Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Обгон на не равнозначном перекрестке

Обгон на не равнозначном перекрестке

Обгон на не равнозначном перекрестке

Обгон на перекрестке: регулируемом, нерегулируемом, при наличии пешеходного перехода и без него.


Как-то так сложилось в нашей стране, что у россиян нет полного понимания того, что можно делать, а что нет, согласно законодательству. Тут, наверное, виноват законодатель, который придумал такие запутанные законодательные нормы. В том числе с пониманиеми недопониманием (разрешено/запрещено) каждый день сталкиваются автомобилисты, путая или забывая запутанные правила дорожного движения. Особенно это касается Самое плохое, что с этим испытывают сложности водители с большим стажем.

Итак, давайте подробнее узнаем, в каких случаях на перекрестке . Как известно, каждый перекресток или пешеходный переход отличается.

Все зависит от того, есть ли на перекрестке или пешеходном переходе светофор. Давайте узнаем, в каких же случаях осуществлять обгон запрещено, а в каких случаях есть исключения. Для начала давайте вспомним, что же такое обгон транспортного средства.

Вот что об этом говорят действующие на 2020 года Правила дорожного движения, где дано следующее определение: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) (в ред.

Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) Как видите, обгон – это всегда выезд на полосу встречного движения!

Теперь вспомним , где четко указано, в каких случаях обгон запрещен. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу
  2. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия
  3. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево
  4. на пешеходных переходах
  5. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью
  6. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними
  7. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
  8. следующее за ним транспортное средство начало обгон
  9. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Итак, большинство водителей знает, что обгон на перекрестке запрещен (тем более с выездом на встречную полосу). Согласно за нарушения правил движения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления водителя ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Многие водители, помня об этой грозной ответственности, считают, что любой обгон на перекрестках запрещен. Но на самом деле есть исключения. Например, знаете ли (помните ли) вы, что при движении по главной дороге на нерегулируемом пешеходном переходе вы имеете право осуществлять обгон?

Напомним, что нерегулируемым считается перекресток без светофоров. Также обращаем ваше внимание, что в этом случае главная дорога ни при каких условиях не должна менять своего направления, а на дороге не должна быть запрещающая обгон разметка или дорожные знаки.

Внимание: не забывайте, что обгон запрещен на нерегулируемом перекрестке, если он осуществляется не на главной дороге. В этом случае водителю грозит административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Смотрите также

В каких ситуациях запрещено обгонять

в правилах дорожного движения (глава № 11) четко прописаны ситуации с запретом на обгон:

  1. машина впереди/позади вас уже совершает обгоняющий маневр, если вы начинаете препятствовать действиям автомобилиста, создается опасность для окружающего транспорта;
  2. вы проезжаете через пересечение равнозначных дорог, иногда на улицах некоторых городов нет знаков приоритета, что является прямым нарушением требований государственных стандартов, двигаясь по основной дороге, которую пересекают множество других путей, водителю может показаться, что он едет по главной дороге, однако все перекрестки равнозначны, поэтому обгонять транспорт категорически запрещено;
  3. идущий по вашей полосе автомобиль подал знак поворота налево заранее включенным указателем, также водитель должен обязательно ознакомиться с обстановкой, посмотрев в левое зеркало заднего вида.
  4. вы двигаетесь по регулируемому перекрестку, при наличии разрешающего сигнала светофора вы можете остаться на своей полосе, перестроиться на соседний путь того же направления либо начать опережение автомобилей без выезда на «встречку»;
  5. вы выезжаете на нерегулируемый перекресток (отсутствует регулировщик либо светофор) с второстепенной дороги;

перед началом любого маневра следует оповестить других автомобилистов о своем намерении.

соответствующие сигналы подаются фарами. при их отсутствии либо неисправности водитель подает сигналы рукой. действия водителя не должны создавать помехи и вводить в заблуждения окружающих.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка.

Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.
11.4. Обгон запрещен: … …на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; И ответим себе на вопросы по ситуации:

  1. -Дорога является главной? -да;
  2. -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.
Метки:

Повторное нарушение

Если ранее Вас наказывали по ст.

12.15 Административного кодекса по ч. 4, и Вы опять были задержаны за маневр в виде запрещенного обгона на пересечении дорог, то материал дела будет составляться по той же статье, но часть будет 4. По ней Вас лишат прав на 12 месяцев, а если нарушение выявлено камерой, то оштрафуют на 5000 рублей. Нарушение считается повторным, если с момента оплаты штрафа за прошлое нарушение не прошло года, либо со времени завершения срока лишения прав.

Нарушение считается повторным, если с момента оплаты штрафа за прошлое нарушение не прошло года, либо со времени завершения срока лишения прав.

Иллюстрация 2.

В итоге возникает следующая дорожно-транспортная ситуация, когда водитель автомобиля выполняет манёвр левого поворота, при этом водитель автомобиля «В» выполняет манёвр обгона. При условии, что водитель автомобиля выехал на полосу встречного движения до начала сплошной линии разметки, формально несоответствий требованиям Правил дорожного движения в его действиях не усматривается.

Так как он не мог наблюдать, что за движущимся впереди него автомобилем «Б» автомобиль «А» подал сигнал левого поворота и намеревается повернуть налево. Когда водитель выехал из занимаемой полосы и начал манёвр обгона, он мог обнаружить, что движущийся впереди автомобиль «А» намеревается повернуть налево. Однако в данной ситуации, уже у водителя автомобиля «В» «приоритетное» положение на проезжей части, и водитель автомобиля «А» должен убедиться перед началом маневра, что не создаст опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения.

В данной ситуации, водителю автомобиля «В», осуществляющего манёвр обгона. Даже если водитель автомобиля «А» первым включил указатель поворота, то исходя из пункта 8.2 Правил дорожного движения, ни каких преимущественных прав, перед иными участниками дорожного движения у него не возникает. И если водитель автомобиля «В» первым начал выполнение маневра, то водитель автомобиля «А» должен отказаться от выполнения намеченного поворота налево, в соответствии с требованием пункта 8.1, до тех пор пока автомобиль «В» не завершит манёвр обгона.

При этом не исключено, что водителю автомобиля придётся произвести полную остановку своего автомобиля, что в свою очередь может явиться неожиданностью для водителя автомобиля «Б», который, ввиду технических особенностей, не сможет обеспечить столь интенсивное торможение, для предотвращения столкновения с задней частью автомобиля «А». В итоге мы приходим к тому, что Правила дорожного движения сводят к тому, что кто первый начал манёвр, тот и «получает преимущество». Зачастую ситуация выглядит гораздо проще, из приведённой схемы выпадает автомобиль «Б», и водитель автомобиля «В», когда начинает манёвр обгона имеет возможность увидеть включенный левый указатель, движущегося впереди автомобиля «А», но игнорируя этот факт всё равно начинает манёвр обгона, что в дальнейшем, в подавляющем случае, приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Рекомендуем прочесть:  При разводе штраф 30000

При разборе подобного типа дорожно-транспортных происшествий, устанавливается техническая возможность, водителю автомобиля, которому создаётся опасность для движения, предотвратить происшествие, в соответствии с требованием пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения.

И в случае отсутствия таковой, всё бремя ответственности за произошедшее, ляжет на плечи водителя автомобиля «А». Который ехал размерено и максимально безопасно, однако из-за имеющейся «противоречивости» требований Правил дорожного движения и стечения обстоятельств, может попасть в достаточно сложную жизненную ситуацию.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге.

Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п.

1.1). Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно.

На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог. Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию?

Можно ли совершать обгон? ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10). Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

На регулируемом и нерегулируемом

Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом.

Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД: Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках… Исключений здесь нет.

На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную. Этот участок может быть и без светофора.

Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

  1. Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
  2. Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
  3. Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.

Рекомендуем прочитать о Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне. А подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

Спорные ситуации

Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге?

Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон. На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД.

Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать. Ну и как это случается частенько, из кустов вас тут же тормозит гаишник и предъявляет сделанную им запись с регистратора. За такое правонарушение предусмотрены строгие наказания ( КоАП) от 5 тыс.

руб., до лишения права управления. Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения. Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.

Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.

Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.

Однако, ни схемы движения, ни дорожная разметка не ставиться в одну позицию с Законом, хотя он должен был знать, что прерывистая линия предупреждает его о начале действия сплошной разметки. Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир. Как видно на картинке, легковое авто почти совершило маневр, но не успело – началась сплошная линия.

И как поступить в этой ситуации, чтобы не нарушить правила?

В итоге у водителя нет иного выхода, и он автоматически будет признан нарушителем, именно тогда, когда ему необходимо вернуться на свою полосу движения.

И этот момент будет являться самым главным при разрешении спорного вопроса. Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:

  1. во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
  2. а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).

Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу?

Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно.

Поэтому вменить ему правонарушение по этой статье просто незаконно, поскольку прямого состава преступных действий водителя фактически не было. Такую же позицию констатирует Верховный Суд РФ.

И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.

Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.

Как правильно обгонять на перекрестках

Перед описанием подробных правил обгона на том или ином виде перекрестка необходимо установить само понятие . В соответствии с пунктом 1.2 Правил движения обгоном является опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу движения.

В соответствии с данным определением обгон выполняется по следующей схеме:

  1. водитель автомобиля показывает сигнал поворота налево перед выполнением маневра;
  2. производится перестроение автомобиля на встречную полосу;
  3. после указания поворота направо водитель перестраивается в ранее занимаемую полосу движения.

Если при выполнении обгона не требуется выезд на встречную полосу, то такой маневр называется опережением. К опережению предъявляются иные требования, так как данный маневр является менее опасным. Итак, можно ли и как правильно выполнять обгон на определенных видах перекрестков, читайте далее.

Советы по обгону водителям

Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

  1. трезво оценивать расстояние до встречной машины;
  2. следить за поворотниками идущего впереди ТС;
  3. держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
  4. контролировать другие ТС с помощью зеркал;

Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения. А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

Смотрите в этом видео о нарушениях правил обгона: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону: +8 (800) 500-27-29 Это быстро и бесплатно! Источник: https://avto-urist.online/razreshen-li-obgon-na-perekrestke/

Правила дорожного движения обгона

Обгоном считается приближение к транспортному средству сзади, его объезд с опережением по направлению движения.

При этом обгоняющий автомобиль выезжает на встречную полосу.

Если такого выезда не происходит, то манёвр называется опережением. Прежде чем выполнять манёвр, водитель должен убедиться в отсутствии помех перед собой и в возможности завершить манёвр безопасно для всех участников дорожного движения. Ему понадобится убедиться, что:

  1. дорога впереди свободна;
  2. никакой другой участник движения не пытается совершить тот же манёвр одновременно с ним;
  3. он сможет вернуться на свою полосу движения в конце манёвра;
  4. никакой другой автомобиль не подал сигнал о намерении осуществить обгон.
  5. между ним и обгоняемым транспортом достаточно места, чтобы завершить обгон;

Важно!

С точки зрения правил, любой обгон является опережением.

Но не каждое опережение будет считаться обгоном.

Обгон на перекрёстке: правила и нововведения на 2020 год

Обгон на перекрёстке – одно из самых популярных нарушений в РФ. Пытаясь сократить время на дорогу, водители часто становятся виновниками ДТП. Нарушения определяются работниками ГИБДД и автоматическими камерами.

В случае выявления несоблюдения ПДД водителю нужно выплатить штраф или лишиться прав.

Важно знать, какое отличие есть между обгоном и опережением, какие различают виды перекрестков, когда обгон можно осуществлять, а когда он как манёвр запрещён.

Соблюдение ПДД поможет сократить количество аварий на дороге и сэкономит денежные средства водителя.

На каких перекрестках разрешен обгон?

Не только новички, но и опытные автомобилисты порой не могут ответить на вопрос, можно ли совершать обгон на перекрестках. Однако знать это необходимо, ведь перекресток является сложным элементом дороги, а обгон – маневром с повышенной опасностью.

В статье будет рассказано, какие действия в черте перекрестка допустимы и при каких условиях, а также какое наказание предусмотрено за несоблюдение ПДД. Перекресток является местом пересечения дорог, то есть транспортные средства пересекается в одной точке и пропускают друг друга в определенном направлении, согласно действующим правилам.

Существует достаточно обширная классификация перекрестков по различным основаниям:

  • По наличию светофора:
  1. регулируемый – работает светофор или регулировщик;
  2. нерегулируемый – светофора нет или он не работает, мигает желтым, регулировщик отсутствует.
  • По форме:
  1. Х-образный;
  2. У-образный (главная и 2 второстепенные дороги).
  3. кольцевой (присутствует разметка движения по полосам).
  4. 4-х сторонний (пересечение 4 дорог);
  5. Т-образный (пересекаются 3 дороги);
  • По числу пересекающихся дорог:
  1. сложный (кольцевая, примыкающая, многосторонняя и др.)
  2. простой (2 дороги);

Наиболее аварийным считается четырехсторонний перекресток, поскольку он имеет более 30 конфликтных точек между движущимися потоками автомобилей.

Но и, в целом, любой перекресток является неоднозначным элементом дороги, аварийность которого на порядок выше, чем у других участков. Ситуацию осложняет тот факт, что, чаще всего, на перекрестке отсутствует разметка.

Для ряда водителей это становится основанием для обгона.

Законно ли данное действие, согласно нормативным документам – рассмотрим далее.

Вопрос регламентируется разделом 11 Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. Обгоном, согласно Правилам, считается опережение движущегося в попутном направлении транспортного средства, осуществляемое через встречную полосу. Опережением же является аналогичное действие, но производимое через полосу попутного направления.

В разделе 11 приводится ряд правил, которыми обязан руководствоваться водитель при совершении обгона.

Несколько пунктов отводятся под обгон на перекрестках – где он запрещен, где разрешен и как именно должен происходить.

В Правилах нет предписания действовать определенным образом в соответствии с типом перекрестка.

Скорее существует общий запрет на обгон – он прописан в п.

11 раздела 4:

  1. когда движение ТС осуществляется по второстепенной дороге, а светофор не работает (или отсутствует регулировщик), т. е. перекресток является нерегулируемым.
  2. когда работает светофор или инспектор-регулировщик, т. е. перекресток регулируемый;

Из этого можно сделать вывод о том, в каких ситуациях обгон разрешается. Должны выполняться три условия:

  • Перекресток является нерегулируемым – нет функционирующего светофора, регулировщика.
  • Пересекаются главная и второстепенная дороги.
  • Автомобиль, планирующий совершить обгон, движется по главной.

Стоит отметить и более очевидные вещи – маневр запрещено производить, если движущееся впереди или сзади ТС уже совершает обгон (т.

е. включило поворотники или находится в процессе маневра).

В ПДД содержится информация, согласно которой обгон на перекрестках запрещается и в ряде других случаев:

  1. если дорога двусторонняя и имеет от 4 полос – выезжать на встречку нельзя, а без этого обгон невозможен (п. 2 раздела 9);
  2. если перед перекрестком находится пешеходный переход (п. 4 раздела 11).
  3. если имеет место разметка в виде сплошной линии, обозначающая границы полос проезжей части, куда запрещается въезд (п. 1 раздела 1);

Главная дорога не обязательно должна идти прямо. Она может поворачивать, и у водителя, в таком случае, нет оснований для того, чтобы не осуществить обгон.

Однако эта ситуация достаточно опасна, а маневр рискует окончиться дорожно-транспортным происшествием.

Несмотря на отсутствие прямого запрета, в ПДД можно найти косвенный. В п. 6 раздела 8 говорится о том, что выезд с перекрестка должен происходить в полосу попутного движения.

Можно сказать, что водитель будет находиться на встречке только в процессе маневра, а завершит его уже в своей полосе.

Но все же стоит ориентироваться на данный запрет, поскольку он может служить основанием для выписки постановления инспектором.

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  1. дорога идет прямо и не поворачивает;
  2. перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.
  3. ТС движется по главной;
  4. перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;

Обгон может продолжаться при движении по встречке перед перекрестком и за ним, если соблюдены следующие условия:

  1. движение осуществляется прямо, без поворотов.
  2. на этом промежутке отсутствуют пешеходные переходы;
  3. нет сплошной линии разметки;

Такой маневр может быть совершен в случае, когда выполняются перечисленные ранее требования – движение осуществляется по главной дороге, перекресток является нерегулируемым, отсутствуют иные обстоятельства, запрещающие обгон.

В этом смысле перекрестки в населенных пунктах и вне их ничем не отличаются.

В КоАП не прописано наказание за незаконный обгон на перекрестке. Данный маневр трактуется в соответствии с ч. 4 ст. 12.15 (выезд с нарушением ПДД на полосу встречного движения).

Статья предусматривает две возможные меры наказания – более мягкую и более суровую:

  1. изъятие в/у на 4-6 мес.
  2. штраф 5 тыс. руб.;

Инспектором при задержании ТС составляется протокол, далее он направляется начальнику инспекции по месту совершения правонарушения, который принимает решение, основываясь на конкретных фактах – впервые ли совершено подобное нарушение, есть ли смягчающие или отягчающие обстоятельства (список приводится в ст. 4.2, 4.3 КоАП) и др. Если выбранная мера наказания – лишение прав, дело передается в суд. Судья, подобно начальнику инспекции, знакомится с обстоятельствами дела и выносит решение.

Когда нарушение совершается повторно, водителя ждет наказание по ч. 5 статьи 12.15 – изъятие прав на 1 год или штраф 5 тыс.

руб., если несанкционированный обгон зарегистрирован камерами фотовидеофиксации. Подведем итоги. Обгон на перекрестках разрешается выполнять, если водитель движется по главной дороге, которая не поворачивает, число полос в обоих направлениях – до трех, а перекресток является нерегулируемым, причем на нем отсутствует сплошная линия разметки. Наличие в черте перекрестка пешеходных переходов, равнозначных дорог или изгибов главной, сплошной разметки, светофоров или инспектора-регулировщика делает обгон незаконным.

За это предусмотрено довольно серьезное наказание, от денежного взыскания до конфискации водительского удостоверения на срок до 1 года, если нарушение совершено повторно.

На равнозначном и неравнозначном

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет.

Действует правило правой руки по пункту 13.11: На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+