Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Как можно доказать факт жестокого обращения с ребенком

Как можно доказать факт жестокого обращения с ребенком

Как можно доказать факт жестокого обращения с ребенком

Что относится к жестокому обращению с детьми


Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.

Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.

I.

Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие). Жестокое обращение с детьми ( несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет ) включает в себя любую форму плохого обращения , допускаемого родителями , опекунами , попечителями ( другими членами семьи ребенка ) , педагогами , воспитателями , представителями органов правопорядка .

Формы жестокого обращения с детьми.

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми – физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка. 1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

2. Сексуальное насилие (развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. 3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психологической форме насилия относятся:

  1. однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;
  2. преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
  3. замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  4. игра на чувствах ребенка.
  5. унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе;
  6. угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
  7. открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  8. ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
  9. угрозы бросить ребенка, манипулятивные игры: »Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен»;

Изоляция

  1. Обсуждение детей в их присутствии: ребенок как вещь.
  2. Контроль над общением ребенка со сверстниками и взрослыми: социальная изоляция.
  3. Эмоциональная изоляция – отвержение: ребенка видят, но не слышат.

Использование »взрослых привилегий» У детей нет выбора и информации по проблемам, непосредственно их касающимся. Все решается за них взрослыми, будь то выбор одежды, летний отдых, переход в другую школу.

Угрозы Эмоциональные или физические угрозы (отдать в интернат, покончить с собой, заболеть и др.) Ребенка силой заставляют что-нибудь сделать.

Использование детей Ребенка делают ответственными за проблемы взрослых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей: визиты с ребенком к чиновникам, «дележ» ребенка между бывшими супругами и их родственниками. Усмирение Запугивание ребенка взглядами, действиями, повреждением собственности ребенка.

Использование своих физических преимуществ для контроля над ребенком. Установление физических преград. 4. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

  1. отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
  2. отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми: «Ребенок-мишень» — ребенка считают либо слишком пассивным, либо слишком активным и, как результат, он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто закладывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.

«Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) — потеря работы, развод и другая ситуация в жизни родителя могут вызвать вспышку гнева и жестокого поведения «Отсутствие навыков отцовства и материнства» — родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания и избиения «Необразованный родитель» — отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики «Модель домашнего насилия» — жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.

«Изоляция от внешнего мира» — нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить «Семейные стереотипы» — нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями (подростковая беременность, нарушение традиционной семьи, этические нарушения…) II. Последствия жестокого обращения для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. Последствия насилия или пренебрежения основными нуждами детей можно рассматривать как результат их травматизации.

В понятие психологической травмы включаются нарушения психологического, эмоционального, когнитивного и социального функционирования ребенка, вызванные действиями (или бездействием) родителей или других взрослых.

Психологическая травма происходит в том случае, когда воздействующий стимул превышает способность ребенка справиться с ним. Американские исследователи (Н.

Полански и соавторы) установили, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья и находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым, желанным, когда он испытывает дефицит эмпатии со стороны родителей и других значимых взрослых. Многие исследователи установили связь между психологическим насилием, если оно началось в раннем возрасте, и задержкой умственного развития детей. Отсутствие эмоциональной поддержки ребёнка, враждебное поведение родителей нарушают эмоциональное, когнитивное, поведенческое и физическое функционирование ребёнка.

Имеется даже понятие “психологическая карликовость” (профессор Касаткина Э.), когда ребёнок, растущий в неблагоприятных для него психологических условиях, сильно отстаёт в росте и имеет задержку психического развития.

Для детей, которых родители часто ругают, грубо обзывают, характерен высокий уровень агрессии, наличие межличностных проблем и отклонений в поведении.

Такие особенности детей мешают их социальной адаптации, вызывают неприятие и даже отвержение со стороны сверстников и взрослых.

Постоянная критика и оскорбления приводят к тому, что ребёнок начинает считать, что он хуже всех, что он не заслуживает хорошего отношения родителей или других взрослых, не достоин их любви.

Уровень его самоуважения значительно снижен, формируется низкая самооценка — так называемый «комплекс неполноценности». Такие дети, приспосабливаясь к ситуации, вырабатывают различные способы поведения — от склонности к уединению, чрезвычайной зависимости и подчиняемости другим, до агрессии и антисоциального поведения.

Угрозы и запугивание, унижения со стороны родителей вызывают беспокойство и страх, подавляют самостоятельность ребёнка, в большинстве случаев у детей развиваются психосоматические болезни. Пренебрежение основными нуждами ребенка может оказаться фатальным для ребенка. По данным Министерства здравоохранения РФ, 70% несчастных случаев, травм и отравлений детей в возрасте от 0 до 14 лет происходит из-за невнимания к их безопасности со стороны родителей и других взрослых Глава 16 Уголовного Кодекса РФ (преступления против жизни и здоровья) запрещает практически все формы физического насилия.

Следует отметить, что преступление может быть умышленным, когда виновный сознательно совершает действия, которые запрещены законом, либо неосторожным, когда виновный не предвидит возможности наступления преступного результата или по легкомыслию надеется его избежать. Закон устанавливает уголовную ответственность за все преступления, совершенные умышленно, а в ряде случаев и за преступления, совершенные по неосторожности.

Изучение данной проблемы позволило установить, что нарушение прав детей во многих случаях связано с низким уровнем правовой и психолого – педагогической культуры их родителей. Примерно 25% людей, подвергавшихся жестокому обращению в детстве, сами, будучи родителями, допускают насилие по отношению к своим собственным детям. III. Мозаичность развития. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличие.

Мозаичность развития (mosaic development) [франц. mosaique — мозаика, пестрая смесь] — тип индивидуального развития зародыша, при котором форма и расположение его отдельных частей детерминированы еще до оплодотворения; наличие М.р.

подтверждается тем, что после удаления некоторой части эмбриона на ранней стадии развития эта «потеря» в дальнейшем не восполняется. В настоящее время количество детей с проблемами умственной отсталости не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира.

Поэтому актуален вопрос разграничения понятий «умственная отсталость» и «задержка психического развития». Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.

Категории умственной отсталости: Ø Олигофрения – врожденное, или приобретенное до трех лет слабоумие в результате органических повреждений головного мозга.

Олигофрения может иметь различную степень тяжести:

  • Дебильность – легкая степень слабоумия. Дебилы способны к обучению, овладению несложными трудовыми процессами, в известных пределах возможно их социальное приспособление.
  • Идиотия — самое тяжелое слабоумие практически с полным отсутствием речи и мышления.
  • Имбецильность – средняя степень слабоумия. Речь у имбецилов развита больше, чем при идиотии, однако они необучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания.

Ø Синдром Дауна – (трисомия 21) — врожденная аномалия, обусловленная наличием добавочной, третьей хромосомы 21 (отсюда — другое название). Больные отличаются монголоидностью черт лица и легкой дебильностью. Ø Деменция – распад психики, проявляется на более поздних этапах онтогенеза.

В отличие от умственной отсталости, задержка психического развития характеризуется замедленным темпом формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Задержка умственного развития чаще всего имеет обратимый характер. Причины задержки. В большинстве случаев причинами задержки психического развития являются неблагоприятно протекающая беременность с хроническим или длительным кислородным голоданием плода, асфиксия в родах и родовая травма, инфекционные и соматические заболевания и интоксикация в раннем возрасте, а также, естественно, погрешности воспитания.

Задержка может быть вызвана, что иногда случается, драматическим перерывом в развитии ребёнка, особенно в раннем возрасте, когда он по каким-то причинам на месяцы был представлен самому себе (например, находился в течение месяца в больнице, эмоционально и умственно не развиваясь). Выделяют следующие вариации этого состояния: 1.

ЗПР конституционного происхождения (психический инфантилизм).

Связан с замедленным созреванием структур левого полушария, что обуславливает эмоционально-личностную незрелость ребенка, который оказывается как бы на более ранней ступени развития эмоционально-волевой сферы. Эмоционально-волевая незрелость может сочетаться с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, речи, повышенной истощаемостью и пресыщаемостью активного внимания.

Характерно: преобладание повышенного фона настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости; повышенная подражаемость, внушаемость, преобладание игровых интересов.

2. ЗПР соматического происхождения. Обусловлена инфекционными, соматическими заболеваниями ребенка или хроническими заболеваниями матери.

Возникает у детей с хроническими соматическими заболеваниями — сердца, почек, эндокринной и пищеварительной систем и др. Детей характеризуют явления стойкой физической и психической астении, что приводит к снижению работоспособности и формированию таких черт личности как робость, боязливость.

Дети медлительны, быстро устают, работоспособность неровная (выше в 1-ой половине дня); внимание быстро рассеивается; двигательные навыки и умственное развитие недостаточно.

3. ЗПР психогенного происхождения. Связано с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребёнка.

При раннем возникновении и длительном воздействии психотравмирующих факторов могут возникнуть стойкие сдвиги в нервно-психической сфере ребенка, что приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям. В условияхбезнадзорности у ребенка преобладают импульсивные реакции, неумение тормозить свои эмоции.

В условиях гиперопеки формируются эгоцентрические установки, неспособность к волевым усилиям, к труду.

В психотравмирующих условиях происходит невротическое развитие личности.

У одних детей при этом наблюдаются негативизм и агрессивность, истерические проявления, у других — робость, боязливость, страхи, мутизм. При названном варианте ЗПР на первый план также выступают нарушения в эмоционально-волевой сфере, снижение работоспособности, несформированность произвольной регуляции поведения. У детей беден запас знаний и представлений, они не способны к длительным интеллектуальным усилиям.

4. ЗПР церебрально-органического генеза. Встречается чаще, обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности и занимает основное место в аномалии развития.

Причины: патология беременности и родов; инфекции, интоксикации; травмы ЦНС в 1-е годы жизни – в определённой мере сходны с причинами, приводящими к олигофрении. Чаще этот тип ЗПР связан с более поздними поражениями мозга, когда дифференциация основных мозговых систем уже закончена. Характерно: нарушение познавательной деятельности, отсутствуют живость и яркость эмоций; слабый уровень в оценке и низкий уровень притязаний; игру характеризует бедность воображения и творчества; преобладание двигательной расторможенности.
Характерно: нарушение познавательной деятельности, отсутствуют живость и яркость эмоций; слабый уровень в оценке и низкий уровень притязаний; игру характеризует бедность воображения и творчества; преобладание двигательной расторможенности.

Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости и задержки психического развития относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др. Литература по данной теме

  • Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии
  • Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.
  • Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1999.

IV.

Дихотомия «жертва-агрессор». Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. «Фрагментарность» как специфика посттравматического сознания.

Существует треугольник отношений — так называемый Треугольник Карпмана, состоящий из трёх вершин: Этот треугольник ещё называют магическим, так как стоит в него попасть, так его роли начинают диктовать участникам выборы, реакции, чувства, восприятие, последовательность ходов и так далее. А самое главное — участники свободно «плавают» в этом треугольнике по ролям.

Жертва очень быстро превращается в Преследователя (Агрессора) для бывшего Спасителя, а Спаситель — очень быстро становится Жертвой бывшей Жертвы. Например, есть некто, страдающий от чего-то или кого-то (эти «что-то» или «кто-то» и является Агрессором).

А страдалец (страдалица) — это типа, Жертва. Жертва быстро находит Спасителя (или спасителей), который (по разным причинам) старается (вернее, пытается) помочь Жертве. Всё бы ничего, но Треугольник-то магический, и Жертве совершенно не нужно избавление от Агрессора, а Спасителю — не нужно, чтобы Жертва прекратила быть жертвой.

Иначе он ей будет не нужен. Какой же Спаситель без жертвы? Жертва «излечится», «избавится», кого же спасать-то?

Получается, что и Спаситель, и Жертва заинтересованы (неосознанно, конечно) в том, чтобы фактически всё оставалось по-прежнему. Жертва должна страдать, а Спаситель должен помогать.

Все довольны: Жертва получает свою долю внимания и заботы, а Спаситель — горд тем, какую роль он играет в жизни Жертвы. Жертва платит Спасителю признанием его заслуг и роли, а Спаситель платит за это Жертве вниманием, временем, энергией, чувствами и т.д.

Ну и что? — спросите вы. Все же довольны!

Как бы не так! На этом треугольник не останавливается. Жертве становится мало того, что она получает.

Она начинает всё больше и больше требовать и оттягивать внимания и энергии Спасителя.

Спаситель старается (на сознательном уровне), но у него ничего не получается.

Конечно, он же на бессознательном уровне не заинтересован помочь ОКОНЧАТЕЛЬНО, он же не глуп, лишиться такого вкусного процесса! У него не получается, его состояние и самооценка (самоуважение) снижаются, ему становится плохо, а Жертва продолжает ждать и требовать внимания и помощи.

Постепенно и незаметно Спаситель становится Жертвой, а бывшая Жертва становится Преследователем (Агрессором) для своего бывшего Спасителя. И чем больше Спаситель вкладывал в того, кого он спасал, тем, по большому счёту, он становится больше ей должен. Ожидания растут, и он ОБЯЗАН их реализовывать.

Бывшая жертва всё больше недовольна «не оправдавшим её ожиданий» Спасителем. Она всё больше и больше путает, кто же на самом деле является агрессором.

Для неё уже бывший Спаситель виноват в её бедах.

Как-то незаметно происходит переход, и уже почти осознанно она недовольна бывшим благодетелем, и уже его обвиняет чуть ли не больше, чем того (то), кого раньше считала своим Агрессором. Бывший спаситель становится для бывшей Жертвы обманщиком и новым Агрессором, а бывшая Жертва устраивает настоящую охоту за бывшим Спасителем. Но это ещё не всё. Бывший кумир повержен и ниспровергнут.

Жертва ищет новых Спасителей, ведь у неё количество Агрессоров возросло — бывший Спаситель не оправдал ожиданий, по большому счёту, обманул её, и должен быть наказан.

Бывший же Спаситель, являясь уже Жертвой своей бывшей Жертвы, измотанный в попытках (нет, не помочь, его сейчас волнует лишь одно — суметь спастись от «жертвы») — начинает (уже как истинная жертва) искать других спасителей — и для себя, и для своей бывшей Жертвы.

Кстати говоря, это могут быть разные Спасители — для бывшего спасителя и бывшей жертвы.

Круг расширяется. Почему треугольник и называется магическим, потому что:

  • Каждый участник бывает во всех его углах (играет все положенные в треугольнике роли);
  • Треугольник устроен так, что вовлекает всё новых и новых членов оргии.

Бывший Спаситель, использованный, выбрасывается, он истощён, и уже не может быть полезен Жертве, и Жертва пускается в поиски и в погоню за новыми Спасителями (будущими её жертвами) С точки зрения Агрессора тут тоже интересные штуки.

Агрессор (настоящий агрессор, тот, кто и считает себя агрессором, преследователем) как правило, не знает о том, что Жертва на самом деле не жертва. Что она не на самом деле беззащитна, просто ей нужна данная роль.

Жертва же очень быстро находит Спасителей, которые «внезапно» появляются на пути «Агрессора», и тот очень быстро становится уже их Жертвой, а Спасители превращаются в Преследователей бывшего Агрессора. Это великолепно описал Эрик Берн на примере сказки про Красную Шапочку. Шапочка — «Жертва», волк — «Агрессор», охотники — «Спасители».

Но сказка заканчивается вспоротым брюхом волка. Ниже представлены признаки, по которым можно себя узнать, когда вы оказываетесь в треугольнике. Чувства, которые испытывают участники событий: Жертва Спаситель Агрессор Чувство беспомощности, беспросветности, принуждения и причинения, безвыходности, бессилия, никчёмности, никому не нужности, собственной неправильности, запутанности, неясности, растерянности, частой неправоты собственной слабости и немощности в ситуации обиды страха жалость к себе Жалость, желание помочь; собственное превосходство над жертвой;большая компетентность (он больше знает про то, как нужно действовать) снисхождения к тому, кому хочет помочь чувство приятного всесилия и всемогущества по отношению к конкретной ситуации уверенность, что может помочь убеждённость, что он знает (или как минимум, может узнать), как именно это можно сделать невозможность отказать (неудобно отказать в помощи, или бросить человека без помощи) сострадание, острое щемящее чувство сопереживания (обратите внимание, это очень важный пункт: Спаситель ассоциируется с Жертвой!

А значит, никак и никогда не сможет ей истинно помочь!) ответственность ЗА другого Чувство собственной правоты, благородного возмущения и праведного гнева желание наказать нарушителя желание восстановить справедливость оскорблённое самолюбие убеждённость, что только он знает, как правильно раздражение на жертву и тем более на спасителей, которых воспринимает, как мешающий фактор (спасители ошибаются, ведь только он знает, как нужно прямо сейчас поступить!) азарт охоты, азарт погони… Иначе говоря: Агрессор – наказывает, нападает -> Жертва – страдает -> Спаситель — спасает и приходит на помощь и выручку Если вы оказались в этом «магическом» треугольнике, то знайте, что Вам придётся побывать во всех «углах» этого треугольника, и перепробовать все его Роли.

События в треугольнике могут происходить сколь угодно долго — вне зависимости от сознательных желаний их участников. Жена алкоголика не желает страдать, алкоголик не желает быть алкоголиком, а врач не желает обманывать семью алкоголика. Но всё определяется результатом.

Пока хоть кто-нибудь не выскочит из этого проклятого треугольника, игра может продолжаться сколь угодно долго.

Как выскакивать Самое главное — понять, на какой Роли Вы вошли в треугольник. Какой из углов треугольника был для Вас входом в него.

Обычно в руководствах дают следующий совет: инверсировать роли. То есть, заменить роли на другие: Агрессор должен стать для Вас Учителем.

Фраза, которую я говорю своим ученикам: «Наши враги, и те, кто нам «мешают», являются нашими лучшими тренерами и учителями)» Спаситель — Помощником или максимум — Проводником (можно — тренером, как в фитнесс-клубе: вы делаете, а тренер тренирует) А Жертва — Учеником. Это очень хорошие советы. Если Вы поймали себя на роли Жертвы — начните учиться. Если Вы поймали себя на роли Спасителя — бросьте глупые мысли о том, что тот, «кто нуждается в помощи» немощен и слаб.

Принимая его такие мысли, Вы делаете ему медвежью услугу. Вы делаете что-то ЗА него. Вы мешаете ему научиться самостоятельно чему-то важному для него. Нельзя делать ничего за другого человека.

Ваше желание помочь — искус, жертва является Вашим искусителем, и Вы, фактически, являетесь искусителем и провокатором для того, кому стремитесь помочь.

Дайте человеку делать самому. Пусть он ошибается, но это будут ЕГО ошибки.

И он не сможет Вас обвинить в этом, когда попытается перебраться в роль Вашего Преследователя.

Человек должен пройти свой путь сам. Великий психотерапевт Александр Ефимович Алексейчик говорит – «Помочь можно только тому, кто что-то делает». И продолжал, обращаясь к тому, кто был в этот момент в беспомощности: «Что Вы делаете, для того, чтобы он (тот, кто помогает) мог Вам помочь?» Великолепные слова!

И продолжал, обращаясь к тому, кто был в этот момент в беспомощности:

«Что Вы делаете, для того, чтобы он (тот, кто помогает) мог Вам помочь?»

Великолепные слова!

  1. Так нужно ли ей на самом деле то, чего она от Вас ожидает, если она сама не делает этого?
  2. Помочь идти можно лишь тому, кто идёт.
  3. Невозможно помочь встать человеку, который только думает встать.
  4. Не пытаетесь ли Вы ей помочь в том, чего она не делает?
  5. Если ты лежишь, тебе можно лишь помочь лежать. Если стоишь — тебе можно лишь помочь стоять.
  6. Невозможно помочь встать человеку, который и не думает вставать.
  7. «Встаёт» — это прикладывает усилия к тому, чтобы встать.
  8. Невозможно помочь встать человеку, который лежит.
  9. Что делаешь — в том тебе и возможна помощь.
  10. Для того, чтобы тебе помогли, ты должен что-то делать. Помогать можно лишь в том, что делают. Не делаешь — тебе нельзя помочь.
  11. Не ожидает ли она от Вас действий в том, чего она сама не делает?
  12. Помочь найти можно лишь человеку, который ищет.
  13. Невозможно помочь встать человеку, который только хочет встать.
  14. Что эта девушка ДЕЛАЕТ из того, в чём Вы ей пытаетесь помочь?
  15. Помочь встать можно человеку, который встаёт.
  16. Помочь встать можно лишь человеку, который встаёт.

Эти усилия и конкретные, и однозначные действия — наблюдаемы, они имеют конкретные и неразночитаемые признаки. Их легко узнать и опознать именно за признаки того, что человек старается встать. И ещё нечто очень, на наш взгляд, важное.

  1. Человеку можно помочь встать, но если он не готов стоять (не готов, что Вы уберёте поддержку), он снова упадёт, и падать ему будет во много раз больнее, чем если бы он продолжал лежать.
  2. Что он собирается делать с этим?
  3. Зачем ему нужно встать?
  4. Что человек собирается делать после этого?
  5. Что человек будет делать после того, как окажется в вертикальном положении?

Как выскакивать Самое главное — понять, на какой Роли Вы вошли в треугольник. Какой из углов треугольника был для Вас входом в него.

Это очень важно, и это не описано в руководствах. Точки входа У каждого из нас есть привычные или излюбленные Роли-входы в подобные магические треугольники. И часто в разных контекстах у каждого входы свои.

У человека на работе может быть излюбленным входом в треугольник — Роль Агрессора (ну любит он восстанавливать справедливость или наказывать дураков!), а дома, например, типичный и излюбленный вход — это Роль Спасителя.

«Манки» И каждому из нас стоит знать «точки слабости» своей личности, которые попросту заставляют нас входить в эти наши излюбленные Роли. Необходимо изучать внешние манки, которые заманивают нас туда.

У одних это чья-то беда или «беспомощность», или запрос о помощи, или восхищённый взгляд/голос: «О, великий!» «Только ты можешь мне помочь!» «Я без тебя пропаду!» Вы, конечно, узнали Спасителя в белых одеждах.

У других это чья-то ошибка, глупость, несправедливость, некорректность или нечестность.

И они отважно бросаются восстанавлявать справедливость и гармонию, попадая в треугольник на роли Агрессора.

У третьих это может быть сигнал от окружающей реальности, что ты ей не нужен, или она опасна, или она агрессивна, или она бессердечна (равнодушна к тебе, твоим желаниям или бедам), или она бедна ресурсами именно для тебя, именно в данный момент.

Это любители побыть Жертвами. У каждого из нас есть свой манок, заманивание которого нам очень трудно выдержать.

Мы становимся как зомби, проявляя бессердечие и глупость, рвение и безрассудство, попадая в беспомощность и чувствуя свою правоту, либо никчёмность. Начало перехода из роли Спасителя в роль Жертвы — чувство вины, чувство беспомощности, ощущение вынужденности и обязательности помогать и невозможности собственного отказа («Я обязан помочь!», «Я не имею права не оказать помощь!», «Что обо мне подумают, как я буду выглядеть, если откажусь помочь?»). Начало перехода из роли Спасителя в роль Преследователя — желание наказать «плохого», желание восстановить справедливость, направленную не на тебя, чувство абсолютной собственной правоты и благородного праведного возмущения.

Начало перехода из роли Жертвы в роль Агрессора (преследователя) — чувство обиды и несправедливости, творимой по отношению к тебе лично.

Начало перехода из Роли Жертвы в роль Спасителя — желание помочь, жалость к бывшему Агрессору или Спасителю.

Начало перехода из роли Агрессора в роль Жертвы — внезапное (либо растущее) чувство беспомощности и растерянность. Начало перехода из роли Агрессора в роль Спасителя — чувство вины, чувство ответственности ЗА другого человека.

На самом деле: Спасителю ОЧЕНЬ приятно помогать и спасать, приятно выделяться «в белых одеждах» среди других людей, особенно перед жертвой.

Нарциссизм, самолюбование. Жертве очень приятно страдать («как в кино») и быть спасаемой (принимать помощь), испытывать жалость к себе, зарабатывая страданиями будущее неконкретное «счастье». Мазохизм. Агрессору — очень приятно быть воителем, наказывать и восстанавливать справедливость, быть носителем стандартов и правил, которые он вменяет другим, очень приятно пребывать в сверкающих доспехах с огненным мечом, приятно чувствовать свою силу, непобедимость и правоту.

По большому счёту, чужая ошибка и неправота для него — это легитимный (законный и «безопасный») повод (разрешение, право) совершать насилие и безнаказанно причинить другому боль.

Садизм. Спаситель знает, как можно… Агрессор знает, что так нельзя… Жертва хочет, но не может, но чаще уже ничего и не хочет, потому что всё достало… И ещё интересный способ диагностики.

Диагностика по чувствам наблюдателей/слушателей Чувства наблюдателей могут подсказать, какую роль играет человек, рассказывающий Вам или делящийся с Вами проблемой. Когда читаешь (слушаешь) Спасителя (или наблюдаешь за ним) — сердце наполняется гордостью за него. Или — смехом, до чего ж дурак себя довёл своим желанием другим помогать.
Или — смехом, до чего ж дурак себя довёл своим желанием другим помогать. Когда читаешь тексты, написанные Агрессором — благородное возмущение охватывает — либо к тем, о ком Агрессор пишет, либо — к самому Агрессору.

А когда читаешь тексты написанные Жертвой или слушаешь Жертву — охватывает острая душевная боль ЗА ЖЕРТВУ , острая жалость, желание помочь, мощнейшее сострадание.

И не стоит забывать что нет ни Спасителей, ни Жертв, ни Агрессоров. Есть живые люди, которые могут играть различные роли. И каждый человек попадает в ловушку разных ролей, и бывает во всех вершинах этого заколдованного треугольника, но всё-таки, каждый человек имеет некоторые склонности к той или иной вершине, склонности задерживаться на той или иной вершине.

И важно помнить, что точка входа в треугольник (то есть, то, что вовлекло человека в патологические отношения) — чаще всего бывает и точкой, на которой человек задерживается, и ради которой и «влетал» в этот треугольник.

Но не всегда это так. Кроме того стоит помнить, что не всегда человек занимает именно ту «вершину», на которую жалуется. «Жертва» может быть Агрессором (Охотником).

«Спаситель» может на самом деле играть, трагически и насмерть играть роль Жертвы или Агрессора. В этих патологических отношениях, как в знаменитой Кэрроловской «Алисе…» всё настолько запутанно, перевёрнуто и лживо, что В КАЖДОМ СЛУЧАЕ требуется достаточно внимательное наблюдение за всеми участниками этого «треугольного хоровода», и в том числе и за собою тоже — даже если Вы не участвуете в этом треугольнике.

Сила магии этого треугольника такова, что любого наблюдателя или слушателя — начинает втягивать в этот бермудский треугольник патологических отношений и ролей. (Источник: ) Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений.

Посттравматические стрессовые расстройства развиваются у лиц, которые пережили эмоциональный или физический стресс, который является в высшей степени травмирующим практически для каждого человека.

Такие травмы могут возникать в сражениях, естественных катастрофах, при нападениях бандитов, изнасиловании и таких несчастьях, как пожар в доме.

При этих нарушениях имеют место три основные особенности: переживание травмы вновь и вновь, во сне и в мыслях в бодрствующем состоянии; эмоциональная глухота ко всем остальным переживаниям в жизни, включая отношения с другими людьми, и сопутствующие симптомы в виде вегетативной лабильности, депрессии и когнитивных нарушений в виде трудности сосредоточить внимание. Посттравматическое стрессовое расстройство может появиться в любом возрасте, учитывая природу ситуаций, вызывающих это расстройство, оно чаще бывает в молодом возрасте.

Основными причинами этого расстройства являются стрессоры, социальное окружение, а также особенности характера и биологическая предрасположенность жертвы.

Чем тяжелее стрессор, тем у большего числа людей он обусловил этот синдром, и тем тяжелее будет протекать расстройство. Когда травма является сравнительно легкой, например, автокатастрофа без смертельных исходов, посттравматический стресс развивается у меньшего числа людей. Если человек принадлежит к группе лиц, вместе с ним переживших травму, он иногда лучше справляется с ней, так как другие разделяют его переживания.

В целом очень молодым и очень старым труднее справиться с травматизирующими событиями, чем людям, у которых травма возникает в середине жизни.

Например, приблизительно у 80% детей, получивших ожоги, через 1 — 2 года после ожоговых поражений развивается посттравматическое стрессовое расстройство. С другой стороны, примерно только у 30% взрослых после ожогов развивается подобное расстройство.

Вероятнее всего, у маленьких детей еще не развиты механизмы, позволяющие справиться с физическими и эмоциональными повреждениями, наносимыми травмой.

Наличие психических отклонений в период, предшествовавший травме, расстройств личности или более серьезных нарушений увеличивает силу воздействия стрессора.

В целом больные, которым оказывается хорошая социальная помощь, менее подвержены развитию этого расстройства или же, если оно и развивается, то протекает в менее тяжелой форме. Более часто данное расстройство развивается у одиноких, разведенных, вдовствующих, экономически бедствующих или социально изолированных лиц (Г.И. Каплан Клиническая психиатрия, М., 1994).

Специалисты считают, что стрессовое событие станет психической травмой для ребенка при наличии следующих факторов.

  1. Интенсивность и продолжительность события, а также насколько сильно оно угрожает ребенку. Например, повторяющиеся события, имеющие временную протяженность, обладают сильнейшим травмирующим действием (война, продолжающееся насилие над ребенком или конфликт со сверстниками или учителем).
  2. Индивидуальные особенности ребенка (устойчивость к стрессу, нейродинамика психической деятельности, сила и устойчивость нервной системы, особенности темперамента и др.)
  3. Общее физическое и эмоциональное состояние ребенка в момент травматического события. Важную позитивную роль играет поддержка родителей или близкого окружения, отсутствие стресса и переутомления.
  4. Возраст ребенка (одно стрессовое событие по-разному воздействует на детей разного возраста, чем старше ребенок, тем выше уровень физиологического развития и психоэмоциональной устойчивости).
  5. Опущение у ребенка собственной способности противостоять опасности. Чувство уверенности в себе и собственных силах имеет очень большое значение и формируется совокупностью факторов: психологическими и социальными установками, возможностью реализовать инстинктивные реакции (ориентация, реакция бегства или борьбы в угрожающей ситуации). То, способен ли будет ребенок использовать свои инстинктивные реакции, чтобы справиться с угрожающей ему ситуацией, зависит от прошлых успехов или неудач в похожих ситуациях.

В качестве внешней помощи для ребенка может выступать взрослый, который поддерживает его, относится к нему с уважением, а также место, где ребенок чувствует себя в полной безопасности, для маленьких детей — любимая игрушка или домашнее животное, одним из основных аспектов является психологическая реабилитация ребенка, пережившего травматическое событие. «Фрагментарность» как специфика посттравматического сознания — Для представления предметов и явлений характерна неравномерность воспроизведения их отдельных частей.

Преимущество имеют объекты (или их фрагменты), которые в предыдущем опыте обладали большей привлекательностью или значимостью.

Фрагментарность представлений, отмеченная ещё Г. Эббингаузом и подтвержденная современными исследователями, состоит в том, что

«при внимательном анализе или попытке установить все стороны или черты предмета, образ которого дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны, черты или части вообще не представлены»

. Если неустойчивость представления есть аналог неполной константности, то фрагментарность представляет собой эквивалент неполной целостности или выражение её дефицита в представлении по сравнению с восприятием.

Последствия жестокого обращения

Независимо от того, насколько сильный был причинен ребенку вред, он в любом случае оставляет свои отпечатки на развитии малыша как личности.

с детьми – это целый комплекс нарушений психологического, когнитивного и эмоционального характера. У ребенка он может проявляться в заниженной самооценке, а также в неумении выражать и контролировать свои чувства. Если малышу всю жизнь пытались доказать, что он никчемен, то он и будет так думать.

Если родители приучили своего ребенка к тому, что страх – это его постоянный спутник, то он будет постоянно испытывать тревогу, даже без видимой на то причины. В итоге без своевременного медицинского вмешательства может сформироваться эмоционально подавленная личность, склонная к постоянным неврозам и чувству недоверия к окружающим.

5.

Как сообщить о жестоком обращение с детьми анонимно?

5.1.

Статья 141.УПК РФ Заявление о преступлении 1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. 3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. 5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. 7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Вам помог ответ? Да Нет 5.2. Можете позвонить по телефону доверия Вам помог ответ?

Да Нет 6. У меня ребёнок взял шприц от тараканов, я испугалась что она ела яд с него, отвела в больницу.

(отравления небыло промывания небыло, анализы все хорошие, ребенок себя прекрасно чувствует) нас поставили на учёт в ПДН с формулировкой «жестокое обращение с детми» скажите уместна ли здесь такая формулировка или должны были что-то другое написать?

6.1. Вас вообще не должны были ставить на учет в ПДН. Если это сделано официально — берите копию постановления и обжалуйте в суде. Вам помог ответ? Да Нет 6.2. Олеся. В вашей ситуации вам следует взять постановление и обжаловать его в судебном порядке. Вам помог ответ? Да Нет 7. Я стал свидетелем жестокого обращения с детьми моими соседями хочу обратиться в опеку с жалобой.

Вам помог ответ? Да Нет 7. Я стал свидетелем жестокого обращения с детьми моими соседями хочу обратиться в опеку с жалобой.

Мое заявление будет проверено если я отправлю его ананасном на эл почту опеки? 7.1. Согласно ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если же в данном обращении имеются данные о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Вам помог ответ? Да Нет 7.2. Александр!

Анонимные обращения не рассматриваются. Если у вас остались вопросы, можете написать лично в сообщения!

Вам помог ответ? Да Нет 8. пожалуйста, грозит ли несовершеннолетним детям какое либо наказание за жестокое обращение с животными? Дело в том, что у нас на районе появились такие дети.

Два раза изрезал котов, а сегодня проломили коту голову камнем отчего тот умер. Какие меры возможно принять в этом случае?

8.1. Зафиксируйте преступление и направьте заявление в правоохранительные органы на основании ; к несовершеннолетним не применяются санкции по этой статье, но с ними будет работать комиссия по делам несовершеннолетних — Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

. Вам помог ответ? Да Нет 9. Дравствуйте у меня проблемы с мужем.

Он пьет избирает меня на глазах у дочери ей 4 года. У него был уже был брак он лишон родительских прав за жестокое обращение с близкими за не уплату алиментов. Мне угрожает что отберет ребенка, однажды он у меня её украл.

Было обращение в милицию. Сегодня в очередной раз в 1 ночи в пьяном состоянии он избил меня перед дочкой в жестокой форме. Что мне делать и какие меры предпринять.

9.1. вызывайте полицию. Данные факты необходимо фиксировать, чтобы были основания для лишения его родительских прав. Также расторгайте брак и определяйте место жительства ребёнка с вами.

Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет 10. У нас сложилась такая ситуация что моего ребенка обвинили соседи в жестоком обращении с животными, когда ребёнок пришел из школы то сообщил что учитель обвинил его в жестоком обращении с животными.

В тот день когда произошла ситуация с бездомным животным, мы с детьми находились вообще в другом поселке скажите как мне защитить ребенка от обвинений. 10.1. Для начала Вам необходимо пойти в школу и поговорить с учителем, затем обратиться к директору, желательно письменно.

Учитель не имеет права обвинять ребёнка, унижать его и оскорблять. Вам помог ответ? Да Нет 11. Возможно ли восстановление родительских прав на родного ребенка матери, которая арестована сейчас за уклонение от условного срока за жестокое обращение с детьми после её освобождения?

11.1. Восстановление в родительских правах возможна всегда. Но не для всех! Если вы были осуждены за жесткое обращение с детьми тем более. Но все равно! Есть возможности.

Для начала рекомендую начать с того, чтобы наладить отношения с ними! Если ограны опеки это увидят — тогда можно будет собирать документы для и восстанавливаться в правах. Помните — только ваше положительное поведение сможет это сделать!

Все в ваших руках. Удачи. Вам помог ответ? Да Нет 11.2. Согласно п.1 Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Многое будет зависеть от заключения Опеки, а в целом восстановление родительских прав возможно по решению суда.

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич. Вам помог ответ? Да Нет 12. Скажите пожалуйста, человек работает в госструктуре. На него другой человек пишет заявление за жестокое обращение с детьми.

Сообщается ли об этом на работу и может ли он её лишиться? 12.1. Человек работающий в госструктуре может лишиться работы только в том случае, если он будет привлечен к уголовной ответственности.

Если же заявление не обосновано, либо деяния не влекут уголовной ответственности, то никаких последствий для работы на гос. службе быть не должно. Вам помог ответ?

Да Нет 13. Инспектор пдн пишет в протоколе — в общениис детьми использует методы воспитания, которые травмируют психику детей.

Как оно сочло. Надо знать понятие «методы воспитания». На что направлены методы воспитания?

Я понимаю, если бы она написала допустим в общении с детьми использовал нецензурную брань, и то не пройдет, использовал жестокое обращение с животными, в виде и описать действие, а тут » методы воспитания «. Ничего не понимаю. 13.1. В таком случае данный протокол можно обжаловать в суде в два счёта.Желаю удачи вам в разрешение вашего вопроса. Вам помог ответ? Да Нет 14. Я мать одиночка у меня 7 детей, старшим 23-21 потом 14,12,7,6,4, за старшую дочь у меня была судимость за жестокое обращение с детьми, теперь мне отказывают в получение материнского капитала, подскажите что можно сделать в этом случае?

14.1. уважаемый посетитель! Безусловно в таком случае остается только согласиться с ПФ, но можете пробовать обращаться в суд Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет 14.2.

уважаемый посетитель! Попытайтесь обжаловать отказ в судебном порядке Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса! Вам помог ответ? Да Нет 14.3. Решение об отказе в выдаче материнского капитала можно обжаловать В районный суд путем подачи административного искового заявления в порядке, предусмотренном кодексом административного судопроизводства.

Вам помог ответ? Да Нет 14.4.

Потребуйте в данном случае письменный отказ, и обратитесь в суд для обжалования данного отказа. Удачи в решении Вашего вопроса. Вам помог ответ? Да Нет 14.5.

Попытайтесь в данной ситуации обжаловать отказ в судебном порядке.

Удачи вам и всего наилучшего. Вам помог ответ? Да Нет 15. Вопрос такой: Моя дочь в своё время пыталась меня посадить за якобы жестокое обращение, суд дал мне 2 года условно. После этого она, родив ребёнка проживала со мной и была прописана у меня.

Не так давно она вышла замуж.

Теперь проживает с мужем, но до сих пор прописана у меня вместе с сыном. Имею ли я право выписать её и ребёнка по суду?

Квартира в соц. найме. Помощи никакой.

Оплата комунальных услуг проводиться за мой счёт.

15.1. Если фактически не проживает, коммунальные услуги не оплачивает, личных вещей не хранит, то имеете право подать в суд исковое заявление о признании утратившими право пользования.

Вам помог ответ? Да Нет 15.2. Подавайте иск в суд о признании утратившим право пользования жилым помещением. В суде нужно доказать, что оплату ЖКХ услуг не производит, вещи вывезла, так как переехала на постоянное место жительства в другое место, совместного хозяйства с вами не ведет.

Вам помог ответ? Да Нет 16. Если имеет место неисполнение родительских обязанностей сейчас и раньше в течение многих лет, а жестокое обращение было 3 года назад и ранее (потом —прекращены встречи ребёнка с нерадивым родителем полностью и возможности для жестокого обращения больше нет), есть ли основания для возбуждения уголовного дела по 156 ст.
Вам помог ответ? Да Нет 16. Если имеет место неисполнение родительских обязанностей сейчас и раньше в течение многих лет, а жестокое обращение было 3 года назад и ранее (потом —прекращены встречи ребёнка с нерадивым родителем полностью и возможности для жестокого обращения больше нет), есть ли основания для возбуждения уголовного дела по 156 ст.

УК? 16.1. «.есть ли основания для возбуждения уголовного дела по 156 ст.

УК?» Нет, такого основания нет, т.к.

согласно истек срок давности привлечения к уголовной ответственности. Преступление по относится к категории небольшой тяжести.

Вам помог ответ? Да Нет 16.2.

По данной статье срок давности привлечения к уголовной ответственности составляет два года со дня совершения, а в вашем случае уже прошло более 3 лет, поэтому вряд ли возможно ставить вопрос о возбуждении уголовного дела.

Вам помог ответ? Да Нет 16.3. возможности для жестокого обращения больше нет), Здравствуете.

Если фактов нет то и оснований для возбуждения уголовного дела нет. Всего Вам самого доброго и приятного.

Счастья, добра и благополучия. С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

Вам помог ответ? Да Нет 17. Является ли доведение ребенка до нервного срыва криками и угрозами лишить его общения с отдельно проживающим родителем и обострением на этой почве астено-неврологического синдрома жестоким обращением с ребенком?

Можно ли привлечь виновного родителя к ответственности? 17.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ЕСЛИ ВЫ всн изложенное в вопросе сможете доказать — для начала пишите заявление в органы опеки УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО Вам помог ответ?

Да Нет 17.2. Я может быть Вас расстрою, но понятия «Жестокое обращение с ребенком» — нет в действующем законодательстве. А на почве чего развилась болезнь нужно выяснять. Вам помог ответ? Да Нет 17.3.

для привлечения к ответственности родителя нужно доказать что данное действие родителя связаны с обострением заболевания ребенка. В любом случае Вы можете обратиться в органы опеки и попечительства которые проведут проверку по данному обращению.

Вам помог ответ? Да Нет 18. Маме ребенка был вынесен штраф судьей за жестокое обращение с ребенком. В результате чего она не имеет право получить материнский капитал. В настоящее время ребенок от первого брака получает пенсию по потере кормильца на руки.

Мама несвоевременно занимается здоровьем ребенка.

Мотивируя это тем что у нее нет денег. Каким образом можно повлиять на нее? 18.1. напишите жалобу в опеку и попечительство на неё Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет 19. Несколькими родителями д/сада было выявленно жестокое обращение с детьми. Малышам по 2 года. Обратились в КОиН.

Но там была отписка. Обратились в прокуратуру.

Можем ли мы расчитывать на их поддержку, чтоб доказать этот факт? 19.1. ЕСли У ВАС есть ФАКТЫ и доказательства — КОНЕЧНО Можете расччитывать на подддержку Удачи ВАМ! Всегда рады помочь Вам помог ответ?

Да Нет 19.2. В случае жестокого обращения с детьми проверку должна проводить не прокуратура, а полиция, которая имеет на это право в соответствии со статьями 143 — 144 уголовно-процессуального кодекса. Вот только на их поддержку вы и можете надеяться. Ррокуратура — это кабинетные работники, которые практической помощи в данном случае не могут оказать.

Вам помог ответ? Да Нет 19.3. Конечно можете рассчитывать на защиту прокуратуры, даже если в районной прокуратуре так же будет отписка, срочно жалуйтесь в областную прокуратуру. А пока по возможности зафиксируйте факты побоев посредством осмотра у педиатра.

Удачи! Вам помог ответ? Да Нет 20. У меня такой вопрос, мы граждане РФ (я и моя дочка, 5 лет), но находимся, на территории Беларуси, с моим гражданским мужем мужем (брак не зарегистрирован), у нас забрали ребенка на основании жестокого обращения, но доказательств нет что мой гр.муж ее избивает, ребенка не отдают и никаких документов не предоставили, обещают отдать потом.

Спасибо. 20.1. Вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка и чтобы вы смогли потом своего ребенка забрать к себе. Хорошего приятного вечера вам. Вам помог ответ? Да Нет 21. Работаю старшим воспитателем в дошкольном отделении.

Родители ясельной группы написали заявление в Управление образования по поводу жестокого обращения к их детям со стороны воспитателя.

В заявлении указывают «с декабря 2016 года и по сей день». Ни директор, ни я, об этой ситуации ничего не знали. Как реагировать на данное заявление, дальнейшие наши действия?

21.1. Придется писать объяснительные в управление образования.

Привлекать свидетелей как со стороны родителей, так со стороны персонала. Будет проверка. Вам помог ответ?

Да Нет 22. Жалобами в детский сад на жестокое обращение с ребенком-заставили мыть пол. написала заведующей. Ответила вообще не о том.

какая-то нелепая отписка. Что делать. 22.1. Пишите жалобу в управление образования, в прокуратуру, если ответ директора не устроил.

Удачи Вам и всего хорошего! Вам помог ответ? Да Нет 23. У меня такая ситуация я мама 14 летней девочки.

Она ушла из дома, мы подали заявление на розыск.

Её нашли, но она отказалась идти домой сказала в полиций что мама будет её бить. И написала на меня заявление. Сейчас заводят дело по жестокому обращению с детьми.

Подскажите что меня ожидает? 23.1.

Если факты изложенные в заявлении подтвердятся то Вам грозит уголовная ответственность а ребёнка определят в интернат.

Удачи Вам. Вам помог ответ? Да Нет 24.

Помогите, какие действия нужно предпринять школе в случае, когда ребенок сбежал из дома по вине родителей (жестокое обращение) и пойман в полете самолета из Нальчика в Москву. Обнаружена переписка девочки со взрослым мужчиной 47 лет с Северодвинска.

24.1. школе следует обратиться с заявлением в органы опеки и попечительства, в прокуратуру и в инспекцию по делам несовершеннолетних. Вам помог ответ? Да Нет 25. Можно ли в одном иска указывать несколько требований: определение места жительства ребёнка, взыскать алименты на него и отменить существующие алименты с отца?

Отец платит матери алименты на ребёнка, который фактически проживает с отцом из-за жестокого обращения матери с дочерью (14 лет) 25.1. Да, все подобные исковые требования Вы можете заявить в одном исковом заявлении.

Советовал бы ещё в полицию на мамашу заявление написать.

Вам помог ответ? Да Нет 25.2. Можно. Такие требования в одном иске.

Они связаны друг с другом В текстовой части иска подробно изложите обстоятельства, на которые ссылаетесь (основание иска) Вам помог ответ?

Да Нет 26. Эксперты. Подскажите какие уголовные статьи предусмотрены для матерей которые били, морально давили на малолетнего и оставляли без присмотра и т.д. ребенка? Одним словом жестокое обращение с детьми.

26.1. Так Вы откройте уголовный кодекс и подберите что подходит именно под данную квалификацию, там выбор большой Вам помог ответ?

Да Нет 26.2. а кто заявлять будет. вам надо срочно обратиться в органы опеки и они уже вместе с полицией будут решать этот вопрос Вам помог ответ?

Да Нет 26.3. Действующее российское законодательство предусматривает различные виды ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовную (ст.

156 Уголовного Кодекса РФ), гражданско-правовую (ч.

2 ст. 91 Жилищного Кодекса РФ), административно-правовую (ст.

5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), семейно-правовую (ст.

69, 73 Семейного Кодекса РФ). Вам помог ответ? Да Нет 27. Кому можно сообщить о жестоком обращении с детьми и о махинациях с мат. капиталом? За ранее спасибо! 27.1.

В прокуратуру обращайтесь. Вам помог ответ?

Да Нет 27.2. Следственный комитет России Вам помог ответ? Да Нет 27.3. В прокуратуру лучше. Вам там обязательно помогут Вам помог ответ?

Да Нет 28. Звонила на детский телефон доверия, и оставила анонимно информацию о жестоком обращении с ребенком.

Оператор подтвердил, что данные не где не будут указываться.

А теперь мне угрожает человек, по которому звонила, что скорее все это была я.

И будут якобы запрашивать информацию на номер, с которого звонили.

28.1. По угрозам — в полицию обращайтесь (ч.1 ) Вам помог ответ?

Да Нет 29. Помогите пожалуйста. Я из города Самары. Куда нужно обратиться, за жестокое обращение с детьми?

Соседи писали и звонили в социальную службу, они приезжают забирают детей на некоторое время и опять их возвращают в эту же семью!

У матери нет паспорта, всю заработную плату тратят на свои нужды, а не на нужды детей. Если бездействует социальные органы, куда нужно обращаться? 29.1. Напишите письмо Уполномоченному по правам детей Павлу Астахову Вам помог ответ?

Да Нет 29.2. Обратитесь с жалобой в прокуратуру города.

Вам помог ответ? Да Нет 30. Как поступить?

Если, у мать отдала ребенка под опеку на добровольной основе. Ребенка забрала и увезла в неизвестном направлении без расторжения договора и документов на ребенка.

Подано заявление на лишение ее родительских прав.

Ранее доказано жестокое обращение матери с ребенком (избиение-более 30 ударов), содержание ребенка в чужом городе в деревянном сарае, передача больного ребенка бабушке (опекуну)? 30.1. Что значит на добровольной основе? Суть проблемы ясно изложите, пожалуйста.

Четко, кратко и ясно. Вам помог ответ?

Да Нет

Как доказать жестокое обращение с ребенком в суде

Мой муж домашний тиран.

Меня избивать он боится,только оскорбляет, а ребенка за детские шалости или за капризы бьет по голове, швыряет, прессует психически регулярно, до истерик.

Со стороны — у него только положительные характеристики, окружающие видят уравновешенного и разумного человека, а душу он отводит на нас.

Решила развестись и лишить его прав, т.к.

понимаю, что он жизни нам спокойной не даст, из принципа.

Как мне доказать жестокое обращение с ребенком в суде, если видеосъемка запрещена, как я понимаю, до явных признаков побоев не доходило и не хочу ждать этого. 26.10.2013 02:31 Бесплатный вопрос Консультации (5) Предложения (0) Консультация off-line Адвокат, 44 года (Киев) Репутация: 313 / 400 доказательства — это может быть ауди, видео сьемки, показания свидетелей, заключение врачей 26.10.2013 09:01 Консультация off-line Адвокат, 38 лет (Чернигов) Обращайтесь в правоохранительные органы по этому поводу и собирайте материалы доказательств. 26.10.2013 09:09 Консультация off-line Юрист, 46 лет (Киев) Обратитесь к детскому психологу — он надет способ разговорить ребенка и сделает медицинское заключение в котором в описательной части будет указано, что ребенок подвергается физическому и психолоническому насилию (не обязательно что у ребенка будет какой-то негативный диагноз), напишите заявление в орган опеки, указав при этом, что насилию ребенок подвергается в пассивной форме, т.е.

не прилюдно. Можете так же зафиксировать на аудио и видио записи такое поведение отца, обязательно обратитесь в милицию с заявлением и, конечно же, позаботьтесь о свидетелях (рано или поздно такой семейный тиран проявит себя и на людях).

При разводе сразу включите требования об обределении места жительства ребенка. 26.10.2013 09:56 Консультация off-line Попробую обобщить ответы коллег и внести свою лепту в данный вопрос: 1. Во время подобных инцидентов с нанесением побоев ребенку, Вам обязательно необходимо вызывать наряд милиции!

Даже сам по себе факт вызова милиции уже может играть определенную роль в Вашу пользу. Также не лишним будет отвезти ребенка сразу же в судмедэкспертизу, чтобы снять побои.

В определенных случаях эксперт может установить наличие телесных повреждений, которые на первый взгляд незаметны.

2. Обратитесь также к участковому, напищите ему заявление по факту издевательств над ребенком, попросите участкового провести профилактическую беседу с Вашим мужем. Наличие такого заявления, а также показания участкового в суде также могут сыграть в Вашу пользу.

3. Если Ваш ребенок находится в сознательном возрасте и может самостоятельно излагать свои мысли, то при рассмотрении дела о разводе и лишении родительских прав, суд может также учитывать и мнение ребенка, поэтому если ребенок в суде подтвердит, что отец жестоко с ним обращался — это еще один аргумент в Вашу пользу.

4. Воспользуйтесь советом моей коллеги Натальи Ковтун и отведите ребенка к детскому психологу. Пусть врач поговорит с ребенком и по результатам своих наблюдений даст заключение о его психо-эмоцональном состоянии.

Еще один аргумент на вашей стороне. 5. Что касается видеосъемки. С одной стороны, есть законодательные ограничения на проведение видеосъемки, предусмотренные как уголовно-процессуальным законодательством так и нормами гражданского законодательства.

Но! Советую Вам все же сделать такую запись. Во-первых, когда Вы ее предъявите сотрудникам милиции или суду, то даже, если эта запись и не будет официально приобщена к материалам дела, посмотрев эту запись судья наочно увидит «истинное лицо» Вашего супруга, что может расположить суд в Вашу сторону. Во-вторых, при грамотном юридическом обосновании все можно добиться того, чтобы подобная запись была приобщена к материалам дела (есть соответствующая практика Европейского суда по правам человека).

Завершая свой ответ, могу сказать, что процесс этот будет долгим и тяжелым. Вам необходимо набраться терпения ради своего будущего и будущего Вашего ребенка.

Постарайтесь на этот период заручиться поддержкой близких Вам людей, и лучше всего обратиться за квалифицированной помощью адвоката по семейным делам. Удачи Вам и терпения! обновлено 26.10.2013 15:30 Консультация off-line Юрист, 49 лет (Киев) Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Если видны следы физических воздействий Вам, после принятия, регистрации заявления в органах милиции, обязаны выдать направление на проведение медицинской экспертизы с целью определения степени тяжести телесных повреждений. Я думаю, что среди окружающих найдутся люди, которые подтвердят отрицательное поведение мужа в быту и семье.

Если они дадут показания, то это также будет являться косвенным доказательством для суда. Отвественность за подобные дейчствия предусмотрена главой 2 Уголовного Кодекса Украины.

В зависимости от степени тяжести различают: легкие телесные повреждения (ст.125 УК Украины), телесные повреждения средней тяжести (ст.

122 УК Украины), тяжкие телесные повреждения (121 УК Украины), побои и пытки (ст.126 УК Украины), неосторожные действия, повлекшие тяжкое или средней тяжести телесное повреждение (ст. 128 УК Украины) и т.п. Даже если видимых следов побоев не обнаруживается, можно подвести дело под административное правонарушение. Несколько административных правонарушений на бытовой почве: дебоширство в отношении Вас и ребенка, повод обратиться в суд с иском о лишении мужа родительских прав.

Доказательная база: вопрос времени. Причем, лишение одного из родителей прав по воспитанию и содержанию ребенка, не лишает его обязанности выплаты материальной помощи на содержание.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+