Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Лоходы в 2020 от продажи нфа

Лоходы в 2020 от продажи нфа

Лоходы в 2020 от продажи нфа

Меняются сроки сдачи отчетности по клиентам брокера


Как было. Сведения о недоудержанном НДФЛ передавались в налоговую до 1 марта. Сведения о суммах доходов и суммах налога по итогам года — до 1 апреля.Как стало.

Все сведения по клиентам за прошедший год будут передавать в ИФНС до 1 марта. Так как 1 марта 2020 года — воскресенье, в 2020 году срок сдвинется на 2 марта.Что значит для инвестора. Справку 2-НДФЛ за 2020 год можно запросить у своего брокера уже 3 марта 2020 года.

При этом можно быть уверенным, что именно эти сведения брокер передал по вам в ИФНС. Если запрашивать справку до момента сдачи отчетности, такой уверенности значительно меньше.251905 декабря 2020Тэги

Наталья Жиго05.12.19, 08:17А что бы вы изменили в налоговом кодексе для частных инвесторов?

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписатьсяВот это вы еще точно не читалиМихаил Болдов, частный инвестор5 фев 10923K369 мар 3015K59 мар 313K2Инвестредакция, следит9 мар 146KМихаил Городилов, зарабатывает на инвестициях6 мар 112K8Игорь Морошкин, частный инвестор6 мар 15K2Екатерина Мирошкина, экономист6 мар 506K19Михаил Болдов, частный инвестор5 мар 124K1Михаил Городилов, зарабатывает на инвестициях5 мар 193K55 мар 579K3Екатерина Мирошкина, экономист5 мар 3812K10Михаил Городилов, зарабатывает на инвестициях4 мар 168K2

Изменение ПБУ 16/02

Изменения, коснувшиеся , связаны с приведением стандарта в соответствие МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».

Одним из самых интересных изменений этого стандарта является введение нового понятия «долгосрочный актив для продажи». Долгосрочный актив для продажи, это такой актив (основное средство или иной внеоборотный актив), использование которого приостановлено с целью его дальнейшей продажи. Если решение о продаже принято или заключен договор о продаже, то актив переводится в состав оборотного и дальнейшая его оценка производится по правилам оценки запасов.

Если решение о продаже принято или заключен договор о продаже, то актив переводится в состав оборотного и дальнейшая его оценка производится по правилам оценки запасов. Соответствующие изменения внесены в раздел III.

Раскрытие информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности. В части учета долгосрочных активов к продаже в пояснениях нужно описать сами долгосрочные активы к продаже, обстоятельства продажи или только намерения, финансовый результат от продажи актива и статью отражения этого результата в отчете о финансовых результатах, а также отчетный сегмент, к которому относятся показатели, связанные с долгосрочным активом к продаже.

Когда физические лица налог не платят.

Ситуация, при которой налог платить не нужно, именуется в НК РФ уменьшением денежного выражения полученных доходов на сумму налогового вычета (статьи 218-221 НК РФ).Но налоговыми вычетами могут воспользоваться только резиденты РФ. Нерезиденты платят налог со всей суммы дохода.

Но и здесь есть исключения.

Штрафы

Что меняется с 2020 годаСуть измененийНормативный источник Появился новый штраф для работодателей и водителей ? за отсутствие в автомобиле тахографа (действует с 01.11.2019) Если по закону вы обязаны использовать автомобиль с тахографом, но тахограф не установили или не используете, грозит штраф по ст.

11.23 КоАП РФ:

  1. компании ? от 20 000 до 50 000 руб.
  2. водителю ? от 3 000 до 5 000 руб.;
  3. ИП ? от 15 000 до 25 000 руб.;
  4. руководителю – от 7 000 до 10 тыс. руб.;

Закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ Штраф за работу водителя в условиях нарушения режима труда и отдыха (действует с 01.11.2019) Если работодатель не обеспечит выполнение водителями норм времени труда и отдыха при управлении транспортном средством, грозит штраф по ст. 11.23 КоАП РФ:

  1. водителю ? от 1 500 до 2 000 руб.;
  2. руководителю ? от 7 000 до 10 000 руб.;
  3. ИП ? от 15 000 до 25 000 руб.;
  4. компании ? от 20 000 до 50 000 руб.

Закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ Введен новый штраф за отказ работнику в смене зарплатного банка (действует с 06.08.2019) Появился отдельный штраф за отказ переводить деньги на карту, выбранную работником. При первичном нарушении штрафы составят (п.

6-7 ст. 5.27 КоАП РФ):

  1. для ИП ? от 1 000 до 5 000 руб.;
  2. для руководителя ? от 10 000 до 20 000 руб.
  3. для компаний ? от 30 000 до 50 000 руб.;

При повторном нарушении штрафы существенно выше, в том числе руководителя могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет. Закон от 26.07.2019 № 221-ФЗ Увеличат размеры штрафов за отсутствие надлежащего воинского учета Работодателей, не сообщивших в военкомат о работниках, не вставших на воинский учет, будут штрафовать на 5 000 руб. (сейчас такой штраф составляет от 300 до 1 000 руб.

по ч. 3 ст. 21.4 КоАП.) Поднимут штраф до 3 000 руб.

и по ст. 22.1 КоАП РФ за непредставление списков о наступлении в текущем году возраста юношей-сотрудников компании:

  1. 17 лет — до 1 ноября (ст. 8 Закона № 53-ФЗ).
  2. 15 или 16 лет — до 1 октября;

Законопроект № 620700-7

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) удерживается с заработной платы

Но в ряде случаев физические лица должны самостоятельно рассчитать сумму налога и подать в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). В этом и заключается суть ежегодно стартующей в январе декларационной кампании.

В этом году не позднее 30 апреля 2020 года представить декларацию 3-НДФЛ следует при получении: — дохода от продажи имущества (например, квартиры, находившейся в собственности менее минимального срока владения), от реализации имущественных прав; — в дар недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев от физических лиц, не являющихся близкими родственниками; — вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам имущественного найма или договорам аренды любого имущества; — выигрыша от операторов лотерей, распространителей, организаторов азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе – в сумме до 15000 руб., а также от организаторов азартных игр, не относящихся к букмекерским конторам и тотализаторам; — дохода от источников, находящихся за пределами Российской Федерации. Задекларировать полученные в 2020 году доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить по сроку — не позднее 15.07.2020. На граждан, представляющих декларацию 3-НДФЛ за 2020 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации (30.04.2020) – не распространяется.

Такие декларации можно представить в течение всего года.

Но если гражданин заявит в налоговой декларации за 2020 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, то он обязан представить эту декларацию не позднее 30 апреля 2020 года. Подробную информацию о декларировании доходов, а также о том, как можно заполнить декларацию с помощью программы «Декларация» или сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», в общем, всю информацию по этому вопросу, вплоть до способов уплаты налога, можно найти на сайте ФНС России (www.nalog.ru) разделе «Физические лица – Граждане платят налоги – Доходы».
Подробную информацию о декларировании доходов, а также о том, как можно заполнить декларацию с помощью программы «Декларация» или сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», в общем, всю информацию по этому вопросу, вплоть до способов уплаты налога, можно найти на сайте ФНС России (www.nalog.ru) разделе «Физические лица – Граждане платят налоги – Доходы».

Читать далее

К таким критериям можно отнести:

  1. стабильность дивидендных выплат;
  2. устойчивое финансовое положение компании. Должна быть стабильная прибыль, низкий долг и отсутствие больших инвестиций в краткосрочной перспективе.
  3. надежность эмитента. Ориентация на компании со стабильным и прозрачным бизнесом;
  4. ликвидность акций. Инвестор должен иметь возможность покупать и продавать ценные бумаги по рыночной цене в любое время;

Изменение видов деятельности ПСН

В 2020 году список видов деятельности, доступных для применения ПСН должен пополниться следующими:

  1. растениеводство и оказание услуг в области растениеводства.
  2. животноводство и оказанием услуг в области животноводства;

При этом часть видов деятельности для работы на ПСН будет запрещена. Так, в 2020 году нельзя будет торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке. В том числе, лекарственными средствами, изделиями из меха, обувью и одеждой.

Коды видов расходов

Бюджетная классификация, содержащая коды видов расходов, представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов.

Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет — то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ).

Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности.

Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может.

Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская.

Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества.

И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ. Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу ()). В стандарте также закреплено:-в каких отчетах отражать бюджетную информацию не нужно; -периодичность сдачи отчетности с бюджетной информацией; -право вышестоящей организации ввести дополнительную периодичность, формы и особый порядок раскрытия бюджетной информации.Особенность применения «Бюджетная информация» применяется совместно с:- «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности»; — о порядке о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности (утв.

приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н; далее – Инструкция № 191н); — о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв.

приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н; далее – Инструкция № 33н); -Бюджетным РФ.

Положения «Бюджетная информация» применяются при формировании отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию. Понятие и состав бюджетной информации Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.

Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета. Бюджетная информация включает информацию: 1)о бюджетных назначениях исполнения бюджета; 2)об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения (далее – Плана, плана ФХД, ПФХД); 3)об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год.

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения). Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС. Бюджетная информация для ПБСБюджетный кодекс РФСтандарт «Бюджетная информация» ().

«Общие положения» 1. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: · общий объем доходов бюджета; · общий объем расходов; · дефицит (профицит) бюджета; · а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете)а) утвержденные плановые (прогнозные) показатели по доходам бюджета; б) утвержденные (доведенные) показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств; в) утвержденные плановые (прогнозные) показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета; г) утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджетаБюджетная информация для бюджетных и автономных учрежденийФедеральный закон «О некоммерческих организациях»Стандарт «Бюджетная информация» ().

«Контроль за деятельностью некоммерческой организации»

3.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» подлежит размещению план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; — иные плановые показатели деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденные на соответствующий год Раскрытие бюджетной информацию другими субъектами отчетности Другие субъекты отчетности отражают следующую бюджетную информацию.Финансовые органы публично-правового образования, уполномоченные на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ — Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (); — Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета () Иные финансовые органы публично-правового образования — Отчет об исполнении бюджета (); — Отчет о бюджетных обязательствах (); — Пояснительная записка () Органы казначейства Если орган казначейства ведет учет бюджетных обязательств или обязательств бюджетных, автономных учреждений, то для раскрытия бюджетной информации нужно использовать следующие отчеты: — о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (); — об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства Стандартом установлены требования к заполнению всех этих отчетов.

Данные требования соответствуют порядку, который сейчас установлен Инструкциями № и . Цели раскрытия бюджетной информации в отчетности:-мониторинг (анализ) исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализ причин неисполнения бюджета; -мониторинг (анализ) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; -контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ. Бюджетная информация представлена схематично в таблице.Учет500-е счетаФормы отчетовИнструкции № и Состав показателейПлан, факт, величина и причины отклоненийПериодичностьЕжеквартально, ежегодноДополнительная периодичность, дополнительные формыГРБС (ГлАД, ГАИФ) – ПБС (АД, АИФ) ФО – ГРБСУчредитель – БУ, АУ БУ, АУ – ОП Бюджетная информация ГРБС, ПБС, ГлАД, ГАИФ, АД, АИФ включает следующие формы:-Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (ГРБС), распорядителя (РБС), получателя бюджетных средств (ПБС), главного администратора (ГлАД), администратора источников финансирования дефицита бюджета (АД), главного администратора, администратора доходов бюджета (АИФ) (); -Отчет о бюджетных обязательствах (); -Пояснительная записка ().

Бюджетная информация ФО ППО включает следующие формы:-Отчет об исполнении бюджета (); -Отчет о бюджетных обязательствах (); -Пояснительная записка ().

Бюджетная информация ФО ППО (консолидация) включает следующие формы:-Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (); -Пояснительная записка к Отчету об исполнении консолидированного бюджета (). Бюджетная информация органа казначейства включает следующие формы:-Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета – учет БО у органа казначейства (); -Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, – учет обязательств у органа казначейства. Бюджетная информация бюджетных и автономных учреждений включает следующие формы:-Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (); -Отчет об обязательствах учреждения (); -Пояснительная записка к Балансу учреждения ().НЕ является бюджетной информацией: — Бухгалтерский баланс; — Отчет о финансовых результатах; — Отчет о движении денежных средств.

Отчет об исполнении бюджета ГРБС () включает следующие формы:-сопоставление утвержденных (доведенных) бюджетных назначений с данными об исполнении бюджета; -структура разделов: доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета; -консолидация показателей (суммирование одноименных и исключение взаимосвязанных показателей). Консолидация показателей бюджетной информации Отчета об исполнении бюджета ГРБС () представлена в табличной форме.По структуре разделов «Бюджетная информация» Доходы по структуре и в сумме утвержденных плановых (прогнозных) показателей плановые (прогнозные) показатели по закрепленным за ГлАД доходам бюджета Расходы в структуре СБР (БР) по сумме БА и ЛБО сумма БА, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год, ЛБО в объеме годовых назначений текущего финансового года ИФ поступление по структуре и в сумме плановых (прогнозных) показателей сумма плановых (прогнозных) показателей по выбытиям ИФ ИФ выбытие в структуре СБР (БР) по сумме БА и ЛБО сумма плановых (прогнозных) показателей по выбытиям ИФ БА – бюджетные ассигнования; БО – бюджетные обязательства; ИФ – источники финансирования.

Обратите внимание на планируемые изменения в периодичности сдачи отчетности.

Она остается ежеквартальной и ежегодной, если нет обязанности отчитываться чаще.

Отчет об исполнении бюджета ГРБС (): изменения в периодичностиКвартал, год Месяц Операции по лицевому счету (л/с) Операции по л/с (искл.) Операции в кредитной организации Операции в кредитной организации Некассовые операции Некассовые операции Отчет об исполнении бюджета () включает следующие формы:-Консолидированный отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф); -Справка о суммах консолидируемых поступлений (); -Консолидированный отчет о кассовом поступлении и выбытии денежных средств (). -Консолидация показателей бюджетной информации Отчета об исполнении бюджета ().По структуре разделов «Бюджетная информация» Доходы согласно закону (решению) о бюджете плановые показатели, утвержденные законом (решением) о бюджете Расходы согласно СБР (БР) с учетом изменений плановые показатели, утвержденные СБР ИФ поступление согласно закону (решению) о бюджете плановые показатели, утвержденные законом (решением) о бюджете ИФ выбытие согласно СБР (БР) с учетом изменений плановые показатели, утвержденные СБР Изменение остатка средств согласно закону (решению) о бюджете показатели, утвержденные законом (решением) о бюджете Цель Отчета о бюджетных обязательствах () – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО. Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.

Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства. Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать. Цель Отчета об исполнении ПФХД () – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.

Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.

В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):-2 – собственные доходы учреждения; -4 – субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; -5 – субсидия на иные цели; -6 – субсидия на цели осуществления капитальных вложений; -7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет. Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом. Цель Отчета об обязательствах учреждения () – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.

Цель Отчета об обязательствах учреждения () – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО. Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.

Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.Отражаются показатели обязательств (указанных выше) в разрезе всех КФО + консолидация показателей бюджетной информации.

Налоги при продаже недвижимого имущества: что изменилось с 2020 года

Если вы продали в истекшие 12 месяцев дом или квартиру, будь то ваше единственное жилье или нет, то в большинстве случаев должны заплатить налог на доходы.

Правда, из этого правила, как, наверное, из любого другого, есть исключения.

Так, начиная со следующего года у тех, кто продает единственное жилье, возникает право на освобождение от уплаты налога на доход, если срок нахождения такой квартиры или дома в собственности налогоплательщика составляет три года и более. При этом учитывается также жилье, находящееся в совместной собственности супругов.

То есть если одна квартира оформлена на супруга, а другая — на супругу, при этом обе квартиры приобретены в период брака, такое жилье не будет считаться единственным. Данное изменение вступает в силу с 2020 года, ранее в нем не было смысла, так как пятилетний срок владения для освобождения от налога применяется лишь для объектов, приобретенных начиная с 2016 года.
Данное изменение вступает в силу с 2020 года, ранее в нем не было смысла, так как пятилетний срок владения для освобождения от налога применяется лишь для объектов, приобретенных начиная с 2016 года.

При этом второе жилье может быть куплено за три месяца до даты продажи имеющегося объекта. То есть если вы купили квартиру (1) в июне 2016 года, продаете ее в апреле 2020-го, а в феврале 2020-го приобретаете еще одну квартиру (2), то налог с дохода от продажи квартиры (1) не возникает. При условии, что квартира (1) была вашим единственным жильем.

В противном случае надо подать декларацию на получение дохода от продажи квартиры (1) и оплатить налог либо подождать пять лет для ее продажи.Получается, что статус собственника с единственным жильем сохраняется в течение 90 дней после покупки второй квартиры.

Если в течение 90 дней первая квартира не будет продана, срок действия льготного статуса прекращается. Здесь существует определенный риск, так как срок продажи объекта недвижимости четко не предсказуем, скорее всего, эта норма будет работать при одновременной покупке/продаже. В противном случае риск материализуется в размер НДФЛ от продажи первой квартиры (13% от цены продажи либо с разницы полученного дохода от продажи квартиры и цены ее покупки, если есть возможность применить имущественный вычет).Если вы владели квартирой менее установленных законом сроков и налог на доход от продажи имущества вам все же придется заплатить, то надо иметь в виду, что налог взимается лишь с разницы между той ценой, по которой вы купили квартиру, и той, по которой продали.

Это и есть сумма вашего фактического дохода. То есть если вы приобрели квартиру за 10 млн руб., а продали за 12 млн руб., то вы заплатите 13% от 2 млн руб., то есть 260 тыс. руб. Если вы купили квартиру за 10 млн руб.

и продали ее за эту же или меньшую сумму, то дохода не возникает и, соответственно, оплачивать ничего не нужно.

Однако следует обратить внимание на то, что даже в том случае, если дохода при продаже квартиры или дома не возникает, надо обязательно подавать декларацию в налоговую инспекцию.Не подавать налоговую декларацию можно лишь в том случае, если срок владения квартирой превышает три года для объектов, приобретенных по договорам купли-продажи, заключенным до 2016 года, три года для объектов, приобретенных по так называемым безвозмездным договорам (см. выше), три года для домов и квартир, являющихся единственным жильем, и пять лет для объектов, приобретенных по договорам купли-продажи после 2016 года. Именно в этих случаях налог на доходы не платится.Во всех остальных случаях, если вы в отчетном году продали дом или квартиру, обязаны подать налоговую декларацию.

Для этого лучше обратиться к специалисту: бухгалтеру или налоговому консультанту.

Форма декларации часто меняется, и нередко даже на сайте налоговой службы представлена устаревшая форма, которую в инспекции не примут.

При наличии соответствующих подтверждающих документов специалист также корректно применит налоговые вычеты, которые должны быть отражены в декларации.

Декларацию следует подать в налоговый орган по месту жительства в срок не позднее 30 апреля следующего года. Общая сумма налога уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.Ставка налога на доходы — 13% для налоговых резидентов, 30% — для налоговых нерезидентов.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

С 2020 года налоговые резиденты также применяют вышеуказанные льготы при продаже недвижимости.

Несмотря на то что данная норма действует с 2020 года, период приобретения недвижимости нерезидентом не важен, так как налоговые нормы, улучшающие права налогоплательщика, как правило, имеют обратную силу (в данном случае это прямо закреплено в законе), в отличие от норм, устанавливающих более невыгодные, отрицательные последствия для налогоплательщиков, которые не распространяются на взаимоотношения до вступления их в силу. Дайджест лучших материалов и новостей в сфере Недвижимости (Санкт-Петербурга, России и всего мира) в

Другие поправки по налогу на прибыль организаций, внесенные законом № 325-ФЗ

Новшество Соответствующая норма НК РФ Дата вступления в силу Доход, полученный при выбытии (кроме выхода) из организации, больше не приравнивается к дивидендам. Новая редакция п. 1 ст. 250 НК РФ 1 января 2020 года Доход, полученный российским акционером (участником) от иностранной организации при распределении ее прибыли, оставшейся после налогообложения, для целей налогообложения всегда считается дивидендом.

Курортный сбор не учитывается в доходах у оператора этого сбора. Новый подп. 9.1 п. 1 ст. 251 НК РФ 29 сентября 2020 года (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года) Оплаченные за счет бюджета РФ расходы по переносу или переустройству объекта основных средств, не учитываются в доходах у собственника этого ОС. Новая редакция подп. 11.2 п. 1 ст.

251 НК РФ При увеличении уставного капитала ООО без изменения долей участников, разница между стоимостью новой доли и стоимостью первоначальной доли дохода не образует. Новая редакция подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ Доходы казенных учреждений от приносящей доход деятельности освобождаются от налога на прибыль только в части, перечисляемой в бюджетную систему РФ в соответствии с бюджетным законодательством.

Новая редакция подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ 29 сентября 2020 года (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года). При этом нужно учитывать, что пункт 2 статьи 5 НК РФ запрещает придавать обратную силу нормам, ухудшающим положения налогоплательщиков.

Правила статьи 260 НК РФ применяются при ремонте любого имущества, а не только основных средств. Новая редакция п. 1 ст. 260 НК РФ 1 января 2020 года Перечень лиц, непогашенная задолженность перед которыми может не признаваться контролируемой, дополнен международной финансовой организацией, созданной в соответствии с международным договором РФ.

Новая редакция подп. 1 п. 9 ст. 269 НК РФ 1 января 2020 года При методе начисления застройщики включают в расходы проценты по целевым кредитам на дату их уплаты.

Новые редакции подп. 12 п. 7 ст.

272 и п. 4 ст. 328 НК РФ Применение кассового метода участниками проекта «Сколково» больше не связано с ведением книги учета доходов и расходов по УСН.

Также отменена сама обязанность ведения такого учета, и исключены положения о форме расчета налоговой базы участника проекта. Новые редакции п. 1 ст. 273 и п. 5.1 ст. 284 НК РФ Стоимость вклада собственника в имущество унитарного предприятия определяется исходя из документально подтвержденных расходов на приобретение соответствующего имущества, осуществленных в соответствии с бюджетным законодательством.

Новая редакция п. 1 ст. 277 НК РФ 29 сентября 2020 года Установлены правила определения цены реализации обращающихся ценных бумаг при их реализации по адресным заявкам. Новый подп. 3 п. 11 ст. 280 НК РФ 1 января 2020 года Правила о переносе убытков на будущее не применяются к убыткам, полученным региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяющими ставку 0%.

Новая редакция п. 1 ст. 283 НК РФ Ограничение по переносу убытков на будущее в размере 50% от суммы налоговой базы текущего периода продлено до конца 2021 года. Новая редакция п. 2.1 ст. 283 НК РФ Запрещено переносить на будущее убытки, полученные до реорганизации, если ИФНС докажет, что основной целью реорганизации был учет убытков правопредшественника.

Новая редакция п. 5 ст. 283 НК РФ Уточнены правила расчета налога участниками региональных инвестиционных проектов.

Новые редакции п. 1 ст. 284.3, п.

1, 2.1 и 3 ст. 284.3-1 НК РФ Инвестиционный налоговый вычет разрешено применять к отдельным объектам основных средств.

Новая редакция п. 8 ст. 286.1 НК РФ Обязанности налоговых агентов при операциях с иностранными контрагентами возложены также на индивидуальных предпринимателей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+