоочередных мер в реформе системы финансирования бюджетных учреждений. Выделяется четыре основных направления:
  3. Внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат. Под оптимизацией действующей сети получателей бюджетных средств подразумевается проведение инвентаризации всех бюджетных учреждений и реестров получателей бюджетных средств по главным распорядителям. Это делается с целью административного и финансового переподчинения ряда получателей бюджетных средств соответствующим профильным министерствам и ведомствам; ликвидации «лишних» бюджетных учреждений, чья деятельность дублируется; устранения ситуации, при которой распорядителями средств бюджета одного уровня власти являются органы другого уровня власти.

    Второе направление реформирования направлено на уточнение статуса учреждений и внедрение новых организационно-правовых форм бюджетных организаций, способных наиболее эффективно предоставлять государственные (муниципальные) услуги, оплачиваемые за счет бюджетных средств. На данном этапе возможно проведение сравнительной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и их фактического предоставления.

    При этом может возникнуть ситуация, при которой окажется, что часть бюджетных услуг вообще не востребована, а другой не хватает. Вот и получается, что бюджетные средства уходят не туда куда, хотелось бы. Переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг подразумевает постепенный отказ от сметного финансирования бюджетных учреждений; широкое использование механизма государственного (муниципального) социального заказа; применение конкурентных способов распределения бюджетных средств (проектный метод); финансовую привлекательность выполнения государственных заданий.

    Учреждения не просто должны получать бюджетные средства в виде финансирования, но и прикладывать усилия, бороться, для того чтобы получить дополнительные средства на развитие деятельности.

    3.2 Мировой опыт внедрения системы бюджетирования в бюджетных учреждениях и возможности его использования в Московском филиале МБУ «ЦБ МУОГ» Не высокая эффективность расходования бюджетных средств, нецелевое использование денежных средств учреждениями бюджетного сектора, отсутствие взаимосвязи между результатами деятельности данных учреждений и их финансированием, нерентабельность оказания социальных услуг ставит под сомнение эффективность существования бюджетного сектора экономики. Сегодня российский бюджетный сектор нуждается в оптимизации деятельности бюджетных учреждений с целью повышения результатов в отношении оказания услуг населению страны, увеличения ответственности за удовлетворенность потребителями качеством и количеством услуг. Для решения этих проблем в свое время было принято решение ужесточить порядок планирования и расходования финансовых средств бюджетными учреждениями, перевод их на кассовое обслуживание в федеральное казначейство и введение процедуры государственных закупок.

    Все эти действия поспособствовали сокращению нецелевого расходование бюджетных средств, но они не решили основной проблемы — эффективной деятельности бюджетных учреждений и оказания ими государственных услуг населению.

    Надо было внедрить новые методы бюджетирования и содержания учреждений бюджетной сферы, даже основываясь на зарубежный опыт, направленный на разрешение данных проблем. Новые механизмы управления предусматривают: · переход к новым формам финансового обеспечения предоставления образовательных услуг; · реорганизацию сети бюджетных учреждений; · освоение нового метода бюджетного планирования, ориентированного на результат. Одним из этапов бюджетной реформы России было внедрение бюджетирования ориентированного на результат, как нового механизма финансирования деятельности бюджетных учреждений, который меняет не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму систему управления государственными расходами.

    Бюджетирование, ориентированное на результат, или программно-целевое бюджетирование является неотъемлемым элементом реформирования системы управления общественным сектором, направленного на распространение управленческих бизнес технологий на деятельность государственного аппарата. Наиболее активно преобразования системы государственного управления в соответствии с данной идеологией осуществлялись в англосаксонских экономических системах Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, США.

    Наибольшее распространение данный механизм получил на общенациональном уровне, однако в ряде стран, таких как США, Великобритания, Канада, были затронуты также системы управления в регионах и муниципальных образованиях. А вот в Федеративной республике Германия инициаторами внедрения новых управленческих технологий выступили земли и муниципальные образования.

    Российская Федерация не стала исключением в процессе совершенствования бюджетного сектора, и благодаря бюджетным реформам в российской практике управления государственными и муниципальными финансами стал появляться опыт применения бюджетирования по результатам, механизма, заимствованного из-за рубежа. Однако до сих пор это метод в России не смог стать полноценным механизмом содержания учреждений бюджетного сектора, направленным на повышение результативности самих учреждений и оказываемых ими населению страны услуг. Несмотря на относительно длительную историю бюджетирования, нацеленного на результат, общепринятого понятия как самого бюджетирования, ориентированного на результат, так и отдельных его элементов ни в России, ни в мире не сформировалось.

    Это можно объяснить комплексностью данного понятия, его сложностью и «открытостью», способностью эволюционировать. Наиболее емко применительно к сфере оказания услуг населению учреждениями бюджетной сферы БОР (бюджет ориентированный на результат) можно определить как систему формирования, исполнения бюджета и бюджетного контроля, прослеживающую взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами, призванную повысить уровень предоставления услуг органами власти и управления.

    Бюджетирование по результатам во главу угла ставит стратегические цели и тактические задачи, ожидаемые социально-экономические результаты деятельности государственных организаций (а также органов власти и управления). Это осуществляется посредством мобилизации ресурсов через соответствующие программы. Кроме того, отправной точкой бюджетирования, ориентированного на результат, является определение прямых и конечных результатов расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей.

    Переход к БОРу подразумевает поэтапное изменение механизмов контроля исполнения бюджета, состоящее из трех основных стадий. Внешний контроль затрат, осуществляемый центральными контролирующими органами, такими, как Министерство финансов, Счетная палата и др. Внутренний контроль затрат, осуществляемый самими отраслевыми министерствами.
    Внутренний контроль затрат, осуществляемый самими отраслевыми министерствами. Управленческая самостоятельность подразделений отраслевых министерств, их ответственность за достижение результатов.

    Суть системы БОР состоит в распределение бюджетных ресурсов между реализуемыми администраторами бюджетных средств бюджетными программами и самими администраторами бюджетных средств с учетом зависимости достижения конкретных результатов и самими администраторами бюджетных средств (предоставления услуг) соответственно со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Внедрение БОР предполагает организацию работы государственных и частных учреждений с четкой и ясной формулировкой целей, задач и миссии организации , работу по оптимизации бюджетного процесса, принятие комплекса институциональных и бюджетных мероприятий, направленных на их реализацию.

    Необходимо отметить, что методы программно-целевого бюджетирования можно применять как для планирования расходов органов власти, так и для планирования расходов отдельных распорядителей кредитов и бюджетополучателей — министерств, ведомств, учреждений бюджетной сферы, государственных предприятий и другие. Этим определяется сложность и многосторонность бюджетирования по результатам. БОР как новый метод исполнения, контроля и планирования за исполнением бюджета, обеспечивает распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики и общественной значимости ожидаемых благ.

    Смета по своей затратности является ограничением в управлении финансами бюджетных учреждений. Государство или крупный муниципалитет как собственники большого числа учреждений не имеют возможностей для эффективного управления всеми аспектами их деятельности.

    Вероятно, стоит обратить внимание на зарубежный опыт, где сметный принцип финансирования применяется в общине, имеющей считанные единицы учреждений (как правило, по одной Лицее, больнице и т.п.) и совершенно самостоятельно определяющей объемы и статьи расходов.

    Учреждения, которые имеют значение не только для муниципалитетов, не находятся в собственности муниципалитета или государства и используют принцип самофинансирования (с возможной помощью государства на тех же условиях). В целом такой опыт зарубежных стран может быть успешным в нашей стране, но только при условии оказания учреждениями платных дополнительных услуг. Услуги безусловно должны пользоваться спросом.

    Только в этом случае опыт зарубежных стран будет нам полезен. Однако, принцип самофинансирования для Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» не является возможным, так как учреждение не оказывает платных дополнительных услуг и у него нет возможности ввести их. Из чего можно сделать вывод, что опыт зарубежных стран для Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ» является неприемлемым.

    Заключение Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны.

    Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.

    Таким образом, вопросы финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы отечественного образования сегодня являются самыми острыми и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли.

    Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей.

    Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны. Неудовлетворительное финансирование является одним из главных факторов и источником кризисных ситуаций в системе образования. И решить данную проблему возможно только на государственном уровне.

    Целью работы являлось изучение сущности бюджетирования деятельности учреждения и направления совершенствования бюджетного процесса.

    В рамках данной выпускной квалификационной работы была рассмотрена сущность и содержание бюджетирования как система финансового управления учреждением. Так же проведен анализ действующей системы бюджетирования на примере Московского филиала МБУ «ЦБ МУОГ».

    Таким образом, после проведенного анализа можно сделать вывод, что Московский филиал МБУ «ЦБ МУОГ» является благоприятной базой для формирования бюджетов учреждения. В ходе работы были выявлены рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса, в частности было предложено разделить на смету доходов и смету расходов. По итогам анализа можно сделать вывод, что финансовый результат деятельности учреждения удовлетворительный.

    Список литературы 1.Бюджетный кодекс от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

    Официальный текст. — 2-е изд., доп. М.: Издательство НОРМА, 2013. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. 5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ 6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 01.12.2014 N 384-ФЗ 7.
    Федеральный закон

    «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

    от 01.12.2014 N 384-ФЗ 7. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008г.

    №148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету” 8.

    Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2009 г.

    N 02-06-07/1505 «О Методических указаниях по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету 9.

    Бычков М. Ф. Учет в бюджетных организациях. Бухгалтерский учет, 2012 — № 10. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ.: Учебное пособие./ И.А. Коноплева, С.Л. Головач. М.: Финансы и статистика, 2013. 11. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2014.А.С.

    Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2014.А.С. 12. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России.

    Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2012. 13. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К.

    Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2014. 14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

    15. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций. Учебник/М.: Вузовский учебник., — 2013.

    16. Романовский М.В., Врублевская О.В.

    Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.: Юрайт, 2013.

    17. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг.// Финансы и кредит.

    2012.- № 1. 18. Аньшин В.М., Царьков И.Н., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: Современные технологии постановки и развития: Учеб. пособие. М.: Дело, 2013. 19. Балабанов И.Т.

    Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2014 г.

    20. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014 21. Карпов А.Е. 100 % практического бюджетирования.

    Книга 1. «Бюджетирование как инструмент управления». М.: Результат и качество, 2011. 22. Кураков Л.П. и [др. ] Бюджетирование как метод управления финансовыми ресурсами: Учебное пособие/ Чебоксары: Изд-во Чуваш.

    Университета, 2014. 23. Кураков Л.П. Рябинина Э.Н. Агатеева Г.Л. Бюджетирование как метод управления финансовыми ресурсами: Учебное пособие. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та.

    2014. 24. Бариленко В.И., Кузнецов С.И., Плотникова Л.К.

    Анализ финансовой отчетности. М.: КноРус, 2010. 25. Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Управленческий учет, бюджетирование.

    М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2013. 26. Просветов Г.И. Бюджетирование: задачи и решения.

    Учебно-практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2012. 27. Шаховская Л.С. и др. Бюджетирование: теория и практика: учеб.

    пособие. М.: КноРус, 2011. 28.

    Министерство финансов РФ — http://www.minfin.ru 29.

    Бурцев В. Бюджетирование как технология менеджмента // www.

    rebennikov.ru Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям — возможно заказать помощь в разработке по представленной теме — Финансовое планирование (бюджетные учреждения) .

    либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться.

    Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по и оформите . Copyright © «Росдиплом» Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.

  4. Оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;
  5. Переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей.

Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия. Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении. Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса.

У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+