Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Достоевский преступление и наказание аргументы для сочинения смысл жизни

Достоевский преступление и наказание аргументы для сочинения смысл жизни

Схожие судьбы


Мечты делают людей похожими друг на друга. Автор приводит аргумент, доказывающий общность желаний. Большинству хочется разбогатеть, быстро и без усилий.

Мало кто мечтает о тяжелом труде. В романе есть разные персонажи, но их путь по жизни близок. Мармеладов изначально преуспевающий чиновник.

Он помогает женщине, оставшейся с детьми без мужа, берет в жены нелюбимую.

Мечта помочь материально другим привела к собственной гибели.

Мужчина не смог сделать реальностью простую как ему казалось мечту. Он потащил на дно всех, кому хотел помочь. Мечты могут быть опасными и ложными.

Таких желаний следует остерегаться. Написать сочинение

«Мечта и реальность в романе «Преступление и наказание»

, используя предложенные рассуждения, станет проще.

ЕГЭ-2020. Литература.

Сочинение в декабре. Аргумент по направлению: «Он и она». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

Уникальная от Фаберлик.

Новинки на faberllena.ru Любовь всесильна!

И это действительно так! Любящий человек способен на многое.

Он может измениться сам и помочь в этом любимому, если тот оступился, пошёл по неверному пути. Соня Мармеладова и Родион Раскольников – герои романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание». Сколько им пришлось пережить в жизни, понять, чтобы обрести истинную любовь и начать жизнь с чистого листа!

Страшное преступление совершил Раскольников, убив старуху-процентщицу и её сестру. Страшное вдвойне, потому что он сделал это преднамеренно, обдумав каждый шаг, да ещё создав до этого ужасную теорию, разделив людей на два разряда («…на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.»).

Родион хотел проверить – «тварь» ли он «дрожащая или право имеет». Право на лишение жизни другого? Ради чего? Никакие причины не могут оправдать человека в этом.

А какой трудный характер у героя! Окружающие отмечают его заносчивость, самовлюблённость, тщеславие, гордость (

«…он смотрит на них на всех, как на детей, свысока, как будто он всех их опередил и развитием, и знанием, и убеждениями…»

.) Трудно предположить, как могла бы сложиться судьба героя, если бы его не окружала любовь.

Раскольникова любят мать и сестра Дуняша, ему желает искренне добра друг Разумихин. Родиона просто спасает любовь Сони Мармеладовой.

Да, именно любовь стала той невидимой силой, которая помогла ему осознать (правда, не сразу, а лишь на каторге) ужас своего преступления и изменить жизнь. Сонечка… Какая чистая, открытая душа у этой героини, огромное сердце, наполненное любовью к людям. Как привлекает она читателей!

Соня словно живёт ради других: помогает семье (как может), поддерживает каторжников, своей заботой, вниманием и любовью воскрешает душу Родиона. Соня смогла увидеть в Раскольникове черты, которые видны только близким: его милосердие, жалость к другим, умение сочувствовать, и не только на словах, а на деле (он помогает девушке на бульваре, отдаёт последние деньги на похороны Мармеладова), его способность любить (как нежно любит Раскольников мать и сестру). Его душа не совсем очерствела.

И Соня в трудную минуту оказалась рядом.

Это она уговорила его покаяться на площади перед людьми, читала ему страницы из Библии, постепенно растаивая его сердце. Через любовь к Соне Раскольников сумел преодолеть в себе эгоизм, усмирить гордыню, презрение к людям.

Писатель был уверен, что любовь к людям начинается с любви к Богу, именно этот путь прошёл Раскольников, открыв в своей душе Бога.

Вера, любовь и сострадание к людям могут спасти личность от нравственного разрушения. А ведь именно это ждало героя, стоявшего на краю пропасти – потеря человеческого в душе. И спасает его Соня – девушка удивительной чистоты и святости.

Без её участия возвращение Раскольникова к жизни было бы просто невозможно. Их обоих воскресила любовь… Любовь не всегда безоблачна. Часто она приносит страдания и муки.

Но именно она, деятельная, активная, способная к самопожертвованию, делает людей счастливыми.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Бесплатные на web-disign.ru. 25ноября2019

Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы

Автор: Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

«Мы все глядим в Наполеоны, Двуногих тварей миллионы…»

А.С.Пушкин Многие писатели и поэты в своих произведениях затрагивали тему истины и смысла жизни.

Но, так же, как и в жизни, героям их произведений очень трудно найти этот смысл, открыть хоть частичку этой божественной тайны. Читая такие произведения невольно собираешь воедино все взгляды и мировоззрения как положительных, так и отрицательных героев.

И складывается общая картина твоего собственного мировоззрения, складывается твоё видение мира, твоё отношение к тому или иному событию.

Особенно необычно, страшно и противоречиво находит истину герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

С самого начала Родион Раскольников, герой времени, бывший студент, мечется по улицам Петербурга в какой-то невыразимой тоске и исступлении. Его гонит мысль о каком-то деле, которая зародилась в нем месяц назад и не даёт ему покоя. К осуществлению этой мысли он так близок теперь.

Мысль эта – убить старуху-процентщицу, у которой он вынужден был заложить колечко – подарок сестры.

Но что же явилось причиной возникновения такой страшной мысли? Если проанализировать ситуацию, выясняется, что он мечется в поисках смысла жизни, в поисках справедливости и истины.

Раскольников в это время – уже давно не студент, а «праздно шатающаяся личность». От праздности он ударяется в поиски, создает свою теорию, и пока она остается только теорией. Что же происходит дальше, когда Раскольников уже замышляет убийство?

Нечаянно услышанный разговор офицера и студента в трактире о том, что старуха наживается на чужом горе и слезах, укрепляет уверенность Раскольникова в том, что «старушонка вредна». Но он не понимает, что, убив старуху, он не избавит себя и других от страданий, т.к., действительно, жизнь ее значит «на общих весах… Не более как жизнь вши». Он считает, что, совершив это убийство, он сотворит благое дело для многих людей, что приблизит мир к истине и справедливости своим поступком.

Но он забывает о многом, упускает из виду то, что такие старухи были, есть и будут, и нельзя убить всех плохих людей во имя хороших – уничтожив плохое, потеряешь и хорошее. Полгода назад, когда Раскольников вынужден был уйти из университета, он, бывший студент-юрист, пишет статью «О преступлении», где рассматривает «психологическое состояние преступника в продолжение всего хода преступления».

Он говорит в статье о том, что люди по закону природы разделяются «на два разряда»: низший и высший, что во имя идеи и справедливости высшему разряду людей можно совершить преступление. Вот она, его ужасающая теория справедливости, вслед за которой последует проверка её на практике…, но она опровергнет теорию.

Сам Раскольников – личность очень противоречивая. Недаром Достоевский наделил его такой фамилией.

Действительно, душа Раскольникова как-бы «расколота» на две части. Одна из них – хладнокровная, равнодушная, она дает о себе знать постоянно. Именно она и создает теорию. Но есть и другая, полная сострадания и доброты.

Эта другая половинка и совершает хорошие поступки: отдает семье Мармеладова последние деньги, помогает старому отцу погибшего товарища, вытаскивает детей из горящего дома. Эти два очень разных свойства его души постоянно противоречат друг другу. Из-за этого Раскольников страдает, до последнего момента не зная точно, как все-таки лучше поступить.
Из-за этого Раскольников страдает, до последнего момента не зная точно, как все-таки лучше поступить. Но нищета, голод, долги, письмо матери, всеобщие нужда и горе толкают Раскольникова на преступление, но это не просто убийство старухи и Елизаветы.

«Это я себя убил» — скажет он Соне Мармеладовой. Какого же Раскольникова он убил? Того ли, что создал теорию и совершил убийство, или того, кто помогал Мармеладовым?

Месяц от убийства до признания проходит у Раскольникова в напряженной борьбе с самим собой. И все-таки он признается. Соня говорит ему, что только чистосердечное признание искупит вину его, она пробуждает его к жизни, растапливает лед в его душе. Что же после признания? Нашел ли Раскольников ответы на свои вопросы?

Открылась ли для него частица истины? На первый взгляд, Раскольников изменился, стал читать Евангелие, спокойно созерцать мир вместе с Соней.

Конечно, нельзя забыть то, что с ним произошло, но… тут же возникает вопрос: а не смирился ли Раскольников со своей участью? Быть может, он отказался от поисков истины, устал от жизни, понял, что истину не найдешь… И пришел к выводу, что именно такая «смиренная» жизнь и дает ответы на все вопросы?

Аргумент преступление и наказание человек общество

  • В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества. Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.

Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек.

Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей. Одиночество и отчуждение терзают его, но это открывается только в финале романа, когда он лежит на смертном одре и сетует на свою неприкаянность. Таким образом, оторванность от людей не делает человека счастливым, напротив, зачастую приносит страдания.

  • В рассказе Бунина «Человек из Сан-Франциско» герой намеренно отчуждается от общества, ведь высокомерие не позволяет ему быть с окружающими на одной волне.

Казалось, такое расслоение социума естественно, богатые и бедные не найдут общий язык, но автор в символичном названии судна («Атлантида») намекает, что такой «естественный» уклад жизни ведет нас всех к катастрофе. Несмотря на всю тягостность и мрачность повествования, роман заканчивается достаточно оптимистично. Судьба Раскольникова вызывает у меня сочувствие, хотя я не согласна с его теорией о «крови по совести».

Даже Свидригайлов в конце жизни сумел сделать хоть что-то хорошее.

А Лужин и Амалия Ивановна продолжили своё существование, искренне считая себя добропорядочными членами общества. Они не совершили преступление и не понесли наказание, но причинили моральный вред, тяжёлые нравственные переживания другим людям.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.

Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.

Итоговое сочинение 2018.

список литературы по направлениям

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество» Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  1. В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек. Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом.

Аргументы сочинений

1. Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. У Достоевского тема отцов и детей присутствует настолько развернуто и противоречиво в «Братьях Карамазовых», «Бесах», «Подростке», «Униженных и оскорбленных», что проследить ее сколько-нибудь полно можно лишь в специальном исследовании.

В школьном программном романе «Преступление и наказание» она возникает, пожалуй, косвенно, но для нашего очерка затронуть этот мотив необходимо.

Начнем не с главных персонажей. Фоном эта тема соотнесена со Свидригайловым: «Дети мои остались у тетки; они богаты; а я им лично не надобен.

Да и какой я отец!» (6, 301).

Эта реплика подчеркивает безжизненность Свидригайлова, его человеческое падение и устремленность к смерти. Заметим и связанный с ним образ отца невесты: здесь звучит определение расслабленный отец (6,501): болен, третий год в параличе.

Всякое ослабление отцовства у Достоевского – это причина упадка: жизнь рушится там, где слабеет присутствие отца.

Потому и невеста Свидригайлову найдена в ущербной семье.

С другой стороны, даже воспоминания об отце способны поддерживать несчастных героев романа: Катерина Ивановна будет вечно гордиться тем, что она полковничья дочь, но не видится ли корень несчастий ее семьи в том, что она в свое время пренебрегла отцом, выходя замуж? Она сама рвет с отцом – не с тем ли, чтобы образ отца остался для нее постоянным укором, но и последней поддержкой? Раскольников видит своего покойного отца во сне, причем это будет своего рода предостережением перед задуманным убийством, не говоря уже и о том, что само преступление рождено безотцовщиной: лишенный отцовского попечения, герой в уродливых фантазиях сам себя видит попечителем человечества, оставаясь всего лишь недоучкой-студентом.

Такие смещения в психике вполне могут быть связаны с отсутствием отца.

Символично, что во сне отец ведет Родиона за руку: это жест, передающий оттенок покровительства, воспитания. Они идут на кладбище, где любил бывать мальчик и где все исполнено святости: родовые могилы, старинная, любимая им церковь – все пробуждает Бога в душе Раскольникова (

«Он каждый раз, как посещал кладбище, религиозно и почтительно крестился над могилкой, кланялся ей и целовал ее»

, 60).

Словом, отец ведет сына по праведному пути, а вокруг – страшный и греховный мир:

«Он держит отца за руку и со страхом оглядывается на кабак»

(60). Здесь разыгрывается кошмарная сцена убийства лошади, первая символическая аналогия будущего убийства. Уводит от окровавленной лошади – отец.

«Папочка! – звучит здесь. – За что они… убили!»: это очень важное обращение к отцу, скорее всего, как к возможному защитнику, носителю добра и одновременно силы. И во всей этой сцене важен оттенок именно бессилия отца в картине торжества зла.

«Пьяные, шалят, не наше дело, пойдем! – говорит отец. Он обхватывает отца руками, но грудь ему теснит, теснит» (65).

Не из-за этого ли бессилия следующим, кто будет вести Раскольникова за руку будет уже сам дьявол:

«Как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественной силой, без возражений»

(77). Сын не может принять в отце всего лишь маленького человека, и в его сознании рождается мечта, как он сам выразился, о роли Наполеона, о роли спасителя, право имеющего. Отца уже нет у Раскольникова, он сирота, а для героев Достоевского спасительным будет присутствие даже слабого отца.

В этом роль Мармеладова для нашей темы. Он несет лишь несчастья своей семье, тем не менее никто из детей не выскажет ему никакого упрека.

Даже сам его странный брак с Катериной Ивановной может быть понят не только через мотив «некуда пойти» человеку, но и через необходимость отцовства для трех сирот. Для троих приемных детей он подлинный папаша, за которого все молятся наравне с молитвой за родного отца («другого папашу»). По Достоевскому, любовь не должна противоречить страданиям, источником которых будет и отец (ср.

противоположное решение у Лермонтова). Это именно христианское состояние: любовь не вопреки страданиям, а именно как чувство к ближнему, страданиями очищенное.

Поэтому только любовь связывает Мрамеладова и его дочь Соню и его приемных детей.

Приемные дети введены в роман, конечно, не случайно: Достоевскому важно не столько кровное, сколько духовное отцовство.

В словах Мармеладова есть и оттенок, отмеченный нами еще в толстовском переложении Евангелия: он называет себя «земным отцом» (26), подразумевая некое высшее отцовство в самом Боге.

Собственно Мармеладов и вносит в семью, в сознание Сони религиозность, он учит детей Закону Божьему (197). Он дает Соне надежду на оправдание перед Богом за ее любовь – к земному, падшему отцу:

«Прощаются же тебе грехи твои мнози за то, что ты возлюбила много»

(27), пересказывает он Евангелие. Отношение к отцу символизирует здесь любовь к грешному человеку в целом, поэтому так естественно будет для Сони полюбить и куда более грешного, чем отец, Раскольникова: через отношение к отцу все люди становятся для нее подлинно близкими.

От Мармеладова дано ей христианское чувство, а далее уже сам герой отвечает за свою душу перед Отцом небесным. Заметим, что здесь тоже видна противоположность Раскольникова и Сони: слабый отец в одном случае ведет героя к комплексу Наполеона и убийству, а в другом – к Христу и любви. Но и Раскольников в конце романа будет обращен к позиции Сони.

При всем сюжетно незначительном присутствии темы отцов и детей в «Преступлении и наказании», очевидно существенное отличие решения Достоевского от других авторов.

Есть нечеловеческое решение темы в Свидригайлове – полное отчуждение отцовства, до безразличия к своим детям, что даже более отвергает отцовство, чем прежняя вражда, но это уже признак обреченности героя (ср.

для контраста с Ноздревым). Однако и в Свидригайлове будет замечена своего рода тоска по отцовству, хотя бы когда он устраивает детей Мармеладова. Далее. В этом романе – отсутствие конфликта отцов и детей при любых поводах для обвинений и вражды (ср.

с Лермонтовым, а затем и с Братьями Карамазовыми), как нет здесь и личной обособленности (герои Грибоедова), нет мотива власти отца (ср.

с Тарасом Бульбой), ответственности отца за земное благо детей (Чичиков), нет и сугубо родовой, генетической связи (ср. с Гончаровым). Решение Достоевского в «Преступлении и наказании» состоит в том, что отцовство – чисто духовная тема: отец – это ближайший из близких, его присутствие символизирует отношение человека к людям, к миру.

Разрыв этой связи (в Раскольникове) ведет к разрыву и с людьми.

Поэтому возвращение к миру, к жизни происходит в Раскольникове через обращение к Соне, истинной дочери своего отца. Безотцовщина опустошает, связь даже с самым падшим отцом связывает с Богом, пусть и не суля никакого земного блага. Лирическому герою Лермонтова стоило бы читать Достоевского, но – это уже решение темы в ином времени.

2. Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

«Мечты и реальность» — такие близкие душе человеческой понятия. Каждому хочется укрыться от мирской суеты в мире грёз.

Это не всегда возможно, но можно обратиться к литературе, которая содержит немало аргументов, раскрывающих эти понятия. 1. Ф.М. Достоевский назвал свой роман “Преступление и наказание” “психологическим отчётом одного преступления”. Произведение повествует о человеке с «неправильной мечтой».

Родион Романович Раскольников, главный герой романа, не смог правильно воплотить свою идею в жизнь.

Бедный студент, живущий в комнатушке, похожей на гроб, просто не справился с обстоятельствами окружающего его мира. Герой полагал, что убив старуху-процентщицу, сможет изменить реальность. Он поддался «наполеоновской» мечте: разделить всех людей на «материал» и «право имеющих». Казалось бы, убийца-идеолог должен совершить преступление ради улучшения собственного положения, либо для «униженных и оскорблённых».

Казалось бы, убийца-идеолог должен совершить преступление ради улучшения собственного положения, либо для «униженных и оскорблённых». Но украденные деньги никому не помогли, а исчезновение ростовщика лишило бедняков возможности получить сиюминутную финансовую помощь. В этом и заключается суть «неправильной мечты»: нельзя сделать добро людям, истребляя кого-то из них.

Поэтому не все грёзы должны сбываться, ведь мечтатель может ошибиться и воплотить совсем не то, что хотел.

2. Реальность, описанная в романе, сама подталкивает героя к убийству. Мрачный, бедный, пьяный и распутный Петербург давит на Родиона со всех сторон. Отправной точкой преступления становится разговор двух молодых людей о жадной старухе — процентщице, которая обманывает своих клиентов.

Раскольникову кажется, что смерть этой алчной старухи изменит реальность. Он поставил на себя клеймо убийцы дважды (от его руки пала сестра процентщицы Лизавета) и разрушил свою и без того неспокойную личность.

Убийство — не та мера, которая может привести к положительному преобразованию реальности.

Это всего лишь путь к саморазрушению. Этого Родион не учёл, поэтому ему так и не удалось изменить окружающую действительность.

Если человеку хочется изменить мир, то ему надо начать с себя, а не с тех, кого он считает лишними. 3. Одним из обитателей бедной и безысходной реальности стал Мармеладов, который пропивал деньги, так необходимые его семье. Раскольников познакомился с ним в одной из грязных распивочных.

Мармеладов вызвал у Родиона сострадание, потому что герои очень похожи. Оба они мечтатели не от мира сего.

Только вот бывший чиновник погубил себя и близких, когда его грёзы стали расходиться с реальностью. Когда-то герой был преуспевающим человеком, который захотел помочь бедной вдове, оставшейся с детьми и без средств к существованию.

Его мечта была такой же радужной утопией, как и теория у Родиона: изменить людей, не любя их. Семён Захарович взял в жены нелюбимую женщину, желая лишь помочь ей материально, а не создать семью. В итоге он сам же запил, потерял работу, опустился на дно жизни и потащил за собой всех своих близких, а все потому, что его пленительная грёза воплотилась в кошмар наяву.

Мармеладов изначально ошибся, пытаясь воплотить то, что неосуществимо. 4. Пострадала от мрачной и жестокой реальности и Соня Мармеладова.

Девушка была вынуждена жить по “жёлтому билету”, чтобы прокормить свою семью.

В глазах Раскольникова она стала воплощением “всего страдания человеческого”, которое так тяготило героя. Когда-то совсем еще девочка выбежала из дома и отправилась продавать себя. Поздно она возвратилась к мачехе, а с собой принесла 30 рублей – такова цена ее позора.

Но, несмотря на такую убогую и грязную жизнь, героиня не разочаровалась в себе и в том, что ее окружает. Она не винила во всем жестокий мир и его законы, ведь вера помогла ей вырваться из лап порока и смириться с тем, что происходит. Кротость нрава помогла ей научиться понимать людей и бескорыстно помогать им, улучшая мир по мере возможностей.

Именно Соня помогла Родиону покориться мукам совести и признаться в убийстве, приняв наказание.

Именно она содержала всю семью, спасая детей мачехи от голодной смерти. Эта девушка – живое доказательство, что мир можно изменить своими силами, но начать нужно с того, что тебе по силам. 5. Воплощать мечты нужно, но отнюдь не всеми способами.

Существуют методы, которые любую грёзу превратят в кошмар наяву.

К примеру, благородное стремление Родиона улучшить мир не привело его к желаемому результату. Петербург остался во власти бедности и бесправности, несмотря на исчезновение Алёны Ивановны. Значит, вовсе не она была причиной всех бед, и убивать ее уж точно не стоило.

Поступок Раскольникова – не спасение и не допустимая месть, а жестокое преследование самого общества, которое после каждого убийства теряет веру в собственную безопасность и становится еще несчастнее. Услышав об очередном насилии, любой горожанин задумается: «Неужели власть ничего не может сделать? Тогда и я пойду и сделаю, что хочу».

Значит, насильственные и противоправные методы никак не подходят для воплощения светлой и нравственной мечты, так как они лишь вредят людям. 6. Мечты всегда должны быть взаимосвязаны с реальностью, иначе человек сделает совсем не то, что ему нужно на самом деле.

Примером может послужить намерение Дуни Раскольниковой. Она хотела спасти семью от бедности и обеспечить брату достойное образование, но работать она не могла, так как барин, у которого она служила гувернанткой, домогался до нее и опозорил на весь уезд.

В итоге для женщины того времени оставался один выход: выйти замуж за богатого человека. Так и решила сделать героиня, найдя жениха — расчетливого и эгоистичного мужчину. Лужина она не любила, да и он видел в Дуне лишь покорную рабу, обязанную ему во всем подчиняться.

Но, в конце концов, девушка разочаровалась в избраннике и поняла, что никто из членов ее семьи не хочет этой жертвы. Несчастный брак Дуни сделает их несчастными, и никакие деньги не помогут. Девушка просто не хотела видеть этого, считая, что ее решение — самое лучшее и благородное средство от бед.

Видя ее ошибку, читатель должен сделать вывод: нельзя уходить из реальности в область иллюзий, даже мечты должны корректироваться в соответствии с тем, что нас окружает. 3. Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

«идея Наполеона» — идея одного избранного, стоящего над человечеством и предписывающего ему свои законы.

Если один человек присваивает себе право физического уничтожения ненужного меньшинства ради счастья большинства, «простой арифметики» здесь не получается: помимо старухи, Раскольникову приходится убить и Лизавету, ту самую униженную, ради которой и был поднят его топор.

«Месть и великодушие» по роману Достоевского «Преступление и наказание», предлагаю следующий образ для описания: Родион Раскольников — его существование, причины, которые побудили его на двойное убийство.

Но в то же время его отношение к Соне. Сравнить, какие противоположные качества описывает автор у Раскольникова, его проявление великодушия по отношению к похоронам малознакомого человека, где он отдает последние гроши. Можно привести пример вмешательства в судьбу юной девочки, которую он пытается спасти от бесчестия.

Месть, как говорят многие — это блюдо, которое подается холодным.

А становится ли человеку легче, когда он отомстит?

Большинство преступлений совершается в порыве именно мести. Только потом до человека доходит, что поддавшись этому сильному, но в то же время губительному чувству он отомстил не только обидчику, но и сломал жизнь себе. Не многие готовы проявить великодушие. А что же такое великодушие? Великая душа или великодушие характерно не многим людям.

А что же такое великодушие? Великая душа или великодушие характерно не многим людям. Кажется, оно совсем не сопоставимо с местью, ведь великодушный человек прощает зло и не таит его в сердце. Далее можно приступить к сравнению поступков Родиона Раскольникова и попробовать описать причины его поступков.

расскрывать исходя из идеологии — теории надчеловека. Он жаждал мести, но совершил преступление.

В то же время Соня Мармєладова имела силы не мстить другим, не искать «виновного». Ее великодушие заключалось в смирении, готовности жертвовать.

Именно Сонино великодушие помогло Радиону раскаяться, избавиться от жажды мстить. Душа живая. Мы сами наполняем ее чувствами, делая определенные поступки.

Но если месть — порок, темное проявление нас, то великодушие — благо, высшая степень добродетели. Чтобы развить у себя великодушие, нужно трудиться — прощать, забывать старое, помогать другим.

Целью Раскольникова в конечном итоге являются «свобода и власть, а главное власть!

Над всею дрожащей тварью и над всем муравейником!.» Но для Сони Мармеладовой человек никогда не сможет быть «дрожащей тварью» и «вошью».

Именно Сонечка прежде всего олицетворяет собой правду Достоевского. Натуру Сони можно определить одним словом — «любящая».

Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль (особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве) делают образ Сони пронзительно христианским образом. Именно с христианских позиций, а это позиция самого Достоевского, в романе выносится приговор Раскольникову. Сонечка, тоже «преступившая» и загубившая душу свою, «человек высокого духа», одного «разряда» с Раскольниковым, та самая униженная и оскорбленная, осуждает его за презрение к людям и не принимает его бунта, его топора, который, как казалось Раскольникову, был поднят и ради нее, ради ее счастья.

Соня, по мысли Достоевского, воплощает народное христианское начало, русскую народную стихию, православие:терпение и смирение, безмерную любовь к Богу и человеку. Вданном романе много великодушия, но есть и месть.

И месть и великодушие борются в главном герое — Родионе Раскольникове, совсем еще молодом человеке, с больной душой. Месть по отношению к старухе-процентщице идет от стремления улучшить мир, освободив его от недостойного по мнению Родиона человека. Раскольников мстит не от внутренней врожденной злобы, скорее от боли, от несовершенства живой человеческой души.

Но в его сердце есть место не только для мести, но и для великодушия, иначе и писать бы было нечего.

Раскольников великодушен по отношению к Соне (которая сама является образцом великодушия в этом романе) и к малознакомым ему людям. 4. ИскуссВтво и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения Аргументы на тему: Доброта и жестокость в романе «Преступление и наказание» АВТОР: GURU · 15.09.2018 Доброта и жестокость – одна из вечных тем, которые встречаются как в литературе, так и в жизни.

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» эти два контрастных понятия идут бок о бок и образуют драматический накал страстей. Что же выберут герои? Добро или зло? Добродетель или жестокость? 1.

Раскольников показывает на своем примере, как в одном человеке может сочетаться и доброта, и жестокость. Главный герой по своей природе очень добр и милосерден – он очень любит сестру и мать, трепетно относится к семье Мармеладовых, не жалеет денег на похороны Мармеладова, искренне сочувствует Соне.

Кроме того, автор акцентирует внимание на сне Родиона, где он возвращается в детство.

Во сне мальчик до слез жалеет лошадь, которую бьют мужики. В то же время в его голове созревает жестокая теория о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих».

Этот же человек убивает старуху-процентщицу и ее сестру. В душе Раскольникова на протяжении всего произведения идет внутренняя борьба между добротой и жестокостью.

В финале читатель видит искреннее раскаяние героя, победу добра над злом. Но все же оба этих качества уживались в нем, как и во многих других людях. 2. Соня Мармеладова – тоже пример того, как зло может бороться с добром в пределах одного сердца.

Сама по себе героиня очень нежная, чуткая, кроткая. Эта героиня – образец христианского смирения и любви к окружающим.

Под давлением жизненных обстоятельств Соня вынуждена совершить жестокий по отношению к себе и своей совести поступок – продать себя, свое тело. Но делает это она ради любви к своим ближним. Без денег, которые она заработала, ее мачеха и дети могут попросту умереть от голода.

И вот уже получается, что в основе жестокого поступка героини лежит самое чистое и настоящее добро. К сожалению, жертва во имя светлых идеалов редко обходится без жестокости, но, тем не менее, пример Сони доказывает, что человек может победить темную сторону своей души и сохранить добродетель, несмотря ни на что.

3. Жестокость и добро также борются и в душе Свидригайлова. Если верить сплетням Лужина, то выходит, что Свидригайлов – настоящий преступник, который совершил не одно, а целый ряд жестоких поступков. На его совести лежат изнасилование, убийство и растление малолетних детей.

Хоть автор и не дает достоверное подтверждение этим деяниям, читатель все равно видит Свидригайлова преступником. С другой стороны, писатель рассказывает о том, как герой помогает Соне Мармеладовой и Катерине Ивановне.

Достоевский присваивает одному герою такие контрастные поступки для того, чтобы показать его многогранность наряду с многогранностью окружающего мира. Добро сосуществует со злом, как в отдельно взятом герое, так и во всем романе. 4. Зло ради добра – именно так Раскольников пытался оправдать жестокий по своей природе поступок.

Он убил старуху-процентщицу ради денег, которые он планировал потратить на благие цели. Вместе с ней герой убил и ее сестру, которая по роковой случайности оказалась на месте преступления. Автор показывает, что жестокость и злость не могут стать основой чего-то светлого и доброго.

Родион ничего не смог изменить к лучшему, обстановка в городе от его деяния лишь ухудшилась. Стало больше насилия, больше агрессии, но никак не меньше социальной несправедливости, которую хотел искоренить герой. Раскольников путем душевных метаний и страданий приходит к тому, что раскаивается в своем поступке.

Однако Алену Ивановну и Лизавету этим раскаянием не вернуть.

Поэтому жестокость не может быть оружием для достижения благой цели. Ее последствия всегда трагичны и, к сожалению, необратимы. 5. Иногда мы считаем, что вправе относиться к другим людям без доброты, так как считаем их недостойными хорошего отношения.

Например, таковыми являются люди, которые окружали Раскольникова и вызывали у него чувства ненависти, злости и жестокости.

Лужин и Свидригайлов – воплощения крайнего эгоизма, который заставлял главного героя презирать этих господ. Родион с первого взгляда чувствует антипатию к ним, однако во время их общения автор дает понять, что неприятные собеседники – всего лишь двойники Раскольникова. Насильник и расчетливый лжец и вправду не заслуживают уважения, однако нуждаются в прощении и сострадании, ведь они такие же люди, как и все, просто запутались в хитросплетениях порока.

Насильник и расчетливый лжец и вправду не заслуживают уважения, однако нуждаются в прощении и сострадании, ведь они такие же люди, как и все, просто запутались в хитросплетениях порока. Также запутался и Родион, которому милосердие Сони дало шанс на исправление.

Однако без него он закончил бы свою грешную жизнь так, как это сделал Свидригайлов. Имел ли он моральное право жестоко осуждать жениха и бывшего работодателя сестры?

Нет, ведь он сам не мог похвастаться святостью.

Никто из нас не имеет права на осуждение ближнего своего, ибо никто из нас не может назвать себя безукоризненным моральным авторитетом. Значит, все мы должны относиться друг к другу по-доброму, только так мы сможем сделать друг друга лучше.

6. Каждый из нас нуждается в добром друге в минуты, когда жизненный путь становится особенно тернистым. Поэтому общество всегда будет высоко ценить доброту в человеке.

Например, Родиона спасла Соня Мармеладова – воплощение света, добра и любви. Девушка приняла горькую исповедь героя и не осудила его.

Она поддержала преступника, а не отвергла. Поэтому Раскольников потянулся именно к Соне – она научила его любить, прощать, быть кротким и смиренным.

Тогда Родион и осознал свою вину, свои ошибки. Сознательное покаяние героя – очень тяжелый и мужественный шаг к осознанию истины и начало нового чистого пути, с которого, хочется верить, он уже не сойдет.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Жестокость окружающего мира угнетала Родиона Раскольникова. Он не мог спокойно смотреть, как бедняки мучились в нищете, а богачи жили в роскоши, и считал, что его призвание – восстановить справедливость. Жестокость породила жестокость: Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую считает никчемной и недостойной существования, а следом, не намеренно, лишает жизни и ее сестру.

Но преступление не приносит герою ожидаемого облегчения, наоборот, обрекает его на муки и страдания.

В тяжелые моменты одиночества он встречает Соню Мармеладову – образец добродетели и человеколюбия.

Девушка возвращает Раскольникова к жизни, заставив отказаться от бесчеловечных идей и изменить мировоззрение.

Проблема выбора в преступлении и наказании аргумент

Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, речь пестрила штампами, которые лишь обедняли русский язык. 1. И.Абелева в книге «Речь о речи».

В жизни идет нескончаемая череда поколений.Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке.

Продолжаем публикацию сочинений по текстам со страницы «Обсуждаем тексты вместе». Данное сочинение — к тексту № 3.Сочинение ни в коей мере не претендует на роль образца.

Это один из вариантов видения проблемы.Буду рада, если каждый увидит и раскроет ее по-своему.

Каждый из нас — в лихие времена или благополучные — стоит перед большим или маленьким выбором.Этот выбор характеризует нас как личностей, именно по нему о нас судят окружающие.Источник: https://credit-helper.ru/dostoevskij-prestuplenie-i-nakazanie-problemy-argumenty-25741/

Подборка проблем и аргументов к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Проблемы нравственного выбора, цены жизни, нарушения закона, влияния кумиров.

Каковы последствия нарушений законов нравственности?

Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм. Ярким подтверждением тому может служить появление в романе Ф. М. Достоевского такого персонажа, как господин Свидригайлов.

Хочется отметить, что в светском восприятии он не выглядит ущербным или потерянным. Герой обладает незаурядным умом, положением в обществе, колоссальным жизненным опытом и полностью материально обеспечен.

Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском.

Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения. Кончилось это, как вы помните, весьма печально — Аркадия Ивановича стали посещать души загубленных им девушек, и никакие попытки избавить себя от этого наваждения результата не дали. Свидригайлов застрелился, не выдержав той смертельной пустоты, которая заполнила его целиком.

И причиной его поступка было не раскаяние, а полная и глубокая безысходность. Федор Михайлович настойчиво предупреждает нас о том, что отказ от соблюдения элементарных законов нравственности, неизбежно приводит человека, в начале к духовной деградации, а затем и к физической смерти. Кумиры и их влияние на поведение и жизнь человека.

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов.

Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта. В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью. Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали.

Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями.

Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки. К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить.

Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство. Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона.

Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей.

Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.

Существует ли цена жизни человека? Жизнью человека не вправе распоряжаться никто. Эта мысль красной нитью проходит у Достоевского во всех его произведениях.

По теории, исповедуемой главным героем романа «Преступление и наказание», все люди нашей планеты делятся на две категории: гении, созданные для созидания и серая посредственность, предназначение которой ограничивается продолжением рода.

Следуя этим убеждениям, Раскольников легко приходит к мысли, что вторую категорию можно использовать как расходный материал, ради интересов элитарной прослойки человечества. Смерть старушки – процентщицы рассматривается им, как необходимая жертва, принесенная ради благосостояния своей семьи и тех людей, которые пострадали от ее алчности.

Он убежден, что освободив нашу грешную землю от присутствия «гадкой старухи», он принесет миру радость и благоденствие.

Оправдывая свое решение соображениями всеобщего блага, он даже не предполагал насколько глубокие внутренние страдания, граничащие с умственным расстройством, принесет ему смерть презираемого им человека. В конце романа главный герой раскаивается в содеянном и очень ясно осознает, что цена жизни человека не нами установлена, и определять ее по своему усмотрению, а тем более распоряжаться ею, права нам никто не давал. Проблемы нравственного выбора Проблемы выбора зачастую находятся в нравственной плоскости.

Ф.М. Достоевский ставит эту задачу перед многими своими персонажами. Яркий тому пример, поступок Раскольникова — преступление нравственной грани заканчивается для него убийством человека.

Господин Мармеладов, погрязнув в своих пороках, забывает о семье и фактически предает ее.

Сонечка делает выбор в пользу отказа от внутренних нравственных ограничений и предается пороку. Каждому из персонажей писатель дает возможность поступать сообразно своему пониманию нравственности.

И хотя последствия такого выбора для каждого индивидуальны, они все же неизбежно наступают. Пути одних заканчиваются смертью, другие не находят себе места от внутренней опустошенности, а нравственные муки третьих едва не заканчиваются сумасшествием.

Но как бы там не было, нравственный выбор остается личным делом каждого, и человек, столкнувшись с такой необходимостью, вынужден его делать. В чем может проявляться истинное милосердие?

Милосердие – это отражение внутреннего состояния человека. Поступки, объединенные этим чувством, порой непредсказуемы и необъяснимы. Сонечка Мармеладова, например, нарушая все правила светских приличий, проявляет истинное милосердие по отношению к окончательно запутавшемуся Раскольникову.

Она жертвует своей репутацией и спасает главного героя от неизбежной духовной смерти. Ее решение следовать за Родионом в места отбывания наказания, с трудом вписывается в рамки общепринятых представлений о приличиях.

Оно иллюстрирует глубину ее нравственной организации и лишний раз подтверждает, что любовь к ближнему и страдания во имя этой любви, высшее предназначение любого нормального человека. Всегда ли цель оправдывает средства?

Высокие цели никогда не могут быть достигнуты низменными средствами.

Эту мысль Ф.М. Достоевский красноречиво иллюстрирует трагедией главного героя романа. Родион Раскольников своей теорией о сверхличности, пытается убедить себя в том, что какие бы поступки он не совершал во имя благой цели, все они будут оправданы полученным результатом. Последствия совершенного им убийства, должны были принести радость тысячам обездоленных и нуждающихся, но результат этого злодеяния оказался совершенно иным.

Смерть старухи – процентщицы начала разрушать личность самого Раскольникова, и не принесла никакой радости окружающим.

Поступок оказался лишь психологическим экспериментом, цель которого заключалась в самоутверждении себя, как сверхличности. Но поскольку главный герой никогда не отличался монолитным цинизмом и беспринципностью, последовавший душевный надлом, едва не привел к гибели его самого. Чуть позже он начинает понимать, что суперидея, посетившая его неокрепший ум, была всего лишь проявлением гордости ума, и ни на что иное претендовать не могла.

Это был вопрос к самому себе: «кто я – тварь дрожащая, или право имею?». Судьба Раскольникова лишний раз доказывает, что любая, самая высокая и справедливая цель, теряет свои свойства, при попытке достичь ее грязными средствами.

Является ли преступлением нарушение нравственного закона?

(Последствия любого преступления) Преступление – это, по сути, выход за рамки установленных норм, и не важно, кем определены эти нормы и что они ограничивают. В нашем мире нет строгого разделения между нарушением правил нравственного поведения, искажением морального облика и нарушением уголовного или административного законодательства. Все установленные нормы взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую.

Персонажи романа Достоевского живут в мире, для которого подобные нарушения стали естественной формой существования, и все происходящее вокруг является лишним тому подтверждением. Преступление для них уже не нарушение законодательных норм, а утверждение законности собственных поступков.

Мармеладов, к примеру, переступает через жизнь своих жены и детей, а его дочь Сонечка переступает через себя и оказывается вне зоны морали и приличий. Мать Раскольникова ради благополучия сына, готова переступить через жизнь дочери, а Свидригайлов прекрасно уживается с тем злом, которое он принес окружающим, не испытывая при этом никаких угрызений совести, да и сам Раскольников, который ради собственного самоутверждения решился на убийство невинной старушки и ее сестры – все они участники одного общего преступления.

Они нарушили закон, который является неотъемлемой часть любого человека – закон нравственности.

Можно ли ошибаться? Роль ошибок в формировании личности Ошибка является побудительной причиной приобретения опыта. Горький опыт – это путь к самосовершенствованию.

Судьба Родиона Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание», является яркой тому иллюстрацией.

Попытка определить свое положение в окружающем его социуме, Раскольников совершает роковую ошибку.

Совершенные им убийства ложатся на него неподъемным грузом и разрушают изнутри. Он буквально тает под влиянием мук совести, и уже находясь на пороге наступающего безумства, приходит к раскаянию.

По всей видимости, мера искупления, которая ему предстоит и сам поступок, совершенный им в порыве юношеского безрассудства, позволят ему в дальнейшем изменить образ своих мыслей и отношение к людям, поскольку падать ниже – уже некуда.

Раскольников еще при жизни опустил себя в бездну ада и вынужден через покаяние, скорбь и осознание совершенных им ошибок постепенно возвращаться к себе самому.

Это долгий и тернистый путь, но став на него, человек вряд ли оступится вторично.

Что такое муки совести и как с ними жить?

Совесть является внутренним индикатором нравственного состояния человека. Она определяет его поведение и вынуждает к принятию решений, соответствующих его моральным установкам.

Человеку свойственно игнорировать советы близких и не реагировать на замечания окружающих, но вот остаться безразличным к укорам совести не удается никому. Главному герою романа Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову, не давала покоя мысль: «Кто я есть на самом деле?».

Она, собственно, и явилась фундаментом для его безумной теории о сверхчеловеке. Проверка ее достоверности привела к смерти невинных людей.

Преступник не оставил явных улик, указывающих на его причастность к убийству, но совесть не давала ему покоя до тех пор, пока не наступило раскаяние в содеянном. В момент принятия решения о добровольном признании, он испытал такое облегчение, что все предстоящие мытарства и испытания представлялись ему легкой прогулкой.

Совесть работает безукоризненно и четко, ее нельзя усыпить или обмануть. Пока человек прислушивается к своему внутреннему арбитру, он жив и физически и нравственно.

Теги: , ,

lic-r.ru

В этом его цель и, одновременно, преступление, наказание за которое непременно последует за героем, воплотившись в кошмарах, муках совести, бесконечной скуке и тоске по искренним человеческим чувствам. Такие задачи и стремления, пожалуй, даже хуже, чем их отсутствие.

  • «Цель оправдывает средства» — утверждает еще один герой «Преступления и наказания», Петр Лужин.

Интересно то, что бывший студент беспокоился не о собственной выгоде.

Более того, герой был уверен, что на полученные деньги он сможет сделать много добрых дел.Важно Готовясь к преступлению Раскольников столкнулся с внутренним противоречием.Уверенность в правильности своих мыслей временами сменялась чувством страха и отвращением к себе, герой метался между теорией и моралью.Внимание Решающую роль сыграл случайно услышанный Родионом разговор, из которого он узнал, что следующим вечером старуха останется дома одна.

Почему человек совершает преступления?

(Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления)

Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы.

Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.

Проблема человечности

Призыв следователя: «Станьте солнцем – и вас увидят!», можно считать лейтмотивом проблемы человечности в романе.

Возвыситься в сложном мире можно, совершая добрые дела и поступки. Человек рождается для любви, добра и нежности.

Человечность – основное качество Сони Мармеладовой. Своей судьбой она доказывает читателю, что нельзя становится жестокой и бессердечной, уступая ударам жизни.

Служить людям непросто. Стать идеальной личностью невозможно, но быть человечным и справедливым можно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+