Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - График прохождения технического осмотра казахстан

График прохождения технического осмотра казахстан

График прохождения технического осмотра казахстан

2. Порядок организации обязательного технического осмотра


5. Обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства. 6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня подачи уведомления в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в порядке, установленной статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 7. Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора в произвольной форме.

8. Владельцы транспортных средств: 1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного технического осмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения); 2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах сроков проведения обязательного технического осмотра, установленных периодичностью прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; 3) осуществляют прохождение обязательного технического осмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра операторам технического осмотра в пределах тарифа, установленного операторами технического осмотра. 9. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.

10. Помещение для приема документов владельцев транспортных средств оборудуется в доступном для владельцев транспортных средств месте информационными стендами с указанием: 1) режима работы оператора технического осмотра; 2) региона деятельности оператора технического осмотра; 3) графика проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности; 4) видов и особенностей предоставляемых услуг; 5) контактных телефонов органа транспортного контроля; 6) тарифов оператора технического осмотра; 7) контактных телефонов оператора технического осмотра.

Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 11. Оператор технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств.

11. Оператор технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств. 12. Оператор технического осмотра: 1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами; 2) обеспечивает соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра согласно требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2011 «Автомототранспортные средства.

Обязательный технический осмотр. Методы контроля»; 3) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра; 4) посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра, представляет сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени; 5) незамедлительно информирует органы внутренних дел в письменном виде о фактах замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства, а также с внесенными изменениями в его конструкцию, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

13. Операторам технического осмотра не допускается: 1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, без государственных регистрационных номерных знаков, а также переоборудованных с нарушением требований, установленных в сфере безопасности автотранспортных средств; 2) необоснованно отказывать в прохождении обязательного технического осмотра; 3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра; 4)требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение. 14. Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут. 15. Операторы технического осмотра обеспечивают проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.

16. В столице, городах республиканского и областного значения обязательный технический осмотр осуществляется только стационарными линиями технического осмотра. 17. Оператор технического осмотра составляет график выезда для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности по согласованию с местными исполнительными органами согласно Правил определения региона деятельности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от февраля 2015 года № 248 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10696). 18. Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является: 1) непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; 2) непредставление владельцем транспортного средства; 3) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; 4) представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.

19. В случае выявления оснований отказа в проведении обязательного технического осмотра, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оператор технического осмотра в течение 15 минут информирует об этом владельца транспортного средства в письменной форме. Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

В Казахстане разработают график прохождения техосмотра для юридических лиц

  1. 28 февраля 2012, 15:10

28 февраля 2012, 15:10

  1. АВТОР
  1. Подписаться на канал новостей TengriNews:

Техосмотр.

Фото Владимир Прокопенко© Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в течение этой недели планирует подписать совместный план с МВД республики, предусматривающий разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках, сообщил в своем глава ведомства Аскар Жумагалиев.

В настоящий момент министерство прорабатывает вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами — владельцами индивидуальных легковых автомобилей. По словам Жумагалиева, мораторий не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. «Причина тому — безопасность необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам.

По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить этот парк автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД Казахстана, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках», — отметил Жумагалиев. По словам главы ведомства, в настоящий момент основной задачей Комитета транспортного контроля является создание необходимых условий для бизнеса, что должно стать импульсом к увеличению количества центров техосмотра.

«Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур — планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней»

, — добавил он. Также планируется перевести эту процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО, в связи с этим ожидается, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется.

Также на особом контроле находятся вопросы качества проведения техосмотра. «Ведь именно для того, чтобы его улучшить, эта услуга была передана в бизнес-среду, чтобы проверка проводилась с помощью спецоборудования.

Есть, конечно, перечень параметров для визуального осмотра, напрямую не влияющих на эксплуатационную безопасность автомобиля, но мы его тоже планируем сократить, снизив тем самым риски для совершения коррупционных действий», — отметил Жумагалиев. Сейчас также идет работа над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра. Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит усилить контроль за деятельностью центров, а также избавит от необходимости в предоставлении квитанций об оплате налогов.

«Что касается стоимости услуги, то в этом направлении мы тоже работаем.

Да, эта услуга передана в конкурентную среду, и мы не имеем полномочий на ценовое регулирование.

Однако необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости мы уже направили информацию в Агентство по защите конкуренции, где и будет принято решение по данным фактам», — написал в своем блоге министр. По словам Жумагалиева, в первой декаде апреля планируется открытие Call-центра, который будет консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра и принимать обращения, касающиеся качества проведения техосмотра и завышенной стоимости.

  1. вчера, 17:19
  1. вчера, 16:52
  1. вчера, 15:32
  1. сегодня, 02:20
  1. сегодня, 01:26
  1. сегодня, 00:19
  1. сегодня, 00:10
  1. сегодня, 00:10
  1. сегодня, 00:00
  1. вчера, 23:55
  1. вчера, 23:40
  1. вчера, 23:40
  1. вчера, 22:54
  1. вчера, 22:51
  1. вчера, 22:10
  1. вчера, 22:08
  1. вчера, 21:26
  1. вчера, 21:11
  1. вчера, 20:40
  1. вчера, 20:36
  1. вчера, 20:32
  1. вчера, 20:32
  1. вчера, 20:29
  1. вчера, 20:24
  1. вчера, 20:24
  1. вчера, 20:15
  1. вчера, 20:11
  1. вчера, 20:08
  1. вчера, 20:01
  1. вчера, 19:49
  1. вчера, 19:42
  1. вчера, 19:41
  1. вчера, 19:39
  1. вчера, 19:27
  1. вчера, 19:26
  1. вчера, 19:22
  1. вчера, 19:21
  1. вчера, 19:10
  1. вчера, 19:00
  1. вчера, 18:58
  1. вчера, 18:49
  1. вчера, 18:43
  1. вчера, 18:38
  1. вчера, 18:26
  1. вчера, 18:24
  1. вчера, 18:21
  1. вчера, 18:14
  1. вчера, 18:09
  1. вчера, 18:07
  1. вчера, 17:58
  1. вчера, 17:53
  1. вчера, 17:52

В РК утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр

С 13 июля в Казахстане вступят в силу новые поправки в правилах дорожного движения, передает корреспондент . В ПДД отменили парковки в специально отведенных местах и исключили норму, обязывающую иметь при себе доверенность, а также утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр. Теперь правительства РК № 472 от 23 июня 2015 года некоторые нестыковки убрали как из закона, так и из Правил.

В частности, из ПДД исключили норму, обязывающую

«иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки: документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца»

. В пункт 3 раздела «Общие обязанности водителя» также внесли поправки.

Теперь разрешается управлять автомобилями в возрасте до 7 лет, не используемыми в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, без прохождения техосмотра.

Также из правил вычеркнули подпункт 2 пункта 5 раздела 12 «Остановка и стоянка».

Он запрещал стоянку «на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями. Теперь оставлять машину на улицах, как и прежде, можно везде, где нет запрещающих знаков или разметки. Кроме того, некоторые дополнения были прописаны в разделах ПДД «Учебная езда», «Перевозка пассажиров» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Кроме того, некоторые дополнения были прописаны в разделах ПДД «Учебная езда», «Перевозка пассажиров» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Адвокат Джохар Утебеков считает, что шум вокруг изменений в ПДД чрезмерен.

«Доверенности на управление транспортным средством отменены с начала 2015 года путем внесения парламентом поправок в Закон «О дорожном движении»

.

Сейчас ПДД, как подзаконный акт, лишь привели в соответствие с законом, как актом более высокой юридической силы и подлежащим прямому применению, невзирая на ПДД.

Есть и другие редакционные уточнения в связи с изменениями в Закон «О дорожном движении»: отмена техосмотра для автомобилей до 7 лет, отмена дозволения парковаться только под дорожным знаком. Из новых поправок могу отметить то, что благодаря стараниям адвокатов отменено разрешение водителям высаживать пассажиров только на остановочных пунктах», — поделился он.

Поправки к Правилам вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть с 13 июля 2015 года. Ольга ТОНКОНОГ Фото: lapty-club.kz

Журнал учета и выдачи бланков свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра

№ п/п Ф.И.О.

физического лица или наименование юридического лица, получившего свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра Марка и государст- венный номер АТС Дата прохожде- ния обяза- тельного техничес- кого осмотра № выданного бланка свиде- тельства о прохождении обязательного технического осмотра Примеча- ние 1 2 3 4 5 6 Приложение 2 к Правилам организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Глава 4.

Порядок функционирования единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Сноска.

Правила дополнены главой 4 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 (вводится в действие с 01.10.2019). 52. Для обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператор ЕИС проводит проверку специализированного программного обеспечения на: 1) соответствие установленным требованиям к специализированным программным обеспечениям, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование специализированного программного обеспечения способом, запрещенным установленными Требованиями, в том числе позволяющих включить ручной ввод данных; 2) готовность исходного кода к непосредственной компиляции и сборке.

53. В целях обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от специализированного программного обеспечения несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований.

54. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, Оператор ЕИС генерирует для данной версии специализированного программного обеспечения идентификационный ключ для подключения к единой информационной системе обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. 55. После генерации идентификационного ключа и включения его в зашифрованном виде в исходный программный код специализированного программного обеспечения Оператор ЕИС производит окончательную компиляцию и сборку исходного программного кода специализированного программного обеспечения в комплект исполняемых файлов, предназначенных для выполнения на рабочих станциях центров технического осмотра. 56. После компиляции и сборки конечного специализированного программного обеспечения с интегрированным в него в зашифрованном виде идентификационным ключом, с исполняемых файлов специализированного программного обеспечения (в том числе, библиотек DLL) снимается хеш-сумма, которая идентифицирует версию и состояние исполняемых файлов специализированного программного обеспечения для проведения последующих проверок и использовании в служебных полях диагностической карты.

57. Оператором ЕИС устанавливается непосредственное значение модификатора, который передаҰт хеш-функций вместе с паролем и используется для защиты от перебора по словарю и атак с использованием радужных таблиц, а также сокрытия одинаковых паролей. Непосредственное значение модификатора устанавливается Оператором ЕИС и не подлежит передаче.

58. При выявлении несоответствия специализированного программного обеспечения установленным Требованиям Оператор ЕИС приостанавливает передачу данных от данного специализированного программного обеспечения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. 59. Оператор ЕИС информирует уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций о соответствии или несоответствии специализированного программного обеспечения установленным Требованиям.

Приложение к Правилам организации ипроведения обязательного технического осмотрамеханических транспортных средств и прицеповк ним, за исключением механическихтранспортных средств и прицепов к нимВооруженных Сил, других войск и воинскихформирований Сноска.

Правый верхний угол приложения в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

Правила прохождения техосмотра транспортных средств изменены в РК В Казахстане постановлением Правительства РК от изменены правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств.

Постановление Правительства РК опубликовано в официальных СМИ, сообщает ИА Zakon.kz.

Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление от «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра».

Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление от

«Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра»

. Так, в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным постановлением: пункты 20, 21 и 22 изложены в следующей редакции: «20.

В течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления о включении в реестр операторов технического осмотра график представляется на согласование в местный исполнительный орган в пределах региона деятельности. Последующее представление графика на согласование в местный исполнительный орган осуществляется оператором технического осмотра ежегодно, не позднее тридцати календарных дней до начала проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности. 21. Местный исполнительный орган рассматривает представленный на согласование график в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

22. В течение десяти календарных дней со дня согласования графика с местным исполнительным органом, оператор технического осмотра информирует население о графике в регионе деятельности.»; пункт 47 изложить в следующей редакции: «47.

Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.»; пункты 63, 64, 66 изложены в следующей редакции: «63.

Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить; 2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Согласно приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1532. Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним 1.

Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. 2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. 3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска. 5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 20 (27641) 30 Января 2014), то есть с 10 февраля. 30 января 2014, 11:59 Источник, интернет-ресурс: Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку . Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев.

Возможно у вас отключен JavaScript 5 минут 10 минут 20 минут

    НОВОСТИ
    ПРАВО
    БУХГАЛТЕРУ
    АНАЛИТИКА
    АВТО
    МУЗЫКА
    ПЕРЕВОДЧИК
    АФИША

ПОЧТА х Логин @ vkurse.kz funs.kz bin.kz vzakone.kz Пароль Запомнить меня

    СЕРВИСЫ
    О НАС

© 1999 — 2020 Сетевое издание «Zakon.kz»

Диагностическая карта технического осмотра № ___

Сноска.

Диагностическая карта в редакции постановления Правительства РК от 07.08.2012 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

Лицевая сторона Оператор технического осмотра (наименование и адрес оператора): Первичная проверка Повторная проверка Фотография диагностируемого транспортного средства Государственный регистрационный номерной знак: Собственник транспортного средства: Идентификационный номер (VIN): Марка, модель : Год выпуска: Свидетельство о регистрации транспортного средства (серия, номер): Номер кузова: Номер рамы: Номер двигателя: Категория транспортного средства: № Проверяемые параметры и предъявляемые требования № Проверяемые параметры и предъявляемые требования № Проверяемые параметры и предъявляемые требования I. Тормозные системы 13 Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям 26 Состояние узлов и деталей подвески, а также отсутствие перемещения (не предусмотренные конструкцией) и люфтов в местах их крепления 1 Соответствие показателей эффективности действия рабочей тормозной системы 14 Отсутствие разрушений и трещин рассеивателей световых приборов VI.

Двигатель и его системы 2 Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям III. Обзорность 27 Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям 3 Соответствие показателей эффективности действия стояночной тормозной системы 15 Наличие и работо- способность стекло- очистителя ветрового стекла 28 Соответствие предельно допустимого уровня дымности отработавших газов установленным требованиям 4 Функционирование сигнализаторов антиблокировоч- ных тормозных систем; 16 Наличие форсунки стеклоомывателя ветрового стекла и обеспечение стекло- омывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла 29 Отсутствие подтекания топлива и каплепадения эксплуатационных жидкостей 5 Отсутствие нарушения герметичности тормозного привода, набухания тормозных шлангов под давлением, трещин, видимых мест перетирания, коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением 17 Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Обзорность 27 Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям 3 Соответствие показателей эффективности действия стояночной тормозной системы 15 Наличие и работо- способность стекло- очистителя ветрового стекла 28 Соответствие предельно допустимого уровня дымности отработавших газов установленным требованиям 4 Функционирование сигнализаторов антиблокировоч- ных тормозных систем; 16 Наличие форсунки стеклоомывателя ветрового стекла и обеспечение стекло- омывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла 29 Отсутствие подтекания топлива и каплепадения эксплуатационных жидкостей 5 Отсутствие нарушения герметичности тормозного привода, набухания тормозных шлангов под давлением, трещин, видимых мест перетирания, коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением 17 Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям 30 Отсутствие нарушения герметичности системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям 6 Отсутствие подтеканий тормозной жидкости 18 Соответствие норме свето- пропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей VII.

Прочие элементы конструкции II. Рулевое управление 19 Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стекло- очистителем половины стекла со стороны водителя 31 Наличие работоспособного звукового сигнального прибора 7 Отсутствие превышения суммарного люфта в рулевом управлении предельных значений 20 Наличие и состояние зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями 32 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой 8 Отсутствие самопроизволь- ного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения V. Шины, колеса и подвеска 33 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства.

Отсутствие трещин и видимых повреждений сцепных устройств 9 Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма 21 Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям 34 Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности 10 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе 22 Отсутствие местных отслоений ротектора и местных повреждений (пробои, порезы, разрывы) шин, которые обнажают корд 35 Наличие глушителей и выхлопных труб 36 Работоспособность спидометра IV. Внешние световые приборы 23 Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес 37 Наличие бамперов и надколесных грязезащитных устройств 11 Наличие и расположение фар, сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией 24 Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес 38 Отсутствие сквозных пробоин в полу салона, надежное крепление сидений, работоспособность механизмов регулировки и фиксации сидений в автобусах, микроавтобусах и такси 12 Состояние, работо- способность и режим работы фар и сигнальных фонарей 25 Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями 39 Наличие знака аварийной остановки, огнетушителей и аптечки, соответствующих установленным требованиям Оборотная сторона Результаты диагностирования Проверка параметров, по которым установлено несоответствие Пункт диагности- ческой карты Нижняя гра- ница Резуль- тат провер- ки Верх- няя грани- ца Наименование параметра Визуальная проверка параметров, по которым установлено несоответствие Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) Содержание несоответствия требованиям Данные транспортного средства Масса без нагрузки: Разрешенная максимальная масса: Тип топлива: Пробег: Заключение о соответствии/ несоответствии требованиям безопасности дорожного движения (ненужное зачеркнуть) соответствует не соответствует Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: Дата: Ф.И.О.

технического эксперта: Подпись:

Техосмотр в Казахстане: Изменены сроки прохождения

  1. 66
  2. 30 января 2014, 12:53

30 января 2014, 12:53

  1. АВТОР
  1. Подписаться на канал новостей TengriNews:

©tengrinews.kz Техосмотр в Казахстане будет проходить с измененной периодичностью, пишет . Продолжение 1.

  1. 25

2.

  1. 18

Согласно постановлению правительства Казахстана, отныне «обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения, проводится в ЦТО со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска».

При этом автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, будут проходить обязательный техосмотр в Казахстане каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. Такие же условия прохождения техосмотра в Казахстане отмечены для автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов. Кроме того, грузовые автомобили и прицепы к ним обязаны проходить обязательный техосмотр в Казахстане каждые 12 месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

Ранее также сообщалось, что от техосмотра в Казахстане планируют на четыре года новые автомобили, «возраст» которых не превышает четырех лет, включая год выпуска. Отмечается, что срок прохождения последующей обязательной проверки исчисляется от даты прохождения первичного обязательного техосмотра в Казахстане в соответствии с указанной периодичностью.

Также в постановлении правительства регламентируется порядок регистрации операторов, осуществляющих техосмотр в Казахстане.

«Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра»

, — говорится в постановлении.

«Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра»

, — также отмечено в постановлении. Ранее сообщалось, что 37 тысяч автовладельцев уже техосмотр в Казахстане по единой информационной системе (ЕИС).

  1. вчера, 17:19
  1. вчера, 16:52
  1. вчера, 15:32
  1. вчера, 18:03
  2. 15
  1. вчера, 15:49
  2. 11
  1. 6
  2. вчера, 08:40
  1. сегодня, 02:20
  1. сегодня, 01:26
  1. сегодня, 00:19
  1. сегодня, 00:10
  1. сегодня, 00:10
  1. сегодня, 00:00
  1. вчера, 23:55
  1. вчера, 23:40
  1. вчера, 23:40
  1. вчера, 22:54
  1. вчера, 22:51
  1. вчера, 22:10
  1. вчера, 22:08
  1. вчера, 21:26
  1. вчера, 21:11
  1. вчера, 20:40
  1. вчера, 20:36
  1. вчера, 20:32
  1. вчера, 20:32
  1. вчера, 20:29
  1. вчера, 20:24
  1. вчера, 20:24
  1. вчера, 20:15
  1. вчера, 20:11
  1. вчера, 20:08
  1. вчера, 20:01
  1. вчера, 19:49
  1. вчера, 19:42
  1. вчера, 19:41
  1. вчера, 19:39
  1. вчера, 19:27
  1. вчера, 19:26
  1. вчера, 19:22
  1. вчера, 19:21
  1. вчера, 19:10
  1. вчера, 19:00
  1. вчера, 18:58
  1. вчера, 18:49
  1. вчера, 18:43
  1. вчера, 18:38
  1. вчера, 18:26
  1. вчера, 18:24
  1. вчера, 18:21
  1. вчера, 18:14
  1. вчера, 18:09
  1. вчера, 18:07
  1. вчера, 17:58
  1. вчера, 17:53
  1. вчера, 17:52

Правила прохождения техосмотра транспортных средств изменены в РК

В Казахстане постановлением Правительства РК изменены правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств. Постановление Правительства РК опубликовано в официальных СМИ, сообщает ИА Zakon.kz.

Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление

«Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра»

.

Так, в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным постановлением: пункты 20, 21 и 22 изложены в следующей редакции: «20. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления о включении в реестр операторов технического осмотра график представляется на согласование в местный исполнительный орган в пределах региона деятельности. Последующее представление графика на согласование в местный исполнительный орган осуществляется оператором технического осмотра ежегодно, не позднее тридцати календарных дней до начала проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.

21. Местный исполнительный орган рассматривает представленный на согласование график в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. 22. В течение десяти календарных дней со дня согласования графика с местным исполнительным органом, оператор технического осмотра информирует население о графике в регионе деятельности.»; пункт 47 изложить в следующей редакции: «47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.»; пункты 63, 64, 66 изложены в следующей редакции: «63.

Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра. 64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра. 66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить; 2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1532. Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним 1.

Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. 2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. 4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска. 5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 20 (27641) 30 Января 2014), то есть с 10 февраля.

Больше новостей в Telegram-канале . Подписывайся!

3. Порядок проведения обязательного технического осмотра

29.

Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляется на стационарных и мобильных линиях операторов технического осмотра.

30. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан в области и обеспечения . 31. Контрольно-диагностическое оборудование объединяется в единую систему управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу с помощью помехозащищенной линии. 32. В состав контрольно-диагностического оборудования входит следующее оборудование: 1) роликовый тормозной стенд; 2) люфтомер; 3) газоанализатор и дымомер; 4) электронный прибор проверки света фар; 5) тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески.

33. Проверка тормозного управления транспортного средства в зависимости от категорий транспортного средства производится следующими роликовыми тормозными стендами: 1) для категорий N3 и О4 с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн; 2) для категорий М2, М3, N2, О3 с максимальной нагрузкой на ось не менее 10 тонн; 3) для категорий M1, N1, O2 с максимальной нагрузкой на ось не менее 2 тонны; 4) для категорий L3, L4, L5 максимальный вес, приходящийся на 1 колесо, 0,6 тонн.

34. Все категории тормозных стендов включают наличие: 1) встроенной системы взвешивания; 2) возможности проверки эффективности тормозной системы; 3) датчика измерения усилия на педаль для всех типов автомобилей; 4) возможности измерения падения давления в тормозной системе транспортных средств с пневматическим приводом; 5) возможности измерения времени срабатывания тормозной системы автомобилей с пневматическим приводом тормозной системы; 6) возможности подъема роликовой секции или имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства при проверках на тормозном стенде. 35. Газоанализатор и дымомер включает наличие: 1) газоанализатора СО и СН; 2) измерения коэффициента Lambda; 3) измерения уровня дымности дизельных двигателей.

36. Электронный прибор проверки света фар включает наличие: 1) проверки всех типов фар; 2) измерения силы света. 37. Не допускается использование неисправного и (или) не прошедшего в установленный срок проверку контрольно-диагностического оборудования.

38. Операторы технического осмотра осуществляют проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в соответствии с технологическим процессом проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.

Технологический процесс проведения обязательного технического осмотра транспортных средств включает в себя определенную для каждой стационарной и мобильной линии технического осмотра методы и последовательность проверки соответствия технического состояния транспортных средств и их составных частей требованиям, установленным настоящими Правилами и Государственным стандартом Республики Казахстан 1811-2011 «Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля.» (далее – СТ РК 1811-2011).

Требования к территориям и помещениям центров технического осмотра устанавливаются СТ РК 1811-2011. 39. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной. 40. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра: 1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства; 2) устанавливается цвет транспортного средства; 3) проверяются наличие регистрационных знаков; 4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства; 5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.

41. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности, ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе: 1) тормозного управления: эффективности действия рабочей тормозной системы; эффективности действия стояночной тормозной системы; функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем; состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода; 2) рулевого управления: механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки; суммарного люфта; 3) обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей; 4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: фар дальнего и ближнего света; передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); 5) колес, шин и подвески: повреждения и износа протектора шин; механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов); состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления; 6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; содержания вредных веществ в салоне и кабине транспортного средства (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); сцепных устройств; пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); сиденья водителя и пассажиров (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); бамперов, устройств для защиты от брызг; 7) наличия, состояния и функционирования прочего оборудования: ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления; средств пожаротушения (только в отношении автобусов, микроавтобусов, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы); знаков аварийной остановки; аптечки для оказания первой медицинской помощи (только в отношении автобусов, микроавтобусов, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы); звукового сигнала; спидометра; 8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду: отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость).

42. Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняются без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства.

43. Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов). 44. Проверка технического состояния грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов проверяется при полной нагрузке. 45. По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператором технического осмотра составляется диагностическая карта технического осмотра (далее — диагностическая карта), на основании которой выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием срока его действия.

Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту. 46. Диагностическая карта подписывается специалистом центра технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства. 47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.

Сноска. Пункт 47 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

48. Заполнение диагностической карты проводится оператором технического осмотра в бумажном и электронном виде в специализированном программном обеспечении, осуществляющего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра. 49. Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра для формирования, хранения и передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.

50. Единая система управления линии обязательного технического осмотра централизованна, объединена по единому цифровому протоколу и отвечает следующим требованиям: 1) имеет установленное программное обеспечение для управления контрольно-диагностическим оборудованием; 2) функционирует на основе цифрового протокола; 3) располагает интерфейсом на официальном и (или) государственном языках. 51. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование и средства фиксации транспортного средства.

Проверка тормозной системы транспортного средства обеспечивается на роликовом тормозном стенде с фото фиксацией. Средство фотофиксации размещается в месте, с которого обеспечивается одновременный обзор государственного регистрационного номерного знака и передней оси автомобиля находящейся на роликах тормозного стенда.

Процесс проведения обязательного технического осмотра фиксируется средством видеофиксации. Средство видеофиксации размещается в месте, с которого обеспечивается обзор всей линий технического осмотра.

Оператор технического осмотра обеспечивает архивное хранение видеофайла ежедневной записи всей процедуры проверок транспортных средств в течение 6 месяцев. Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.08.2012 (вводится в действие с 01.01.2013).

52. По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных бланков свидетельства. 53. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным. В этом случае владельцу транспортного средства, на основании диагностической карты выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием даты проведения следующего обязательного технического осмотра.

54. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр признается не пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. 55. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, владелец транспортного средства представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.

56. Повторный обязательный технический осмотр транспортного средства проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр либо в ином центре технического осмотра. 57. При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и об этом было указано в диагностической карте. В этом случае оператором технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

По результатам проведения повторного обязательного технического осмотра составляется диагностическая карта по тем позициям, которые проверялись в ходе повторного обязательного технического осмотра. 58. Операторам технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.

59. Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней. 60. По истечении десяти календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.

61. Если при проведении повторного обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в диагностической карте неисправности или условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, не устранены, составляется диагностическая карта, в которой указываются результаты повторного обязательного технического осмотра.

При утери свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра с заявлением о выдаче свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра взамен утерянного свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра. Оператор технического осмотра незамедлительно осуществляет выдачу свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра взамен утерянного свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства.

Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра взамен утерянного свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра выдается на срок действия утерянного свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра.

Владелец транспортного средства производит оплату оператору технического осмотра за выдачу свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра взамен утерянного свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра в размере стоимости платежа за услуги реализации бланочной продукции.

В случаях изменения собственника транспортного средства и государственного регистрационного номерного знака регистрационные подразделения дорожной полиции по месту регистрации транспортного средства одновременно при выдаче нового свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и/или государственного регистрационного номерного знака производят внесения соответствующих изменений в свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра.

62. Оператор технического осмотра организует ежедневное (с нарастающим итогом) резервное копирование базы данных о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, а также архивное хранение копий базы данных с информацией о результатах проведения обязательного технического осмотра (с нарастающим итогом). Копии базы данных хранятся в течение трех лет.

63. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра. Сноска. Пункт 63 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Сноска. Пункт 64 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования). 65. Единая информационная система обязательного технического осмотра предназначена для учета прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, проведения статистического анализа по техническому состоянию транспортных средств, учета и предоставления в органы налоговой службы информации об исполнении налоговых обязательств по уплате налога на транспортные средства за текущий год физическими лицами.

66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.

Сноска. Пункт 66 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования). 67. Требования по заполнению единой информационной системы обязательного технического осмотра утверждаются уполномоченным органом. 68. Исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

69. Исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

Приложение 1 к Правилам организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Сноска. Периодичность прохождения в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев – возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца – возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев – возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. 2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+