Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Автомобиль из белоруссии в россию

Автомобиль из белоруссии в россию

Автомобиль из белоруссии в россию

На что обратить внимание при покупке авто: растаможивание по законам РБ, год выпуска, диагностика авто


Нужно учитывать, что растаможка будет производиться в России и по российским же законам, исходя из правил Таможенного кодекса ТС и упомянутого ранее межправительственного соглашения между РФ и РБ. Год выпуска автомобиля имеет значение для определения величины оплаты при растаможке. Новый автомобиль обойдётся дороже.

По сравнению, к примеру, с машиной возрастом от 3 до 5 лет, при одинаковых остальных параметрах, разница в величине таможенных сборов может превысить 30 %.

Техническая диагностика проводится не только для того, чтобы выявить возможные изъяны, но и для подтверждения состояния авто, в результате чего должен появиться акт технических характеристик как важная часть нужного набора документов. Особое значение диагностика имеет для автомобилей, приобретаемых с рук, поскольку совсем не хочется оказаться владельцем угнанного авто. Белорусские эксперты уже в этом году зафиксировали на границе с Польшей около половины автомобилей с перебитыми номерами.

Нюансы

Покупка автомобиля в Белоруссии в 2020 году позволяет обзавестись хорошим транспортным средством по относительно небольшой цене.

Ввезти машину из Белоруссии довольно просто. Перечень льгот, закреплённых в приложении 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года, дает возможность избежать растаможивания.

Наступление условий, отраженных в нормативно-правовом акте, позволит не вносить пошлины и сборы в процессе легализации автомобиля.Однако присутствует и ряд неприятных особенностей. При покупке автомобиля в Белоруссии в 2020 году, гражданин может столкнуться со следующими подводными камнями:

  • Если гражданин решит воспользоваться услугами брокеров или частных лиц, занимающихся перевозкой и растаможкой автомобилей, купленных в Белоруссии, присутствует риск столкновения с мошенничеством.
  • При растаможивании потребуется потратить много времени.
  • Несвоевременное внесение платежей за растаможку чревато привлечением к уголовной ответственности по УК РФ.
  • Проблемы транспортного средства, о которых не было сообщено, могут вскрыться сильно позднее момента покупки. Вернуть машину и оспорить сделку будет значительно сложнее, чем при покупке в РФ.
  • Машину откажутся пропускать через границу, если присутствуют несостыковки в документации или ошибки.
  • Временный ввоз лишает возможности совершать юридически значимые сделки с автомобилем. Важно своевременно продлевать период. Если действие не выполнять, человека привлекут к административной ответственности по КоАП РФ. Транспортное средство из РБ конфискуют.
  • Прохождение таможни связано с большими затратами.

Рекомендуется тщательно взвесить все преимущества и недостатки покупки автомобиля в Белоруссии в 2020 году, а затем принимать итоговое решение.Автоюрист.

Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал ()

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос.

Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз.

Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.

Вы – не владелец, и машину заберут.После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.

Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс.

рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.В России ездить на авто с белорусским учетом в 2020 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же.

А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент.

При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного.

Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки.

Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Подробнее об экологическом стандарте

Одно из самых жестких требований, касательно ввоза авто из России в Беларусь и в обратном направлении и ее растаможки в 2018 году, касается экологического стандарта. Так как требование по нему прописаны четко и любые подлоги не пройдут, мошеннические схемы работают в другом направлении.

Так, пока транспортное средство не переоборудовано под стандарт Евро-5 (на 2018 год) машину растаможить не удастся. Для этого необходимо:

  • Получить протокол испытаний, которые проводят органы сертификации.
  • Переоборудовать автомобиль согласно со стандартом.
  • Далее идет оформление самого сертификата о соответствии транспортного средства актуальному стандарту.

За счет того, что появилась новая обязательная «бумажка» стали возникать и сомнительные компании, которые готовы выдать якобы оригинальный сертификат, но при этом переоборудования не потребуется. Стоит понимать, что подобный бланк принят ко вниманию государственного органа быть не может.

Перед тем как растаможить авто из Белоруссии с поддельным документом лучше сто раз подумать ведь за предоставление подобных бланков по закону существует ответственность. Фактически это подделка документов.

Читайте также:

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5.

Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5?

К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  1. квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  2. Сертификат СТ-1.
  3. сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  4. документ с детальными данными о ТС;
  5. Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  6. паспорт и ИНН автовладельца;
  7. счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Таможенные ставки

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2020 году.

Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля.

Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  1. Объем и мощность двигателя машины.
  2. Год выпуска транспортного средства.
  3. Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС.

Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия. От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  • Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  • Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  • При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине. А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам».

Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики. Фото: iStock Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация.

Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии.

В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США).

На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом.

Что же можно глянуть в Беларуси?Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI Volkswagen Golf Variant. Фото: Пресс-служба Volkswagen. Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.кмАвтомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь.

Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI Skoda Octavia.

Фото: Пресс-служба Skoda. Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.кмВсе сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило.

Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi Renault Megane Estate. Фото: Пресс-служба Renault. Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.кмНаверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы.

По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин.

В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».В итоге, за 600-650 тыс.

рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла.

рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.Fiat 500L 1.4 Fiat 500 L. Фото: Пресс-служба Fiat Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.кмАвтомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы.

Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси.

Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской.

Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.Toyota Yaris III 1.0 MT Toyota Yaris.

Фото: Пресс-служба Toyota. Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.кмБез любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели.

В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос.

Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.Как привезти Фото: iStock Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей.

Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно.

Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно.

Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.Важно!

Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории.

Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.
А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.Важно!

Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике.

С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза.

Ответ может занять не меньше месяца.Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте ).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.Важно!

Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс.

рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.Каков итог?Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ.

Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Особенности ввоза авто из Беларуси

Среди водителей широко распространено мнение о том, что растаможить авто из Белоруссии намного проще, чем при ввозе из любой европейской страны. Это связывают с территориальной близостью и тем, что эта страна вместе с Россией и Казахстаном с 1.01.2015 входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Но вопрос, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии, звучит не совсем корректно, так как процедуру таможенного ввоза никто не отменял.

Произошло лишь частичное упрощение в сфере таможенного регулирования.Надо ли растаможивать авто из Белоруссии, зависит от того, когда был осуществлен его ввоз на территорию республики.

Каким стандартам должно соответствовать транспортное средство?

  • Еще один важный стандарт — дата выпуска транспортного средства. Автомобили до 2005 года выпуска являются запрещенными к импорту в Российскую Федерацию.
  • Растаможка автомобиля по законам Белоруссии.
  • Экологический стандарт «Евро 5».
  • Дата ввоза на территорию Белоруссии (до 01.01.2010 года).

ВНИМАНИЕ!

В том случае, если ввозимый автомобиль не соответствует экологическому классу «Евро 5» таможенный орган не выдаст паспорт транспортного средства. Следствием этого является невозможность регистрации автомобиля в органах ГИБДД и его эксплуатация на территории Российской Федерации. Если транспортное средство не растаможено на территории Белоруссии, то его цена будет гораздо ниже рыночной, зато новому владельцу придется оплатить все таможенные пошлины, которые могут вырасти до сотен евро, исходя из параметров автомобиля: объема двигателя и года выпуска авто.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г.

происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Продажа машины в Белоруссию из России

Продажа машины с пробегом в Белоруссию из России – тоже нередкая сделка, заключается она следующим образом:

  1. Покупатель из Белоруссии договаривается о цене, вместе с владельцем оформляет сделку у нотариуса. ДКП должен составляться в 3-х экземплярах. 2 забирает покупатель, ему же продавец передает ПТС и СТС.
  2. С этими документами, а также транзитной автостраховкой и собственным паспортом белорусский покупатель должен отправиться в ГИБДД для снятия авто с учета и перерегистрации его на себя с целью перемещения за пределы РФ. Там нужно составить заявление, оплатить пошлину за новое СТС.
  3. Покупатель выбирает автомобиль с помощью интернет-портала или на авторынке. Во избежание проблем дело стоит иметь с владельцем имущества, а не посредником или салоном. В последнем случае могут возникнуть сложности с документами, так как у таких авто отсутствует пластиковый сертификат транспортного средства. А для регистрации техники потом в Беларуси нужно его предъявить с отметкой об убытии с учета для продажи за границу.

После осмотра машины старые номера снимут, взамен выдадут транзитные, а также свидетельство о регистрации с именем покупателя.

ПТС изымают в ГИБДД, и в белорусском ГАИ его не потребуют. Но на всякий случай стоит снять копии со всех имеющихся документов на авто или сделать фото.

  1. Дальнейшее оформление выполняется уже дома. Новый владелец машины должен уплатить утилизационный сбор, а потом зарегистрировать авто на себя. Последнее занимает до полугода, так как в РФ посылается запрос с целью проверки статуса авто. Пока она длится, перепродавать машину нельзя.
  2. По окончании процедуры на основании паспорта владельца, СТС с его именем, ДКП, автостраховки, заявления в ГАИ оформляют постановку на учет и выдают соответствующий документ, белорусские госномера. Транспорт необходимо предъявлять для осмотра.

Какие налоги потребуется оплатить

Разбираясь в вопросе, как купить авто в Белоруссии для России в 2020 году, необходимо обратить внимание на все сборы и пошлины, их обязательно потребуется внести при оформлении. Без них не обходится ни одна процедура и действие таможенной службы.

Предстоит оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за оформление.
  2. Дополнительные сборы.
  3. Залоговая таможенная стоимость.
  4. Утилизационный платеж.

Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС.

На внесение средств выделяется небольшой промежуток времени, об этом необходимо помнить, чтобы не пропустить сроки. Опытные люди в этом вопросе советуют делать это заранее. Тем более, что посчитать сколько стоит растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию можно пользуясь специальной программой.

В этом случае при пересечении границы на ТС все платежи будут уже видны в базе.

Внимание! Несмотря на упрощенную систему, не следует пренебрегать установленными правилами.

За несоблюдение требований, непредставление документов (или поддельных бумаг) и несвоевременную оплату предусмотрено наказание.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+