Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Написать жалобу о некачественной воде в населенном пункте кировская область

Написать жалобу о некачественной воде в населенном пункте кировская область

Написать жалобу о некачественной воде в населенном пункте кировская область

Законодательство

  • перечисляет правила взаимодействия между продавцами (поставщиками) и покупателями, определяет понятие качества услуг и товара, прописывает механизм ЗПП.
  • применяется в случае поступления жалоб на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.
  • устанавливает критерии качества предоставления коммунальных услуг.
  • обеспечивает исполнение обязательств организаций и граждан.

Электронная жалоба через интернет

Быстро и удобно подавать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора. Сделать это можно с любого компьютера, подключенного к интернету.Есть два вида жалоб в Роспотребнадзор. Первый вариант подразумевает внеплановую проверку организации, в отношении которой предъявлена претензия. Подать жалобу В этом случае заявитель должен иметь учетную запись на портале Госуслуг.

При отсутствии таковой необходимо зарегистрироваться, пошаговая инструкция находится тут.Жалоба будет подаваться через официальный сайт Роспотебнадзора, но после нажатия «Написать обращение» система потребует пройти авторизацию на Госуслугах.После входа в учетную запись необходимо следовать подсказкам.Обратите внимание! Жалоба с последующей внеплановой проверкой организации уместна в тех случаях, когда существует реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации и причинения вреда гражданам.Некоторые граждане интересуются — можно ли предъявить претензию напрямую через сайт Госуслуг? Пока функционал портала не наделен данной опцией, поэтому отправить жалобу таким образом не получится.

В администрацию

Водоканал обычно является муниципальным предприятием и подчиняется администрации города или населенного пункта.

Подача жалобы на имя главы муниципального образования может также принести эффект, ведь он может даже не знать, что происходит в подчиненных администрации организациях. На практике, такие жалобы дают эффект не всегда.

Часто сотрудники водоканала и администрации общаются на различных совещаниях и о проблемах все давно в курсе, но вот предпринимать меры для их решения никто не торопится.

Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.94 [9 Голоса (ов)] Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5 В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности. А в ряде случаев также прекратить какую-либо деятельность, например по продаже не пригодных к употреблению (пропавших) продуктов питания.

В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган.
1. Жалоба (заявление) по факту продажи продуктов питания ненадлежащего качества

Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц.

Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы.
2. Жалоба (заявление) по факту обмеривания, обвешивание, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей

Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем допущен обмер, обвес, обсчет или иной обман.

Данный образец жалобы в Роспотребнадзор применим не только к продовольственным товарам, но и при исполнении договоров о выполнении работ, например бытового подряда по изготовлению мебели или ювелирных изделий, или оказании услуг, например банковских услуг.

3. Жалоба (заявление) по факту неприменения в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем не применяется контрольно-кассовая техника, но ее использование обязательно в силу закона. Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги.

Согласно ст.2 ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карта» * без выдачи кассовых чеков могут осуществлять наличные денежные расчеты: — организации и предприниматели оказывающие услуги при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности (БСО) — плательщики ЕНВД при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Согласно ст.2 ФЗ РФ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карта»

* без выдачи кассовых чеков могут осуществлять наличные денежные расчеты: — организации и предприниматели оказывающие услуги при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности (БСО) — плательщики ЕНВД при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Примечание: плательщиками ЕНВД является абсолютное большинство индивидуальных предпринимателей.

— организации и предприниматели реализующие специфические товары, в специфических местах Исчерпывающий перечень расчетов без выдачи кассового чека 2.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. 2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. 3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности: продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажи ценных бумаг; продажи лотерейных билетов; продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом); продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами; приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома; реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. 4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

4. Жалоба (заявление) по факту продажи товаров, выполнения работ либо оказания услуг при отсутствии установленной информации

Из названия жалобы следует, что речь в ней идет о покупке товаров, работах или услугах без предоставления обязательной информации. Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: Обязательная информация о товарах, услугах, работах — наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; — сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; — цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;- гарантийный срок, если он установлен;- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); — информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; — адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); — указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. 5. Жалоба (заявление) по факту продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг, не соответствующих или (и) с нарушением требованиям(ий) технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке

Данная жалоба составляется и подается когда имеется несоответствие товара, работ или услуг положениям техрегламентов, ГОСТов, ТУ или образцам по качеству, комплектности или упаковке.Иными словами речь идет о купле-продаже некачественного товара.

6. Жалоба (заявление) по факту нарушений санитарно-эпидемических требований при эксплуатации жилых и общественных помещений, транспорта

Эта жалоба актуальна при выявлении в жилых и общественных помещениях, на транспорте таких случаев антисанитарии, как * отсутствие мойки и дезинфекции помещений, транспорта; * нарушение мойки и дезинфекции помещений, транспорта, * иных нарушений.

Примерами таких ситуаций могут являться отсутствие уборки в подъезде жилого дома или туалете общественного здания, наличие загрязнений сидений или всего салона маршрутного такси (маршрутки). 7. Жалоба (заявление) по факту нарушений санитарно-эпидемических требований к питьевой воде

Если имеются нарекания по качеству питьевой воды, то их необходимо изложить в жалобе.

Фактами, свидетельствующими о нарушении санитарно-эпидемических требований к воде, служат * неестественный цвет воды, * специфический (резкий, конкретно выраженный и т.д.) запах, * наличие посторонних примесей (песок, ржавчина и т.д.) и иные нарушения. 8. Жалоба (заявление) по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Данной жалобой целесообразно воспользоваться когда в ресторанах, кафе, столовых и прочих местах общественного питания имеются насекомые, грызуны или животные; грязь в местах приготовления пищи и залах обслуживания, а также при иных нарушениях санитарии в заведениях общепита. 9. Жалоба (заявление) по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Факт нарушения санитарии в яслях, детском саду или школе при воспитании или учебе детей является основанием для обращения с вышеназванной жалобой.

Конкретные нарушения могут выражаться в * использовании неудобной или со специфическим запахом мебели, * применении учебников с мелким шрифтом, * использовании технических средств влекущих нарушение санитарно-эпидемических требований и * иных нарушениях. Жалоба или заявление составляются в двух экземплярах. Подать жалобу можно на приеме в Роспотребнадзоре.

При этом один экземпляр жалобы передается работнику Роспотребнадзора, а на втором, который остается у потребителя, делается отметка о получении. Также жалобу можно подать путем ее направления по почте. Это вариант удобнее с житейской точки зрения, но удлиняет время рассмотрения жалобы из-за почтовой пересылки.

Кроме того, в настоящее время имеется возможность подачи жалобы через официальный интернет-ресурс Роспотребнадзора.

Что делать, если вода в кране ржавая

Таким же образом следует поступать в случае изменения качества после очищения бойлера или замены труб на аварийном участке.

Основной способ – обращение с жалобой на подачу воды ненадлежащего качества в письменном виде. Отправлять такую претензию нужно заказным письмом с уведомлением. Квитанцию об отправке оставить в качестве доказательства.

Важно! Поданная заявка рассматривается ресурсоснабжающей организацией в течение 2-х рабочих дней.

Куда подать исковое заявление

Исковое заявление будет рассматриваться мировым судьей или районным судом, родовая подсудность зависит от цены иска. Согласно статье 23 ГПК РФ, если цена иска не превышает 50000 руб., рассматривает дело мировой судья.

Соответственно, иски, цена которых превышает указанную сумму, передаются на рассмотрение в районный суд.Что касается территориальной подсудности, согласно статье 28 и 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ, иск может быть подан по месту нахождения юридического лица, которое является ответчиком, а также по месту нахождения его отдельного структурного подразделения.По делам, связанным с защитой потребителем своих нарушенных прав, государственная пошлина с заявителя не взимается.

В данном случае правоотношения истца и ответчика попадают под действие Закона «О защите прав потребителей», следовательно, госпошлина не уплачивается.

Роспотребнадзор

На сайте а можно не только , но и получить информация о том, как действовать при наличии некачественной дороги возле многоквартирного дома, а также ознакомиться с законодательно базой.

Обратиться в можно одним из следующих способов:

  1. Электронное обращение оформляется на странице petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Важно заполнить данные об идентификации личности и оставить контакты для обратной связи.
  2. Прийти с жалобой лично или отправить ее почтой по адресу: Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.
  3. Чтобы получить справочную информацию, достаточно позвонить по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-100-0004. Для регионов РФ звонок бесплатный. Информация предоставляется в будни с 10.00.до 17.00 по московскому времени кроме перерыва с 12.00 до 12.45. Еще один телефон для справок: 8 (499) 973-26-90.

Жителям регионов для ускорения процесса рассмотрения заявления рекомендуется обращаться в филиалы а, адреса и телефоны которых можно посмотреть на официальном сайте организации.

Предлагаем скачать образец .

Коллективная жалоба

по своему содержанию и оформлению не отличается от индивидуальной жалобы.

Отличие заключается в том, что текст коллективной жалобы согласуется всеми жильцами, а подписывает составленный документ каждый из них.Как показывает практика, именно коллективные жалобы рассматриваются более тщательно, чем индивидуальные, и в кратчайший срок.Основной целью деятельности управляющей компании является обеспечение необходимого уровня благоустроенности определенной территории, а не извлечение прибыли. Если же приоритеты деятельности по каким-либо причинам изменяются, обращения жильцов с жалобами в органы государственной власти вполне оправданы.Если вы считаете, что ваши права нарушены неправомерными действиями управляющей компании, защищайте их всеми законными способами, ведь только так вы сможете реализовать возможность на проживание в благоустроенном жилом помещении.ВНИМАНИЕ!

Посмотрите заполненный образец коллективной жалобы на УК в Роспотребнадзор:ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Образец заявления (жалобы) если из крана течёт грязная, плохо пахнущая или вода с примесями

___________________________________________(наименование органа, Ф.И.О руководителя)От ________________________________________Тел.________________________________________E-mail _____________________________________ Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» По адресу _____________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: некачественная вода. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года.

собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отклонение состава и свойств холодной воды от требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001г., не допускается.

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы суммарно за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника.

Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении. Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086

«О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»

, ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу: — организовать выездную проверку изложенных фактов; — выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения; — возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.

(дата) (подпись) Подать жалобы на бездействие своих ЖЭК, УК и ТСЖ в сфере ЖКУ можно в прокуратуру или Роспотребнадзор Вашего региона.

Деятельность Роспотребнадзора

Перед тем как написать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо разобраться, какие функции включает в себя деятельность учреждения. В основной перечень входят:

  1. проведение плановых и внеплановых проверок;
  2. надзор за соблюдением санитарных норм;
  3. ведение статистики и учета;
  4. контроль отсутствия нарушений действующего законодательства;
  5. определение социально-гигиенической ситуации в компании;
  6. управление деятельностью местных подразделений учреждения.
  7. выполнение аттестации в отраслях, в которых присутствует подобная потребность;

Организация работает в соответствии с предписаниями постановления Правительства №322.

Образец жалобы

Обращаться можно и при помощи письменного заявления, отправив его по почте или принести лично.

В документе указываете:

  1. свои требования;
  2. данные об управляющей компании;
  3. свои данные и наименование организации;
  4. дата, подпись.
  5. суть проблемы (идет грязная вода на протяжении определенного времени, УК не предпринимает никаких действий);

Обязательно приложите копию договора с УК, так как вы основываетесь на том, что они нарушили договорные обязательства.

Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ

Бланк жалобы В Управление Роспотребнадзора по городу_______________ От______________________________________________ Адрес:__________________________________________ Тел:____________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения по адресу ____________________.

В присылаемые мне платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг за период ___________________ г., формируемые ____________________ от имени и по поручению управляющей организации ______________________, включена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере ___________ руб/кв.м., соответствующая цене, установленной постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 г.

№ 1038-ПП, а также плата за техническое обслуживание запирающего устройства в размере _________________руб. Эти действия нарушают установленный порядок ценообразования.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «д» п. 2, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491, запирающее устройство включается в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Тем самым, обслуживание запирающего устройства входит в перечень и стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2. Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п.

29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с ч. 3 ст. 156 и ч.

4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). В соответствии с данными нормами Правительством Москвы принято постановление от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, Приложением 4 к которому установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений.

Согласно п. 4 примечаний Приложения 4 к данному постановлению, плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества. Следовательно, оплата технического обслуживания запирающих устройств включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений.

3. В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г.

№ 328, источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

Решением Московского городского суда от 31.08.2009 г., подтвержденным Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 данная норма признана не противоречащей жилищному законодательству РФ.Таким образом, действующее законодательство допускает выделение отдельной строкой в платежном документе платы за запирающее устройство из установленного Правительством Москвы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений.

4. При этом, выделяя отдельной строкой плату по статье «запирающее устройство», ГКУ «_____________» не обеспечивает соразмерное уменьшение выставляемой платы по статье «содержание и ремонт жилого помещения».Таким образом, сумма выставляемых к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» за 1 кв.м.

площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений. 5. Вместе с тем необходимо отметить следующие обстоятельства: а) Постановлением Правительства Москвы от 02.02.2010 г. № 98-ПП утверждены ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества.

Указанные ставки не предусматривают субсидирования работ по техническому обслуживанию запирающих устройств. Однако, будучи предназначены для определения размера субсидирования управляющих организаций из бюджета Москвы и перечня субсидируемых работ, указанные ставки не являются ценами за содержание и ремонт и не определяют перечень выполняемых управляющей организацией работ в отношении общего имущества собственников по договору управления.

Иными словами, из того факта, что ставки планово-нормативного расхода действительно не предусматривают субсидирование технического обслуживания запирающих устройств, не следует, что данные работы не включены в установленные Правительством Москвы тарифы за содержание и ремонт жилых помещений. Напротив, как уже было указано выше, оплата технического обслуживания запирающих устройств, согласно ч.

1 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений, что прямо предусмотрено нормой п. 4 примечаний Приложения 4 к Постановлению правительства Москвы от 30.11.2010 г.

№ 1038-ПП. б) Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП определены цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, для расчета с 1 января 2011 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Однако, будучи предназначены для расчета размера субсидий гражданам, что не является предметом регулирования ч.

3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, указанные цены не имеют отношения к ценам за содержание и ремонт жилых помещений. Данное постановление было принято во исполнение Закона города Москвы от 01.11.2006 г. № 54

«О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

, который, в свою очередь, был принят в соответствии со ст.

159 ЖК РФ, регулирующей порядок предоставления субсидий гражданам.

Таким образом, вышеуказанные цены не устанавливают размер платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, как части обязательной платы за содержание и ремонт жилых помещений. 6. Исходя из изложенного, выставление к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство», сумма которых за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений, носит все признаки совершения административного правонарушения, квалифицируемого по ч.

1 ст. 14.6 КоАП РФ.7. Вместе с тем, исходя из ч.ч.

4, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ, получателем средств по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» и субъектом ответственности является не ГКУ «_____________», а _______________(название ЖКХ). В силу п.п. 3, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.

№ 307, выставление гражданам платежных документов является обязанностью управляющей организации. При этом договором исполнение данной обязанности может быть возложено управляющей организацией на ГКУ «____________________», что, однако, в силу ст. 403 ГК РФ, не снимает с управляющей организации ответственности перед гражданами за ненадлежащее выставление платежей и завышение тарифов.

8. Также следует отметить следующее:Обязанность выполнения управляющей организацией работ по техническому обслуживанию запирающего устройства предусмотрена нормативными требованиями к содержанию многоквартирного дома, содержащимися в п.п.

3.2.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, и являющимися обязательными для исполнения.

При этом, как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г.

№ 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Следовательно, обязанность выполнения управляющей организацией таких работ не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия соответствующих условий в договоре управления.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.49, ч. 1 ст. 28.3, ст. 28.1 КоАП РФ, прошу: 1. Возбудить дело об административном правонарушении по ч.

1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении _________________(название ЖКХ) по признакам завышения ей регулируемых цен за содержание и ремонт жилых помещений. 2. Внести в _________________(название ЖКХ) представление о начислении платы по статьям «содержание и ремонт жилого помещения» и «запирающее устройство» таким образом, чтобы сумма выставляемых по этим статьям платежей за 1 кв.м. площади помещения соответствовала установленному размеру платы за содержание и ремонт жилых помещений.

Приложения: 1. Копии платежных документов за __________________г. ФИО_______________________ Подпись___________________ Дата______________________ Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 5 из 8 читателей считают Запись полезной. Поделиться: Рубрики

  1. (1 044)

О недвижимости простыми словами Контакты РФ, Удмуртская Республика, г.

Ижевск ул. Холмогорова 59 ТЦ «7 дней», офис 231, Интернет издательство «МАВИ», индекс 426011 © Copyright 2020, . Все права защищены.

Плохое качество водопроводной воды.

Куда жаловаться?

Образец жалобы на действия сотрудников прокуратуры.

Простой совет если не знаете, как написать жалобу в прокуратуру, на работодателя. Открыть в формате W. Ульяновска мной направлена жалоба на отказ Комитета молодежной политики в ознакомлении с материалами.

Как составить коллективную жалобу на водоканал?

Если можно образец. Читать ответы 1.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+