Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Как наказывается психологическое воздействие на ребенка

Как наказывается психологическое воздействие на ребенка

Как наказывается психологическое воздействие на ребенка

1. Психологическое насилие над ребенком в школе со стороны одноклассников. Мои действия?

1.1. В первую очередь, необходимо поговорить с классным руководителем по этому поводу. Ведь задача педагога организовать психологическую работу внутри класса. Обращайтесь к директору, в отдел образования (желательно письменно), в прокуратуру.

Вы, как законный представитель своего ребенка, прежде всего заинтересованы в соблюдении его прав.

А если в отношении ребенка постоянное психологическое насилие (травля), то ему не до учебы. Отстаивайте права ребенка, на основании Закона «О прокуратуре», закона «Об образовании». Как вариант, перейти в другую школу.

Всего доброго Вам. Вам помог ответ? Да Нет 1.2. Можно обратиться к психологу и классному руководителю, а если не поможет то к директору школы.

Вам помог ответ? Да Нет 2. как правильно написать жалобу на воспитателя, происходит психологическое насилие над ребенком, постоянно сажает на стул и делает изгоем? 2.1. Смотря куда вы хотите с этой жалобой обратиться.

Для начала сходите к заведующей детского садика, возможно получится решить данный вопрос с воспитателем мирным путем. Удачи Вам и всего хорошего! Вам помог ответ? Да Нет 2.2. Вы можете написать жалобу директору детского сада либо если реакции не будет пишите в департамент орбазования. Удачи в вашем деле. Вам помог ответ?

Удачи в вашем деле. Вам помог ответ? Да Нет 2.3. В жалобе ссылайтесь на Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» «»Статья 48.

Обязанности и ответственность педагогических работников «»1. Педагогические работники обязаны: «»1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; «»2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; А вообще составления процессуальных документов платная услуга у всех юристов сайта; Вам помог ответ? Да Нет 3. Мне хотелось бы узнать, как можно привлечь бывшего мужа, отца ребенка за психологическое насилие над ребенком.

Забрал силой младшего сына, внушает ему что мама и старший брат плохие.

Украдут его, увезут туда, где его убьют и прочее. Есть результаты независимой психологопсихиатрической экспертизы.

Доказывающее что негативное отношение матери сложилось из за давления отца. 3.1. Ваша ситуация весьма сложна и не укладывается в тот объем вопроса которым вы ограничились. Если вы настроены решать спор судебным путем, то вам стоит ответственно отнестись к такому факту как возраст вашего ребенка (для суда это имеет значение), так же из вопроса не понятно вы хотите отца только за насилие наказать или есть проблема с тем чтобы ребенка у него забрать?

Это тоже важно. В целом вопросам настраивания одним родителем ребёнка против другого посвящены статьи 56 п.3, 69, 77 семейного кодекса РФ. Вам помог ответ? Да Нет 4. Травля в детском саду, психологическое насилие над ребенком воспитателем, ребенок не ходит в туалет, настраивает детей и их родителей против ребенка и меня-родителя. Что делать? Куда обращаться и как доказывать?

4.1. В отдел образования администрации.

Вам помог ответ? Да Нет 5. Бабушка подала на меня заявление в органы опеки и полиции (ПДН), где говорится о якобы насилии психологическом в семье над ребёнком и требует там опрос ребёнка педагогом без присутствия и извещения об этом родителей. Педагог опросила (допросила) ребёнка на сколько это все правомочности?

Следователь при опросе (допросе) педагога не присутствовал.

5.1. Это неправомерно. Родители должны присутствовать Вам помог ответ? Да Нет 6. Психологическое насилие над ребенком в семье со стороны родителей — есть ли уголовное наказание? 6.1. Нет. Лишение родительских прав есть за это. Вам помог ответ? Да Нет 7. Ребенок после развода был увезен матерью к бабушке.
Вам помог ответ? Да Нет 7. Ребенок после развода был увезен матерью к бабушке.

Мать и бабушка не дают видеться с ребенком, запрещают ему разговаривать с отцом и братом по телефону.

Ребенок не посещает подготовительную группу детского сада так как мать считает, что в садике ребенок плохо развивается. Дома запугивает ребенка тем, что отца если он будет приходить к сыну обязательно посадят в тюрьму.

Возможно ли через суд ограничить в правах мать в связи с таким ее поведением и психологическим насилием над сыном.

7.1. Иск в суд об определении порядка общения с ребенком.

УДАЧИ ВАМ Вам помог ответ? Да Нет 7.2. обращайтесь в органы опеки, в суд с иском об определении порядка общения с ребенком Вам помог ответ? Да Нет

Мнение доктора Добсона

Автор нескольких популярных книг о воспитании детей Джеймс Добсон – известный христианский психолог из США.Можно по-разному относиться к его взглядам (Добсон является сторонником физических наказаний), однако он сформулировал 6 принципов, которые заслуживают отдельного разговора.

  • После наказания и исчерпания конфликтной ситуации нужно утешить подростка и объяснить мотивы вашего поступка. Родителю следует помириться с ребёнком, рассказать, что вы его любите и испытываете негативные эмоции из-за необходимости его наказывать.
  • Родители должны руководствоваться любовью. Перед применением дисциплинарных мер нужно разобраться в ситуации, сохранять спокойствие и помнить о своих тёплых чувствах к ребёнку. Только в этом случае можно оправдать родительскую строгость.
  • Прежде всего, нужно установить границы, а уже потом требовать их соблюдения. Лишь в этом случае ребёнок будет считать наказание справедливым. Вывод прост: если родители не оговорили правила, нельзя требовать их выполнения.
  • Требовать стоит лишь то, что ребёнок на самом деле может выполнить. К примеру, не следует наказывать детей за намоченную кровать или сломанную игрушку. Ведь это или особенность развития, или процесс познания, поэтому стоит отнестись к неудачам философски.
  • Следует отличать своеволие от безответственности. Если ребёнок позабыл о просьбе или не понял требований, наказывать не следует. Детское мышление и память не так развиты, как у взрослых. Так что безответственное поведение требует терпения, а не наказания.
  • Если дети ведут себя вызывающе, нужно действовать решительно. Беспомощное поведение родителей, неумение дать отпор маленькому «агрессору», нежелание идти на конфликт воспринимается как слабость, в результате чего снижается авторитет взрослого.

Таким образом, описанные Джеймсом Добсоном правила способны сократить область использования строгих «санкционных» мер, заложить в основу детско-родительских отношений любовь и тёплые чувства.

Применение мер физического или психологического воздействия к обучающимся недопустимо

Посетители блога в своих комментариях нередко затрагивают вопросы, связанные с мерами физического или психологического воздействия, применяемые педагогами к обучающимися, а также интересуются, какие действия учителя относятся к ним, как поступить родителям в случаях, когда учитель прибегает к таким мерам воздействия на учеников.

Ответы на поставленные вопросы можно найти в многочисленных научных работах, нормативных правовых документах и материалах, посвященных проблемам насилия. В них насилие по отношению к детям определяется как любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию. В словаре С.И.Ожегова насилие истолковано как

«принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие»

.

Наиболее распространенные формы школьного насилия — физическое и психологическое (эмоциональное) насилие.

Они могут наблюдаться как в отношениях обучающихся друг к другу, так и со стороны педагогов и других работников школы по отношению к обучающимся. Что такое физическое насилие Физическое насилие по отношению к ребенку трактуется как преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или их законных представителями, педагогами или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни.

Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка. Физическое насилие распознается не только по внешнему виду ребенка, но и по его психическому состоянию. Специалисты выделяют следующие основные признаки физического насилия: • повреждения кожных покровов (раны, ожоги, кровоподтёки, ссадины); • кровоподтёки в форме отпечатка какого-либо предмета (вешалки, палки, пряжки ремня); • циркулярные кровоподтёки на теле или конечностях (возникают при сдавливании пальцами); • укусы, сигаретные ожоги; • травмы губ и ротовой полости; • тупая травма живота (внутрибрюшные гематомы, ушибы и разрывы печени, поджелудочной железы, селезёнки); • переломы и черепно-мозговые травмы.

Для того, чтобы диагностировать физическое насилие необходимо обратиться в медицинское учреждение.

Что такое психологическое (эмоциональное) насилие Психологическое (эмоциональное) насилие определяется как периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или их законных представителей, педагогов или других каких-либо лиц на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

Факты психологического насилия в образовательных организациях, как правило, выражаются: • в угрозах в адрес обучающегося; • в преднамеренной изоляции школьника; • в предъявлении к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; • в оскорблении и унижении достоинства; • в систематической необоснованной, некорректной критике ребенка, выводящей его из душевного равновесия; • в демонстративном негативном отношении к обучающемуся; • а также в виде крика, сарказма, сердитого выражения лица, насмешек, высмеивания. Если физическое насилие фиксируется четко, то для фиксации психологического воздействия требуется внимательно разобраться в обстоятельствах.

Определить границы дозволенного бывает трудно, даже если ребёнок сообщит об этом. Жалобу могут проигнорировать, а действия учителя — оправдать. Кроме того, некоторые родители не находят ничего дурного в том, что учитель повысит голос на ребёнка, покритикует его.

К сожалению, некоторые педагоги и родители считают, что больший вред наносится ребенку в случае физического насилия, нежели словесного. Однако, научные исследования показали, что психологическое насилие приводит к функциональным изменениям в здоровье ребенка, отчуждению его от школы, порождает у него агрессию, чувство неадекватности и неполноценности, вызывает стресс, подобный эффекту травмы от физического насилия.

Поэтому родителю так важно во время вставать на защиту ребенка.

Об ответственности Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, а педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Если будет доказана вина педагога, то в зависимости от тяжести допущенного нарушения он может быть привлечен к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Развод если беременная жена

Что делать? Специалисты советуют, если родитель подозревает, что с ребенком что-то не так, прежде всего, нужно постараться поговорить с ним, выяснить, в чем проблема.

Не рекомендуется давать советы, как справиться с ситуацией. А такой совет как «не обращать внимания», лишает ребенка необходимой поддержки.

Первый шаг, который должен сделать родитель, это встретиться с педагогом. К нему нужно идти подготовленным, знать все о случившемся, вплоть до конкретных дат. Надо спокойно изложить свою позицию.

Не следует конфликтовать с педагогом. Лучшее решение проблемы — взаимное сотрудничество.

Если разговор проблему не решил, то согласно Федеральному закону об образовании №273-ФЗ в целях защиты прав несовершеннолетних обучающихся их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: — обратиться к директору школы с заявлением о применении к ее работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Если разговор проблему не решил, то согласно Федеральному закону об образовании №273-ФЗ в целях защиты прав несовершеннолетних обучающихся их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: — обратиться к директору школы с заявлением о применении к ее работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и ответу в письменном виде; — обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением; — использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей.

Если уж никакие способы не работают, ребенка целесообразно перевести в другую образовательную организацию.

Если ребенок чувствует страх, тревогу, у него пониженное настроение и нет желания ходить в школу, есть психосоматические нарушения, то лучше всего обратиться к психотерапевту для получения квалифицированной психотерапевтической помощи, поднятии самооценки и приобретении навыков самоэффективности. Также по теме в блоге:

«Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»

«Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой» «Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации» «Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников» «Ситуацию насилия в школе можно предупредить» «Конфликт учитель – ученик — родитель ученика. Что делать родителю?» «Решаем школьные конфликты в комиссии по урегулированию споров» между участниками образовательных отношений» Применение мер физического или психологического воздействия к обучающимся недопустимо Метки: ,

Суть и причины насилия

– первый социальный институт для ребенка.

Это место, в котором он всегда должен чувствовать себя в безопасности, но иногда случается наоборот: семья оказывается самым опасным местом для ребенка. Насилие – применение силовых методов или психологических атак на слабых и беззащитных людей (детей). Но насилием может быть и бездействие, создающее угрозу физическому и психическому здоровью ребенка.

Вдвойне опасно, если насилие и семья представляют собой одно и то же.

Зарождение этого явления принято относить к XIX веку, когда началась индустриализация общества, а детей стали эксплуатировать, отправлять на работу, лишать учебы и перспектив. Тогда же начали появляться первые общественные организации по защите детей от насилия и эксплуатации.

В XX веке появились новые подходы к изучению проблемы насилия и жестокого обращения с детьми. Были составлены первые классификации.

Тогда насилие подразделяли на педиатрическое, психиатрическое и правовое. К основным причинам насилия относится:

  1. влияние социально-экономической неблагоприятной обстановки, безработица, низкое социальное положение;
  2. ;
  3. нежеланный ребенок в семье.
  4. неудовлетворенность собой и жизнью;
  5. психопатологии;
  6. подобный опыт в жизни супругов (модель, стереотип поведения);
  7. неадекватное самоутверждение и достижение власти, вызванные низкой самооценкой и низким самоуважением;
  8. и аддикции;
  9. личный опыт в виде подавления в детстве, авторитетного со стороны матери (в будущем отражается насилием над женщинами, как попытками разорвать связь с матерью);

Причина насилия, естественно, кроется в психике родителя.

Необходимость найти это и проработать – одна из задач психотерапевта при работе с семьей (работа ведется не только с ребенком). У любой, насилия всегда есть субъективный мотив. Другой вопрос, что он не всегда осознается самим агрессором. Иногда насилие – попытки стабилизировать состояние семьи как системы, например, при борьбе за порядок или власть.
Иногда насилие – попытки стабилизировать состояние семьи как системы, например, при борьбе за порядок или власть.

Тогда нужно работать именно с семьей как системой и устранять причины ее дисфункции. В противном случае насилие станет либо хроническим, либо эпизодическим.

Насилие над детьми как обладает рядом особенностей:

  1. не всегда дети осознают суть происходящего;
  2. если осознают суть, то не всегда осознают истинные последствия для их физического и психического здоровья;
  3. о насилии дети чаще рассказывают сверстникам, а не другому члену семьи (если вообще рассказывают).
  4. события могут забыться (детский мозг устроен так, чтобы быстро вытесняет негатив), но дать о себе знать во взрослой жизни;

Насилие в семье и советы родителям

Психологическое насилие в семье над ребенком бывает по разным причинам. Во-первых, родители могут просто не любить свое чадо. Это ужасает. Такая причина просто не укладывается в голове.

Как можно не любить собственного ребенка, ведь он – это будущее родителей. С мамами и папами, применяющими насилие, требуется проводить беседы. Необходима также помощь родственников.

Если родители не одумаются, то ребенку лучше всего жить, например, с бабушкой.Другая частая причина – это требования к ребенку.

Важно помнить, что нельзя другого человека заставить что-то делать.

Требования, которые невыполнимы или которые не нравятся ребенку, способны подавить волю, вызвать

Жестокое обращение с детьми: нужно ли бить ребенка

Психологи уже давно подтвердили, что если дети пострадали от насилия и физического наказания в юном возрасте, они ощущают его последствия всю оставшуюся жизнь.

Сексуальные отклонения, низкая самооценка, комплексы и фобии — все это вытекает из жестокого обращения с детьми в детстве. После этого ответ на вопрос — нужно ли бить детей, должен отпасть сам собой, но так происходит не со всеми родителями.

Факт: По статистике в нашей стране каждый четвертый ребенок подвергается насилию и жестоким наказаниям. Большая часть из этих детей страдает от близких родственников.

Нужно знать

В том случае, если человек будет принуждать другое лицо к вступлению в интимные отношения и пугать при этом последнего распространием порочащей информации, уничтожением имущества, то такой гражданин будет привлечен к ответственности по ст. 133 УК РФ. В данном случае психическое воздействие дополняет физическое, с помощью которого осуществляется посягательство на основной объект преступления. Психическое насилие имеет признак направленности на волю потерпевшего с противоправной целью изменить поведение потерпевшего и в результате причинить вред его правам и законным интересам, что в целом относится и к преступному насилию как родовому понятию, и к физическому насилию.

В случае психического насилия свобода воли может быть ограничена, но не устранена полностью.

Значение указанных обстоятельств находит свое отражение, в частности, в уголовно-правовом регулировании случаев физического или психического принуждения (ст. 40 УК РФ) и крайней необходимости (ст.

39 УК РФ). Как способ совершения преступления психическое насилие равнозначно по своему значению физическому насилию. Состав преступления будет доказан при наличии следующих составляющих:

  1. Объективной стороны, которая преполагает нарушение половой свободы лица. Потому что виновный своими незаконными действиями склоняет его к близости, мужеложству или лесбиянству.
  2. Субъективной стороны, характеризующейся прямым умыслом. Потому что злоумышленник намеренно желает воспользоваться положением жертвы и осуществить задуманное.
  3. Объекта. Им выступает только половая свобода пострадавшего лица.
  4. Субъекта, человека, достигшего 16 лет (мужчина и женщина), который признан полностью вменяемым.

Как распознать психологическое насилие над детьми. Объясняет психолог

Когда заходит речь о насилии, в первую очередь мы думаем о физическом насилии, а уже потом — о психологическом, хотя оно и встречается намного чаще.

Более того, психологическое считается предпосылкой к другим видам насилия, хотя и может существовать само по себе. Главная проблема заключается в том, что агрессор в большинстве случаев не осознает, что делает что-то не так.

«Психологическое насилие — это подавление личности.

Форму оно принимает разную: оскорбления, шантаж, угрозы, запугивание, контроль, принуждение к каким-либо действиям. Это самый распространенный тип насилия в семье, и его труднее всего распознать, потому что семья — закрытая система, и когда в ней происходит насилие, окружающие этого не видят.

Это случается не специально, а бессознательно, потому что родители считают, что то, как они воспитывают детей, — правильно». Зульфия Исмагулова, психологПричин, по которым в семье возникает нездоровая атмосфера,множество — это зависит как от личности родителя, так и от того, как его воспитывали в детстве.

Если с детства он сам подвергался давлению со стороны своих родителей или других близких родственников, скорее всего, он будет переносить это на своего ребенка. Во многом предпосылкой к абьюзу служит собственная нереализованность: если человек не сумел ничего достичь в жизни, он, стыдясь этого, не может поделиться переживаниями с окружающими, зато, приходя домой, не стесняется выплеснуть все недовольство на родственников. Причем не всегда агрессия вымещается физически — иногда для этого достаточно нескольких слов.

Это называется «косвенная агрессия», или перенаправленная: например, человек злится на начальника, но злость переносит на свою семью, потому что это безопасно — никакой отдачи не будет. О том, что в семье происходит психологическое насилие, можно понять по поведению взрослых: оно проявляется в недостатке любви и внимания к ребенку, угрозах и насмешках в его адрес.

О том, что в семье происходит психологическое насилие, можно понять по поведению взрослых: оно проявляется в недостатке любви и внимания к ребенку, угрозах и насмешках в его адрес.

Даже обычное, казалось бы, выражение «съешь кашу, а то игрушку отберу» — запугивание.

Ребенок чувствует себя в абсолютной безопасности только дома, в кругу семьи, а угрозы лишают его этого чувства безопасности и порождают в нем недоверие к окружающему миру. «Распространенная форма психологического насилия со стороны родителей — неадекватные или чрезмерные требования к ребенку.

Например, если родители заставляют его ежедневно ровно по пять часов после школы делать домашние задания, даже если ему и не требуется на это столько времени. Взрослые не понимают, что это ненормально, они думают, что делают только лучше, но все эти действия чреваты неврозами. Также к психологическому насилию относятся неадекватные запреты.

Когда родитель говорит “Этого делать нельзя, сюда ходить нельзя, с этим мальчиком не дружи” — это гиперопека: у ребенка не остается личного пространства, это ограничивает его развитие и познание себя и мира. В итоге развивается полная зависимость ребенка от отца и матери».

Зульфия Исмагулова, психологСуществует определенный механизм, которого неосознанно придерживаются взрослые, оказывающие психологическое насилие на ребенка.

Сначала — психологическая атака: родитель постоянно критикует ребенка и подрывает его веру в себя — а после этого вызывает чувство вины.

Например, сын пришел с прогулки в грязной одежде, и мама его отругала. Ситуация повторяется неоднократно, но если сперва ребенок не понимает своей вины, то на десятый раз у него появляется осознание, что он грязнуля. Следом за чувством вины идет этап манипуляции: это происходит неосознанно, но родитель навязывает ребенку такую модель поведения, которая ему удобна.

Однако стоит отметить: только если это носит постоянный, системный характер, мы имеем право говорить о том, что перед нами — случай психологического насилия. «Сложно не заметить, что ребенок подвергается психологическому насилию. Его реакция на это во многом зависит от возраста.

Если говорить о маленьких детях в возрасте до трех лет, то маркерами могут служить потеря аппетита, страх и агрессия. У дошкольников ко всему этому прибавляется чувство вины: из-за него ребенок может считать, что всегда заслуженно получает наказание, причем не только в кругу семьи.

Также должны настораживать задержки в речи и неразвитое логическое мышление. У детей более старшего возраста психологическое насилие может вызвать двойственное отношение к взрослым людям: такой ребенок будет то смотреть на взрослых с недоверием, то тянуться к ним.

Это происходит потому, что в семье ребенку не хватает эмоционального тепла, поэтому он ищет его в других людях, хотя в то же время с опаской относится ко всему миру из-за постоянных запугиваний.

Ребенок находится в напряжении от постоянного ожидания наказания: так, подростки из-за психологического насилия в семье начинают впадать в депрессию, чувствовать себя опустошенными, ненужными». Зульфия Исмагулова, психологСамое главное — остановить агрессора.

Дело в том, что длительное психологическое насилие накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка, включая его будущую адаптацию в социуме. Более того, нередко оно может закончиться и насилием физическим — именно такая ситуация произошла с сестрами Хачатурян.

Троих сестер обвиняют в убийстве отца, которое произошло в июле 2018 года. Девушки утверждают, что отец годами издевался над ними.

Но знакомые Михаила Хачатуряна уверены — это выдумка и пустые наговоры, ведь отец был не способен на те ужасы, в которых его обвиняют дочери.

В этом деле остается множество спорных моментах, о которых расскажут в первой серии проекта «Это реальная история — 2»: журналисты смогли поговорить с друзьями и родственниками сестер.

3. У ребенка может притупиться восприятие более тонких эмоций

Часто сторонники физического воздействия на детей исходят из странных представлений о том, что ребенок менее разумен и восприимчив, поэтому он может понять только такую форму воспитания. На самом деле эмоциональная восприимчивость детей очень высока, и в этом смысле они намного чувствительнее взрослых. Пока ребенок не может говорить, он должен уметь считывать множество чужих эмоций, чтобы просто выжить.

Поэтому он прекрасно распознает и агрессию, и нелюбовь, и отлично различает все оттенки чувств.

Во взрослом возрасте подобные тонкие эмоции часто заслонены рассудком и саморефлексией. Так вот, если малыш привыкнет к тому, что его бьют, когда он сделал что-то плохое, у него может или совсем исчезнуть распознавание и восприятие более тонких родительских эмоций. Порог его чувствительности поднимется, и тогда действительно может возникнуть ситуация, что ребенок будет понимать только шлепки и подзатыльники, ведь родители сами приучили его к такому восприятию.

Но это не метод воспитания, а лишь агрессия взрослого. Ребенок зачастую вообще не может понять, почему его бьют; он просто испытывает страх, и все.

3. Эмоциональный абьюз в детстве — желание скрывать свое настоящее мнение во взрослом возрасте

Эмоциональный абьюз, пережитый в детстве, также приводит к негативным последствиям.

Люди, которые прошли через это, будучи детьми, часто любых конфликтов и боятся говорить то, с чем другие могут не согласиться. Кроме того, им может быть сложно постоять за себя, и они не спешат высказывать свое настоящее мнение.

Установки родителей. Детские психологические травмы.

Влияние на развитие ребенка.

До чего же любят родители сыпать всякий психологический мусор в головы детей. Именно родители закладывают ограничивающие убеждения, неуверенность, сомнения в себе.

Наносят психологические травмы, сами того не ведая. А что, они ж просто говорят, что думают.

А детям потом жить с этими психологическими установками и убеждениями, доставшимися им от родителей.

Влияние на развитие ребенка может оказать любое слово, а уж постоянные повторения не лучших установок родителей, не только оказывает влияние на психику детей, но и наносит детям серьезные психологические травмы. Ну, кто не слышал: 1. Ну ты прям как твой папаша!2.

Сколько можно копаться?3. А вот Даша, между прочим…4. Ты что, опять что-то трогала?

Руки-крюки, вечно ты все портишь5. Вот будут у тебя свои дети — нахлебаешься с мое.6.

Да тебя такую никто замуж не возьмет. И это еще самое безобидное. А какие «подарки» подарили родители вам?

Какие установки родителей вы продолжаете нести через свою жизнь? Итак, сегодня мы почитаем, кто что пишет на тему:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 25.09.2019 в 09:09 7472 просмотров С началом каждого учебного года юристам поступает масса вопросов на тему: «Законны ли те или иные требования к внешнему виду школьника?

Рейтинг публикации: 0 () 28.05.2019 в 17:28 2028 просмотров Государственная дума одобрила законопроект в первом чтении о создании реестра родителей, лишенных родительских прав.

Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Психологическое насилие

Психологическое насилие, несмотря на схожесть с эмоциональным, выделяется в отдельную категорию.

Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит развитие его потенциальных способностей.

К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности.

Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению.

Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками. Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» – комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности:

  1. Родители всегда должны быть защищены.
  2. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
  3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он.
  4. Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. Они определяют, что хорошо и что плохо.
  5. Ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше.

Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны:

  1. обман,
  2. отговорки,
  3. двуличность,
  4. увертки,
  5. психологические ловушки,
  6. обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут – лучше ничего не трогай!»; «Все равно ничего хорошего не получится!»).
  7. опозоривание – вплоть до истязания,
  8. манипуляции,
  9. унижение,
  10. отвержение любви,
  11. недоверие,
  12. тактика устрашения,
  13. изоляция,

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы: — любовь – это обязанность; — родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители; — дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети; — высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами; — нежность (сильная любовь) вредна; — удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни; — лучше притворяться благодарным, чем открыто выражать неблагодарность; — то, как ты себя ведешь, важнее того, что ты на самом деле собой представляешь; — родители не переживут, если их обидят; — родители не могут говорить глупости или быть виноватыми; — родители всегда правы, они не могут ошибаться. Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом».

Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Законы межпоколенной передачи неумолимы, и все повторяется опять, но уже в новом поколении. А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие: – бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому они сами когда-то подвергались; – потребность дать выход подавленным чувствам; – потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении; – самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка; – страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше; – желание взять реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Очевидно, что если присутствует хотя бы один из перечисленных мотивов, то шанс изменить родительский паттерн поведения достаточно невысок. Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений.

Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+